Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:45, курсовая работа
Целью написания работы является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от реализованной продукции;
- провести анализ организация сбыта на предприятии;
- изучить организационно – правовую характеристику рассматриваемого предприятия;
Введение
Глава 1. Система сбыта на предприятии
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации
1.3. Роль логистических посредников в распределении продукции
Глава 2.Характеристика структуры и финансово-экономических показателей предприятия
2.1. Организационно правовая характеристика предприятия
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия
Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии
3.1 Организация сбыта на предприятии
3.2. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации на логистической основе
Заключение
Список использованных источников
дней.
Этот показатель характеризуется – продолжительностью периода в днях, в течение которого продукция находится в сфере обращения.
Коэффициент реализации может служить ориентиром деятельности маркетинговой службы по продвижению продукции на рынок, степень спроса со стороны покупателя.
Этот коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на каждый рубль реализованной продукции в продажных (рыночных) ценах.
где, Бп – балансовая прибыль.
Врп – выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг)
Материалоемкость продукции рассчитывается следующим образом.
где, Зм – сумма материальных затрат, руб.
Вп – выпуск продукции.
Данный показатель характеризует долю материальных затрат т.е. сколько (сырья, материалов, запчастей, электра – энергии и.т.д.) в общей себестоимости продукции.
Можно подвести итог; что система сбыта в ОАО «Лесопилка» на целена на экспорт пиломатериала, а сбыт продукции на внутренний рынок не так эффективен из за удаленного географического положения предприятия и низких цен на изготовляемую продукцию на внутреннем рынке.
3.2. Направление
совершенствования
Сбыт продукции сейчас
должен рассматриваться под принципиально
иным углом зрения — через призму рыночного
спроса и предложения.
Иными словами, для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Необходимо четко понимать новое содержание сбытовой деятельности.
В условиях рыночной системы хозяйствования под сбытом (сбытовой деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).
Главная цель сбыта
— реализация экономического
интереса производителя (
Для совершенствования сбытовой деятельности в организации следует выполнить следующие условия:
- всемирное привлечение внешних и внутренних инвестиций в целях обновления основных фондов и модернизации лесозаготовительной техники и оборудования;
- модернизация технологии лесозаготовительных операций за счет внедрения ресурсосберегающей и экологически приемлемой высокопроизводительной техники;
- ориентация на малые мобильные формы лесозаготовительных структур и мелкоочаговую организацию лесоэксплуатационных схем;
- создания механизма интеграции технологических комплексов и организации оптовых грузопотоков;
- формирование и оптимизация рыночной структуры лесного комплекса;
- разработка и внедрение механизма коммерциализации лесных ресурсов и лесных торгов;
- разработка и корректировка законодательных и нормативно-технических актов по регулированию лесных отношений;
- перейти к открытому конкурентно-рыночному режиму лесопользования, обеспечивающему высокий уровень доходности;
- поиск стабильных каналов сбыта на внутреннем рынке;
- максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
- долговременную рыночную устойчивость организации; конкурентоспособность ее продукции;
- создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности; [13]
Таким образом на основе анализа приведенных выше условий можно подвести итог: определились основные направления в развитии стратегии лесоперерабатывающих предприятий; оптимизация государственной поддержки лесного комплекса; совершенствования правовых основ и рыночных форм предоставления лесных ресурсов в пользование; повышение производительности лесозаготовительного и деревообрабатывающего производства; рационализации и экологизации использования лесного фонда и других аспектов лесопромышленной и лесохозяйственной деятельности.
Заключение
В России система сбыта
находится на переходной стадии развития,
что в большой степени
Обычно он характеризуется следующими чертами:
- слабое управление каналом сбыта;
- неполное выполнение обязательств в рамках канала;
- решения принимаются по каждой сделке
в отдельности в результате
постоянных переговоров;
- частое нарушение «контрактных» обязательств.
В данной курсовой работе была сделана попытка охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на промышленном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения на примере лесоперерабатывающего предприятия ОАО «Лесопилка».
Также были рассмотрены основные формы торговли.
Исследовав теоретическую основу организации сбыта на лесоперерабатывающего предприятия ОАО «Лесопилка» можно сделать некоторые выводы и подвести итоги.
Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.
Для создания эффективного сбыта на российских предприятиях необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы и опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций в Интернете, в прессе и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Показатели сбыта являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий.
Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели сбыта используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.
В заключение следует отметить, что неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства.
Детально проработанная и документально закрепленная логистика сбыта становится эффективным инструментом предварительного, текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке.
Обоснованное формирование и эффективный подход к сбытовой
логистике руководством организации
обеспечивает конкурентоспособность
организации (предприятия) и, следовательно,
само ее существование в современных жестких
условиях геоэкономической конкурентной
борьбы.
Список использованных источников
1. Бахарёв В.О. Производственно – заготовительная и сбытовая логистика фирмы. СПб.: Изд-во СПб ГУФЭ, 2000
2. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг — Екатеринбург, 2000.
3. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998..
4. Журнал. «Принципы управления фирмой»: Перевод с английского. М.: Наука, 19 – 40 с.
5. Журнал ” Логистика” 18.03.2002.-№1
6. Коммерческая логистика .А. У. Альбеков, О.А. Митько. Учебник для вузов. Ростов-на-Дону”Феникс”2002год.
7. Концептуальные основы развития лесного комплекса прим края на среднесрочную перспективу. ДВ-НИИ лесного хозяйства. Хабаровск 1999.год.
8. Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. Р.А. Радионов-М. ДЕЛО,2000.
9. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. «Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление» М.: Внешторгиздат, 1993.
10. Новиков О.А. Семененко А.И. Производственно - коммерческая логистика.- СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1998 г
11. Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА- М,1999г.
12. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М.: ВНИИЭС, 1998.
13. Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин, - М. : ИНФРА, 2002г.
14. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Под ред.проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 1998.