Логистика как общефирменная рыночная стратегия. Создание условий для внедрения логистики на предприятии торговли и общественного питани

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. Более широкое определение логистики трактует её как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Оглавление

1. Логистика как общефирменная рыночная стратегия. Создание условий для внедрения логистики на предприятии торговли и общественного питания 3
2. Информационные системы в логистике. Виды информационных логистических систем и принципы их построения 8
3. Определение потребности предприятия в конкретных поставках и транспортных расходов 14
Задачи………………………………………………………………………….19
Литература 23

Файлы: 1 файл

2256 вариант 1.doc

— 295.50 Кб (Скачать)
    • наличный запас;
    • плюс уже заказанные материалы и уже запланированное собственное производство;
    • минус уже предназначенный для предыдущей серии продукции заказ.

На основании данных расчета определяют время выполнения заказа. Это время с момента  подачи заказа до момента поставки продукта.

Преимущество применения методики планирования потребности  в материалах заключается в том, что закупки и производство планируются, исходя из потребностей в конечном продукте.

Если спрос потребителей колеблется, следует пользоваться методом  сглаживания таких колебаний.

Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно  повторяющихся (например, сезонных) колебаний  спроса на конечный продукт.

Сглаживание достигается  сравнением фактического потребления  в предшествующем периоде и прогнозными  значениями, рассчитанными для этого же периода:

Прогноз на новый период = Прогноз на предшествующий период + ах (фактическое потребление в  предшествующем периоде - прогноз на предшествующий период).

Весомость цифр в отдельные  периоды корректируется с помощью  так называемого фактора «а», значение которого находится в пределах от О до 1. Чем больше значение «а», тем весомее влияние ближайших прошедших периодов и метод более подходит для оценки фактического потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определить фактический уровень логистического сервиса J, если фирмой в процессе поставки товаров могут быть оказаны следующие услуги ( чел./час.)

№ услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.)

0.3

1.5

0.5

0.6

0.8

1.2

2.0

3.5

0.9

1.0


Фактически фирма оказывает услуги: №2, №4, №7, №10.

 

РЕШЕНИЕ:

Важным критерием, позволяющим  оценить   систему сервиса, как  с позиции поставщика, так и  с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

Расчет данного  показателя выполним по следующей формуле:                                          

где   h  - уровень логистического обслуживания в процентах,

        M  - количественная оценка теоретически  возможного объема

                   логистического сервиса,

            m  - количественная оценка фактически оказываемого объема

                   логистического сервиса.

При решении данной задачи уровень обслуживания можно оценивать, сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить, в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки.

 

Расчет выполним  по следующей формуле:

                                             

здесь N - количество услуг, которое теоретически может быть оказано,

   n - фактическое  количество оказываемых услуг,     

   ti  - время на выполнение i -той услуги.

10

∑ ti = 0,3+1,5+0,5+0,6+0,8+1,2+2,0+3,5+0,9+1,0 = 12,3 (чел./час)

i =1

                                                                                                             

для каждой фирмы:

Фактически фирма оказывает  услуги: №2, №4, №7,№10

4

∑ ti = 1,5+0,6+2,0+1,0 = 5,1 (чел./час)

i =1

Таким образом:

     

 

т.е. уровень логистического сервиса у рассматриваемой фирмы составляет 41,46%.

  1. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов  (т)

№ скл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Грузооб.

20

25

30

10

35

60

40

20


Координаты магазинов  в прямоугольной системе координат (км)

№/корд.

1

2

3

4

5

6

7

8

Х

15

70

80

50

90

80

25

50

У

40

15

45

30

55

65

10

60


 

РЕШЕНИЕ:

Задачу выбора места  расположения склада решим для распределительной  системы, включающей один склад. Основным (но не единственным) фактором влияющим на выбор места расположения склада, является размер затрат на доставку товаров со склада. Минимизировать эти затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Метод аналогичен определению центра тяжести физического тела.

Нанесем на карту района обслуживания координатные оси и  найдем координаты точек, в которых  размещены потребители материального  потока, в нашем случае, магазины.

Координаты центра тяжести  грузовых потоков (хсклад, yсклад), т.е. точки, в которой может быть размещен распределительный склад, определятся по формулам:

                   n                                                                             n

                  ∑ Гi * Xi                                   ∑ Гi * Yi

                              i=1                                                                          i=1

  Хсклад = —————   и           Yсклад = —————

                        n                                              n

                       ∑ Гi                                         ∑ Гi

                       i=1                                                                          i=1

где  Гi         — грузооборот i-го потребителя.

Графически отобразим координаты расположения складов:

Рис. 1 Расположение магазинов.

Находим координаты центра тяжести грузовых потоков по формулам:

                  и    

Для удобства расчетов, проводим вычисления во вспомогательной таблице 3:

Таблица 3

№/корд.

1

2

3

4

5

6

7

8

Сумма

Х

15

70

80

50

90

80

25

50

 

У

40

15

45

30

55

65

10

60

 

Грузооб. Q

20

25

30

10

35

60

40

20

240

X*Q

300

1750

2400

500

3150

4800

1000

1000

14900

Y*Q

800

375

1350

300

1925

3900

400

1200

10250


 

Тогда:

                  и    

Графически изобразим  месторасположение склада:

Рис. 2 Расположение магазинов и склада

 

 

Литература

 

  1. Аникин Б.А. Логистика. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с
  2. Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 640 с. 
  3. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Дашков и К., 2011. – 472 с.
  4. Канке А.А. Основы логистики. – М.: КНОРУС, 2010. – 576 с.
  5. Кристофер Логистика и управление цепочками поставок. – СПб.: Питер, 2004 – 316 с.



Информация о работе Логистика как общефирменная рыночная стратегия. Создание условий для внедрения логистики на предприятии торговли и общественного питани