Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:07, контрольная работа
Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. Более широкое определение логистики трактует её как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
1. Логистика как общефирменная рыночная стратегия. Создание условий для внедрения логистики на предприятии торговли и общественного питания 3
2. Информационные системы в логистике. Виды информационных логистических систем и принципы их построения 8
3. Определение потребности предприятия в конкретных поставках и транспортных расходов 14
Задачи………………………………………………………………………….19
Литература 23
Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в
организации рационального процесса продвижения
товаров и услуг от поставщиков сырья
к потребителям, функционирования сферы
обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами,
создания инфраструктуры товаро
В странах с рыночной
экономикой основной целью закупочной
логистики является максимальное удовлетворение
потребностей производства в материалах
с максимально возможной
Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения (МТС).
Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.
Решая эту задачу, органы снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы. На сегодняшний день система МТО предприятия носит название логистики закупок или закупочной логистики [4, с. 71].
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления [5, c.15].
Материально-техническое
обеспечение - важное звено в производственно-
В связи с переходом на рыночные принципы деятельности содержание материально - технического снабжения изменилось: вместо так называемой «реализации выделенных фондов», являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ценностей предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика [4, с. 42].
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.
Таким образом, можно выделить следующие цели материально-технического обеспечения:
1. Необходимость обеспечения
непрерывного потока сырья,
2. Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов.
3. Поддержание и повышение
качества. Производство продукции
или предоставление услуг
4. Поиск компетентных
и надежных поставщиков. Успех
функции закупок зависит от
способности находить
5. Приобретение по
возможности
6. Соблюдение принципа
«цена-качество» в процессе
7. Повышение
8. Достижение гармоничных
отношений, эффективного
9. Снижение административных
расходов. Если деятельность по
закупкам нерациональна,
В странах с рыночной
экономикой основной целью закупочной
логистики является удовлетворение
потребностей производства в материалах
с максимально возможной
Однако ее достижение зависит от целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом:
1. Выдерживание обоснованных
сроков закупки сырья и
2. Обеспечение точного
соответствия между
3. Соблюдение требований
производства по качеству
Принципы закупочной логистики (снабжения):
– Планомерность - завоз продукции на основе плановых графиков завоза;
– Ритмичность - завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок;
– Оперативность - осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее;
– Экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок;
– Централизация - снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков;
– Технологичность - использование современных технологий закупок и поставок [5, c. 75].
В условиях рынка у
предприятий возникает право
выбора поставщика, а значит, и право
закупки более эффективных
Формирование нормативной базы, прогнозирование и разработка планов материально-технического снабжения, установление хозяйственных связей, и координация работы служб снабжения, входящих в предприятие, сконцентрированы на базе службы снабжения предприятия. Взаимодействие подразделений службы снабжения предприятия осуществляется на основе функциональных связей, а не административного подчинения.
Информационные системы
в логистике предполагают быструю
адекватную реакцию на требование рынка,
слежением за временем доставки, оптимизацию функций в цепях качественной
доставки и своевременного снабжения
и другое. Однако, при реализация очевидных преимуществ
качественного информационного обеспечения логистических проц
- отсутствие сбора информации на предприятиях. В основном информация носит не точный, не оперативный и не преемственный характер. Зачастую компании терпят крах по причине несвоевременной, либо недостоверной полученной информации;
- слабое развитие
- отсутствие технических
средств информационного
- отсутствие единой межнациональной коммуникационной информационной системы, которая была бы способна передавать информацию о материальных потоках и осуществлять контроль за их движением.
Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с отслеживания оперативных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы.
1. Информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач.
2. Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных.