Метода принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение транспортной задачи и метода потенциалов как метода ее решения.
Новизна и практическая значимость работы обусловлена тем фактом, что транспортная задача линейного программирования получила в настоящее время широкое распространение в теоретических обработках и практическом применении на транспорте и в промышленности. Особенно важное значение она имеет в деле рационализации постановок важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также оптимального планирования грузопотоков и работы различных видов транспорта.

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
Постановка задачи..................................................................................................4
Часть 1. Решение задачи №1.................................................................................6
1.1. Построение опорного плана методом северо-западного угла.............6
1.2. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом северо-западного угла..........................................................7
1.3. Построение опорного плана методом минимальной стоимости.......15
1.4. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом минимальной стоимости....................................................17
1.5. Построение опорного плана методом Фогеля....................................23
1.6. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом Фогеля..................................................................................25
Часть 2. Решение задачи №2...............................................................................27
2.1. Построение опорного плана методом северо-западного угла...........27
2.2. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом северо-западного угла........................................................29
2.3. Построение опорного плана методом минимальной стоимости.......37
2.4. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом минимальной стоимости....................................................39
2.5. Построение опорного плана методом Фогеля....................................45
2.6. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом Фогеля..................................................................................47
Заключение............................................................................................................50
Список использованной литературы..................................................................51

Файлы: 1 файл

курсовая мпр.doc

— 2.26 Мб (Скачать)

,

,

,

.

 

5. У нас есть отрицательные разности, значит опорный план не оптимальный, а значит,  необходима перепланировка.

6. Выбираем клетку с наименьшей разностью. Это клетка . Из неё строим контур, вершины которого будут лежать в заполненных клетках.

7. Вершина в пустой клетке имеет знак «+», знаки остальных вершин чередуются.

8. Среди отрицательных вершин выбираем наименьшую поставку. Это поставка, равная .

9. Эту поставку мы прибавляем к поставке в клетке с положительными вершинами и отнимаем от поставок в клетках с отрицательными вершинами.

10. В клетке оставляем нулевую поставку, чтоб опорный план был вырожденный.

Полученный опорный план:

=
.

 

Посчитаем стоимость данного опорного плана по формуле:

 

.

 

(руб.)

 

Перепланировка представлена в таблице 9.

 

Таблица 9

 

 

1. Проверяем план на вырожденность по формуле:

 

,

 

где – количество строк, - количество столбцов.

 

,

 

число заполненных клеток –  . План – вырожденный.

2. Приписываем каждому поставщику и каждому потребителю потенциалы. Берем один любой потенциал, равный любому произвольному числу. В нашем случае возьмем .

3. Используя заполненные клетки транспортной таблицы, мы определяем значения остальных потенциалов из условия, что

 

=
,
,
,

 

где – потенциалы поставщиков, – потенциалы.

 

,

,

,

,

,

,

.


 

4.Далее для пустых клеток  определяем разности:

 

,

,

,

,

,

,

.

 

Все разности неотрицательные, значит опорный план оптимальный, перепланировка не требуется.

Полученный опорный план:

=
.

 

Посчитаем стоимость данного опорного плана по формуле:

 

.

 

(руб.)

 

1.5. Построение опорного плана методом Фогеля

 

Преобразуем данные задачи 1 в таблицу 10.

Таблица 10

 

 

1. Находим в каждой строке самую минимальную транспортную издержку. Затем ближайшую к ней минимальную транспортную издержку.

2. Находим разность этих издержек и записываем в конце строки вне таблицы.

3. Повторяем пункты только уже для столбцов.

4. Выбираем самую большую разность. В нашем случае это  разность столбце .

5. Находим минимальную транспортную издержку в этом столбце. Это клетка с транспортной издержкой .

6. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

7. Так как спрос потребителя удовлетворен, закрываем столбец .

8. Повторяем пункты .

9. Снова выбираем самую большую разность. В этот раз это разность строчке . (Когда у нас более одной наибольшей разности мы можем выбрать любую одну, на своё усмотрение).

10. Находим минимальную транспортную издержку в этом столбце. Это клетка , с транспортной издержкой .

11. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

12. Так как спрос потребителя удовлетворен, закрываем столбец .

13. Так как мощность поставщика иссякла, закрываем строку .

14. Повторяем пункты .

15. Снова выбираем самую большую разность. В этот раз это разность столбца .

16. Находим минимальную транспортную издержку в этом столбце. Это клетка , с транспортной издержкой .

17. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

18. Так как спрос потребителя удовлетворен, закрываем столбец .

19. Повторяем пункты .

20. Снова выбираем самую большую разность. В этот раз это разность столбца .

21. Находим минимальную транспортную издержку в этом столбце. Это клетка , с транспортной издержкой .

22. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

23. Так как спрос потребителя удовлетворен, закрываем столбец .

24. У нас осталось всего две клетки. Выбираем минимальную транспортную издержку, это клетка с транспортной издержкой .

25. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

26. В последнюю клетку мы доставляем оставшуюся мощность поставщика , полностью удовлетворяя спрос потребителя , равную .

Полученный опорный план:

=
.

 

Посчитаем стоимость данного опорного плана по формуле:

 

.

 

(руб.)

 

1.6. Метод потенциала на основе опорного плана, полученного методом Фогеля

 

Снова преобразуем данные в  таблицу. Теперь она будет иметь немного иной вид. Появятся наименование и значение потенциалов. Так выглядит таблица 11.

 

Таблица 11

 

 

1.Проверяем план на вырожденность по формуле:

 

,

 

где – количество строк, - количество столбцов.

 

,

 

число заполненных клеток –  . План – невырожденный. В клетку делаем нулевую поставку. Тогда план получится вырожденным.

2. Приписываем каждому поставщику и каждому потребителю потенциалы. Берем один любой потенциал, равный любому произвольному числу. В нашем случае возьмем .

3. Используя заполненные клетки транспортной таблицы, мы определяем значения остальных потенциалов из условия, что

 

=
,
,
,

 

где – потенциалы поставщиков, – потенциалы.

,

,

,

,

,

,

.


 

4.Далее для пустых клеток  определяем разности:

 

,

,

,

,

,

,

,

.

 

Все разности неотрицательные, значит опорный план оптимальный, перепланировка не требуется.

Полученный опорный план:

=
.

 

Посчитаем стоимость данного опорного плана по формуле:

 

.

 

(руб.)

 

Вывод: самый выгодный опорный план получен методом Фогеля.

 

Решение задачи №2

 

2.1. Построение опорного  плана методом северо-западного  угла

 

Определим тип задачи:

 

.

 

Мощность всех поставщиков равна  . Спрос всех потребителей . Транспортная модель – открытого типа. Введем фиктивного потребителя со спросом в единиц товара (его транспортные издержки равны 0).

 

Преобразуем данные задачи №2 в таблицу 12.

Таблица 12

 

 

1. В исходной  таблице ищем северо-западный (верхний левый) угол. Это клетка (с транспортной издержкой ).

2. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

3. Так как спрос потребителя удовлетворен, зачеркиваем столбец .

4. Снова находим северо-западный угол. Это клетка (с транспортной издержкой ).

5. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара, оставшееся у поставщика после первой поставки, .

6. Так как мощность поставщика иссякла, зачеркиваем строку .

7. Снова находим северо-западный угол. Это клетка (с транспортной издержкой ).

8. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

9. Так как спрос потребителя удовлетворен, зачеркиваем столбец .

10. Снова находим северо-западный угол. Это клетка (с транспортной издержкой ).

11. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

12. Так как спрос потребителя удовлетворен, зачеркиваем столбец .

13. Снова находим северо-западный угол. Это клетка (с транспортной издержкой ).

14. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара

15. Так как мощность поставщика иссякла, закрываем строку .

16. Снова находим самый северо-западный угол. Это клетка .

17.Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

18. Далее производим поставку в клетку , которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

Полученный опорный план:

=
.

 

Посчитаем стоимость данного опорного плана по формуле:

 

.

 

(руб.)

 

2.2. Метод потенциала  на основе опорного плана, построенного  методом северо-западного угла

 

Снова преобразуем данные в  таблицу 13.

Таблица 13

 

 

1. Проверяем план на вырожденность по формуле:

 

,

 

где – количество строк, - количество столбцов.

 

,

 

число заполненных клеток – . План – вырожденный.

2. Приписываем каждому поставщику и каждому потребителю потенциалы. Берем один любой потенциал, равный любому произвольному числу. В нашем случае возьмем .

3. Используя заполненные клетки транспортной таблицы, мы определяем значения остальных потенциалов из условия, что

 

=
,
,
,

 

где – потенциалы поставщиков, – потенциалы.

,

,

,

,

,

,

,

.

Информация о работе Метода принятия управленческих решений