Логистика как общефирменная рыночная стратегия. Создание условий для внедрения логистики на предприятии торговли и общественного питани

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. Более широкое определение логистики трактует её как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Оглавление

1. Логистика как общефирменная рыночная стратегия. Создание условий для внедрения логистики на предприятии торговли и общественного питания 3
2. Информационные системы в логистике. Виды информационных логистических систем и принципы их построения 8
3. Определение потребности предприятия в конкретных поставках и транспортных расходов 14
Задачи………………………………………………………………………….19
Литература 23

Файлы: 1 файл

2256 вариант 1.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

1. Логистика как общефирменная  рыночная стратегия. Создание  условий для внедрения логистики на предприятии торговли и общественного питания

 

Логистика  - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. Более широкое определение логистики трактует её как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является максимальное удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической  эффективностью.

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения (МТС).

Главной задачей органов  снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Решая эту задачу, органы снабжения должны изучать и учитывать  спрос и предложение на все  потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы. На сегодняшний день система МТО предприятия носит название логистики закупок или закупочной логистики [4, с. 71].

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия  материальными ресурсами. Любое  предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления [5, c.15].

Материально-техническое  обеспечение - важное звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в  промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.).

В связи с переходом на рыночные принципы деятельности содержание материально - технического снабжения изменилось: вместо так называемой «реализации выделенных фондов», являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ценностей предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика [4, с. 42].

Стандартное определение  общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

Таким образом, можно  выделить следующие цели материально-технического обеспечения:

1. Необходимость обеспечения  непрерывного потока сырья, поставок  комплектующих и предоставления  услуг, необходимых для работы  компании. Дефицит сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам - росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции.

2. Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов.

3. Поддержание и повышение  качества. Производство продукции  или предоставление услуг должно  отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.

4. Поиск компетентных  и надежных поставщиков. Успех  функции закупок зависит от  способности находить поставщиков  и развивать отношения с ними, анализировать их возможности,  выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.

5. Приобретение по  возможности многофункциональных  товаров. Если в процессе закупки  можно приобрести одно изделие,  которое выполнит функцию, ранее  выполняемую двумя-тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков.

6. Соблюдение принципа  «цена-качество» в процессе закупки.  Деятельность по закупке предполагает  использование большого объема  оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

7. Повышение конкурентоспособности.  Компания будет конкурентоспособной,  если сможет контролировать все  расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса [3, c. 45].

8. Достижение гармоничных  отношений, эффективного сотрудничества  с другими функциональными подразделениями  компании. Закупочная деятельность  не может быть эффективной  без сотрудничества с другими  отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки.

9. Снижение административных  расходов. Если деятельность по  закупкам нерациональна, административные  расходы отдела закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности [1, c. 78].

В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической  эффективностью.

Однако ее достижение зависит от целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом:

1. Выдерживание обоснованных  сроков закупки сырья и комплектующих  изделий (материалы, купленные  ранее намеченного срока, ложатся  дополнительной нагрузкой на  оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению);

2. Обеспечение точного  соответствия между количеством  поставок и потребностями в  них (избыток или недостаточное  количество поставляемых товарно-материальных  ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума);

3. Соблюдение требований  производства по качеству сырья  и комплектующих изделий.

Принципы закупочной логистики (снабжения):

– Планомерность - завоз  продукции на основе плановых графиков завоза;

– Ритмичность - завоз  продукции через относительно одинаковые промежутки времени, что создает  оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок;

– Оперативность - осуществление  процесса снабжения продукцией в  зависимости от изменения спроса на нее;

– Экономичность - минимальные  затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок;

– Централизация - снабжение  потребителей продукцией силами и средствами поставщиков;

– Технологичность - использование  современных технологий закупок  и поставок [5, c. 75].

В условиях рынка у  предприятий возникает право  выбора поставщика, а значит, и право  закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, поставляемой различными поставщиками.

Формирование нормативной  базы, прогнозирование и разработка планов материально-технического снабжения, установление хозяйственных связей, и координация работы служб снабжения, входящих в предприятие, сконцентрированы на базе службы снабжения предприятия. Взаимодействие подразделений службы снабжения предприятия осуществляется на основе функциональных связей, а не административного подчинения.

2. Информационные системы  в логистике. Виды информационных  логистических систем и принципы  их построения

 

Информационные системы  в логистике предполагают быструю  адекватную реакцию на требование рынка, слежением за временем доставки, оптимизацию функций в цепях качественной доставки и своевременного снабжения и другое. Однако, при реализация очевидных преимуществ качественного информационного обеспечения логистических процессов возникают проблемы:

- отсутствие сбора  информации на предприятиях. В основном информация носит не точный, не оперативный и не преемственный характер. Зачастую компании терпят крах по причине несвоевременной, либо недостоверной полученной информации;

- слабое развитие коммуникационных  сетей по структуре и техническому уровню для информационных систем обслуживающих ЭВМ и отсутствие информационного взаимодействия между поставщиками-производителями и покупателями-потребителями;

- отсутствие технических  средств информационного обеспечения  на предприятиях;

- отсутствие единой межнациональной коммуникационной информационной системы, которая была бы способна передавать информацию о материальных потоках и осуществлять контроль за их движением.

Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с отслеживания оперативных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы.

1. Информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач.

2. Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных.

Информация о работе Логистика как общефирменная рыночная стратегия. Создание условий для внедрения логистики на предприятии торговли и общественного питани