Метода принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение транспортной задачи и метода потенциалов как метода ее решения.
Новизна и практическая значимость работы обусловлена тем фактом, что транспортная задача линейного программирования получила в настоящее время широкое распространение в теоретических обработках и практическом применении на транспорте и в промышленности. Особенно важное значение она имеет в деле рационализации постановок важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также оптимального планирования грузопотоков и работы различных видов транспорта.

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
Постановка задачи..................................................................................................4
Часть 1. Решение задачи №1.................................................................................6
1.1. Построение опорного плана методом северо-западного угла.............6
1.2. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом северо-западного угла..........................................................7
1.3. Построение опорного плана методом минимальной стоимости.......15
1.4. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом минимальной стоимости....................................................17
1.5. Построение опорного плана методом Фогеля....................................23
1.6. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом Фогеля..................................................................................25
Часть 2. Решение задачи №2...............................................................................27
2.1. Построение опорного плана методом северо-западного угла...........27
2.2. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом северо-западного угла........................................................29
2.3. Построение опорного плана методом минимальной стоимости.......37
2.4. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом минимальной стоимости....................................................39
2.5. Построение опорного плана методом Фогеля....................................45
2.6. Метод потенциала на основе опорного плана, построенного методом Фогеля..................................................................................47
Заключение............................................................................................................50
Список использованной литературы..................................................................51

Файлы: 1 файл

курсовая мпр.doc

— 2.26 Мб (Скачать)

2. Приписываем каждому поставщику и каждому потребителю потенциалы. Берем один любой потенциал, равный любому произвольному числу. В нашем случае возьмем .

3. Используя заполненные клетки транспортной таблицы, мы определяем значения остальных потенциалов из условия, что

 

=
,
,
,

 

где – потенциалы поставщиков, – потенциалы.

,

,

,

,

,

,

,

.


 

4. Далее для пустых клеток определяем разности:

 

,

,

,

,

,

,

,

.

 

5. У нас есть отрицательные разности, значит опорный план не оптимальный, а значит,  необходима перепланировка.

6. Выбираем клетку с наименьшей разностью. Это клетка . Из неё строим контур, вершины которого будут лежать в заполненных клетках.

7. Вершина в пустой клетке имеет знак «+», знаки остальных вершин чередуются.

8. Среди отрицательных вершин выбираем наименьшую поставку. Это поставка, равная .

9. Эту поставку мы прибавляем к поставке в клетке с положительными вершинами и отнимаем от поставок в клетках с отрицательными вершинами.

Полученный опорный план:

=
.

 

Посчитаем стоимость данного опорного плана по формуле:

 

.

 

(руб.)

 

Перепланировка представлена в таблице 20.

Таблица 20

 

 

1. Проверяем лан на вырожденность по формуле

 

,

 

где – количество строк, - количество столбцов.

 

,

 

число заполненных клеток – . План – невырожденный, поэтому в клетку делаем нулевую поставку.

2. Приписываем каждому поставщику и каждому потребителю потенциалы. Берем один любой потенциал, равный любому произвольному числу. В нашем случае возьмем .

3. Используя заполненные клетки транспортной таблицы, мы определяем значения остальных потенциалов из условия, что

 

=
,
,
,

 

где – потенциалы поставщиков, – потенциалы.

,

,

,

,

,

,

,

.


 

4. Далее для пустых клеток определяем разности:

 

,

,

,

,

,

,

,

.

 

5. У нас есть отрицательные разности, значит опорный план не оптимальный, а значит,  необходима перепланировка.

6. Выбираем клетку с наименьшей разностью. Это клетка . Из неё строим контур, вершины которого будут лежать в заполненных клетках.

7. Вершина в пустой клетке имеет знак «+», знаки остальных вершин чередуются.

8. Среди отрицательных вершин выбираем наименьшую поставку. Это поставка, равная .

9. Эту поставку мы прибавляем к поставке в клетке с положительными вершинами и отнимаем от поставок в клетках с отрицательными вершинами.

10. В клетке  оставляем нулевую поставку, чтоб опорный план был вырожденный.

Полученный опорный план:

=
.

 

Посчитаем стоимость данного опорного плана по формуле:

 

.

 

(руб.)

 

Перепланировка представлена в таблице 21.

Таблица 21

 

 

1. Проверяем план на вырожденность по формуле:

 

,

 

где – количество строк, - количество столбцов.

 

,

 

число заполненных клеток – . План – вырожденный.

2. Приписываем каждому поставщику и каждому потребителю потенциалы. Берем один любой потенциал, равный любому произвольному числу. В нашем случае возьмем .

3. Используя заполненные клетки транспортной таблицы, мы определяем значения остальных потенциалов из условия, что

 

=
,
,
,

 

где – потенциалы поставщиков, – потенциалы.

 

,

,

,

,

,

,

,

.


 

4.Далее для пустых клеток  определяем разности:

 

,

,

,

,

,

,

,

,

,

.

 

Все разности неотрицательные, значит опорный план оптимальный, перепланировка не требуется.

Полученный опорный план:

=
.

 

Посчитаем стоимость данного опорного плана по формуле:

 

.

 

(руб.)

 

2.5 Построение опорного  плана методом Фогеля

 

Представим данные задачи №2 в таблицу 22.

Таблица 22

 

1. Находим в каждой строке самую минимальную транспортную издержку. Затем ближайшую к ней минимальную транспортную издержку.

2. Находим разность этих издержек и записываем в конце строки вне таблицы.

3. Повторяем пункты только уже для столбцов.

4. Выбираем самую большую разность. В нашем случае это  разность столбце .

5. Находим минимальную транспортную издержку в этом столбце. Это клетка с транспортной издержкой .

6. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

7. Так как спрос потребителя удовлетворен, закрываем столбец .

8. Повторяем пункты .

9. Снова выбираем самую большую разность. В этот раз это разность строчке . (Когда у нас более одной наибольшей разности мы можем выбрать любую одну, на своё усмотрение).

10. Находим минимальную транспортную издержку в этом столбце. Это клетка , с транспортной издержкой .

11. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

12. Так как спрос потребителя удовлетворен, закрываем столбец .

13. Так как мощность поставщика иссякла, закрываем строку .

14. Повторяем пункты .

15. Снова выбираем самую большую разность. В этот раз это разность столбца .

16. Находим минимальную транспортную издержку в этом столбце. Это клетка , с транспортной издержкой .

17. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

18. Так как спрос потребителя удовлетворен, закрываем столбец .

19. Повторяем пункты .

20. Снова выбираем самую большую разность. В этот раз это разность столбца .

21. Находим минимальную транспортную издержку в этом столбце. Это клетка , с транспортной издержкой .

22. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

23. Так как спрос потребителя удовлетворен, закрываем столбец .

24. У нас осталось всего две клетки. Выбираем минимальную транспортную издержку, это клетка с транспортной издержкой .

25. Производим в неё поставку, которая смогла бы максимально удовлетворить спрос потребителя , учитывая мощность поставщика . Это количество товара .

26. В последнюю клетку мы доставляем оставшуюся мощность поставщика , полностью удовлетворяя спрос потребителя , равную .

Полученный опорный план:

=
.

 

Посчитаем стоимость данного опорного плана по формуле:

 

.

 

(руб.)

 

2.6. Метод потенциала  на основе опорного плана, полученного методом Фогеля

 

Преобразуем данные в таблице 23.

Таблица 23

 

 

1. Проверяем план на вырожденность по формуле:

 

,

 

где – количество строк, - количество столбцов.

 

,

 

число заполненных клеток –  . План – невырожденный, поэтому в клетку делаем нулевую поставку.

2. Приписываем каждому поставщику и каждому потребителю потенциалы. Берем один любой потенциал, равный любому произвольному числу. В нашем случае возьмем .

3. Используя заполненные клетки транспортной таблицы, мы определяем значения остальных потенциалов из условия, что

 

=
,
,
,

 

где – потенциалы поставщиков, – потенциалы.

 

,

,

,

,

,

,

,

.


 

4.Далее для пустых клеток  определяем разности:

 

,

,

,

,

,

,

,

,

,

.

 

Все разности неотрицательные, значит опорный план оптимальный, перепланировка не требуется.

Полученный опорный план:

=
.

 

Посчитаем стоимость данного опорного плана по формуле:

 

.

 

(руб.)

 

Вывод: самый выгодный план получен  методом Фогеля. 
Заключение

 

В работе изложены основные подходы  и методы решения транспортной задачи, являющейся одной из наиболее распространенных задач линейного программирования. Решение данной задачи позволяет разработать наиболее рациональные пути и способы транспортирования товаров, устранить чрезмерно дальние, встречные, повторные перевозки. Все это сокращает время продвижения товаров, уменьшает затраты предприятий и фирм, связанные с осуществлением процессов снабжения сырьем, материалами, топливом, оборудованием и т.д.

Алгоритм и методы решения транспортной задачи могут быть использованы при решении некоторых экономических задач, не имеющих ничего общего с транспортировкой груза. В этом случае величины тарифов имеют различный смысл в зависимости от конкретной экономической задачи. К таким задачам относятся следующие:

Информация о работе Метода принятия управленческих решений