Метода принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение транспортной задачи и метода потенциалов как метода ее решения.
Новизна и практическая значимость работы обусловлена тем фактом, что транспортная задача линейного программирования получила в настоящее время широкое распространение в теоретических обработках и практическом применении на транспорте и в промышленности. Особенно важное значение она имеет в деле рационализации постановок важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также оптимального планирования грузопотоков и работы различных видов транспорта.

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
Постановка задачи..................................................................................................4
Часть 1. Решение задачи №1.................................................................................6
1.1. Построение опорного плана методом северо-западного угла.............6
1.2. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом северо-западного угла..........................................................7
1.3. Построение опорного плана методом минимальной стоимости.......15
1.4. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом минимальной стоимости....................................................17
1.5. Построение опорного плана методом Фогеля....................................23
1.6. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом Фогеля..................................................................................25
Часть 2. Решение задачи №2...............................................................................27
2.1. Построение опорного плана методом северо-западного угла...........27
2.2. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом северо-западного угла........................................................29
2.3. Построение опорного плана методом минимальной стоимости.......37
2.4. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом минимальной стоимости....................................................39
2.5. Построение опорного плана методом Фогеля....................................45
2.6. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом Фогеля..................................................................................47
Заключение............................................................................................................50
Список использованной литературы..................................................................51

Файлы: 1 файл

курсовая мпр.doc

— 2.26 Мб (Скачать)

– оптимальное закрепление за станками операций по обработке деталей. В них является таким экономическим показателем, как производительность. Задача позволяет определить, сколько времени и на какой операции нужно использовать каждый из станков, чтобы обработать максимальное количество деталей. Так как транспортная задача требует нахождения минимума, то значения берутся с отрицательным знаком;

– оптимальные назначения, или проблема выбора. Имеется механизмов, которые могут выполнять различных работ с производительностью . Задача позволяет определить, какой механизм и на какую работу надо назначить, чтобы добиться максимальной производительности;

– задача о сокращении производства с учетом суммарных расходов на изготовление и транспортировку продукции;

– увеличение производительности автомобильного транспорта за счет минимизации порожнего пробега. Уменьшение порожнего пробега сократит количество автомобилей для перевозок, увеличив их производительность;

– решение задач с помощью метода запрещения перевозок. Используется в том случае, если груз от некоторого поставщика по каким-то причинам не может быть отправлен одному из потребителей. Данное ограничение можно учесть, присвоив соответствующей клетке достаточно большое значение стоимости, тем самым в эту клетку не будут производиться перевозки.

Таким образом, важность решения данной задачи для экономики несомненна.

 

Список использованной литературы

 

1. Шапкин А. С. Математические методы и модели исследования операций [Текст] : учебник / А. С. Шапкин, Н. П. Мазаева. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 400 с., С. 119 – 146.

2. Кремер, Н. Ш. Исследование операций  в экономике [Текст] : учебное по-собие для вузов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М. Н. Фридман; под ред. Н. Ш. Кремера. – М. : ЮНИТИ, 2003. – 407 с., С. 123 – 153.

3. Кузнецов, Б. Т. Математические  методы и модели исследования  опера-ций [Текст] : учебное пособие  / Б. Т. Кузнецов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 390 с., С. 103 – 129.

4. Хазанова, Л. Э. Математическое  моделирование в экономике [Текст] : учебное пособие / Л. Э. Хазанова. – М. : Издательство БЕК, 1998. –  141 с., С. 45 – 76.






Информация о работе Метода принятия управленческих решений