Логистическое управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Большинство управленческих решений принимаются в условиях риска, что обусловлено рядом факторов. Среди них — отсутствие полной информации, наличие противоборствующих тенденций, элементы случайности и др. В подобных условиях возникает неясность, а ее следствием — и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата. Растет возможность появления дополнительных затрат и потерь. Все это как-то находит отражение в толковании слова "риск".

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ. 3
1.1. Сущность и классификация рисков. 5
1.2. Классификация решений управления рисками. 7 2. Управление рисками. 20
2.1.Что значит управление рисками. 20
2.2.Методы управления. 21
3. Банковские риски. 28
4. Заключение. 35
Список использованной литературы. 36

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

3. Снижение  рисков. Этот этап включает как  снижение последствий уже случившегося  негативного события, так и  уменьшение вероятности того, что  оно вообще произойдет.

Для уменьшения вероятности наступления негативного  события в мире давно придумали множество методов, но чаще всего они неприменимы к российским условиям.

Главным методом риск-менеджмента в России остается страхование. Главная задача риск-менеджмента определить, какие  риски можно передать страховщику, а с какими разобраться самому.

4. Контроль  и корректировка. На стадии  снижения вероятности наступления  риска успокаиваться рано. На последнем этапе менеджер, отвечающий за управление рисками, проверяет эффективность предпринятых мер.

Чаще  всего риском управляют в условиях неполной информации о возможных  последствиях принятого решения, поэтому  выбранные методы снижения риска могут оказаться неподходящими. Стратегия управления риском должна постоянно совершенствоваться с учетом свежих сведений и нового опыта.

Управленческие  риски приводят к оперативным  и стратегическим приобретениям или потерям в деятельности организации. Позитивное действие управленческих рисков всеми работниками воспринимается как само собой разумеющееся, а негативное вызывает раздражение у руководителей и желание не допустить эти риски в дальнейшем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.УПРАВЛЕНИЕ  РИСКАМИ 

     2.1. ЧТО ЗНАЧИТ УПРАВЛЯТЬ РИСКОМ 

     Управление  рисками - это процессы, связанные  с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые  включают максимизацию положительных  и минимизацию отрицательных  последствий наступления рисковых событий.

       Процесс управления рисками проекта обычно включает выполнение следующих процедур:

  1. Планирование управления рисками - выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта.
  2. Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.
  3. Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.
  4. Количественная оценка - количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.
  5. Планирование реагирования на риски - определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.
  6. Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.

     Все эти процедуры взаимодействуют  друг с другом, а также с другими  процедурами. Каждая процедура выполняется, по крайней мере, один раз в каждом проекте.

     Система управления риском может обеспечивать выполнение целого ряда управленческих целей организации. Она может  выступать в качестве основы всей управленческой деятельности, на ее базе строится управленческая стратегия  и система контроля.

     Система управления рисками предполагает всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию, оценку и выработку механизмов контроля. Требование системного подхода предполагает максимальный охват всех видов риска.  

     2.2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ  РИСКАМИ 

     В условиях действия разнообразных внешних  и внутренних факторов риска могут  использоваться различные способы  снижения риска, воздействующие на те или иные стороны деятельности предприятия.

     Многообразие  применяемых в предпринимательской  деятельности методов управления риском можно разделить на 4 группы.

     Методы  управления рисками:

     1) методы уклонения от рисков;

     2) методы локализации рисков;

     3) методы диверсификации рисков;

     4) методы компенсации рисков.

     Рассмотрим  более подробно способы управления риском как методы уклонения от риска.

     Методы  уклонения от риска наиболее распространены в хозяйственной практике, ими  пользуются предприниматели, предпочитающие действовать наверняка.

     Методы  уклонения от риска подразделяются на:

  • отказ от ненадежных партнеров, т.е. стремление работать только с надежными, проверенными партнерами, не расширение круга партнеров; отказ от участия в проектах, связанных с необходимостью расширить круг партнеров, отказ от инвестиционных и инновационных проектов, уверенность в выполнимости или эффективности которых вызывает сомнения;
  • отказ от рискованных проектов, т.е. отказ от инновационных и иных проектов, реализуемость или эффективность, которых вызывает сомнение;
  • страхование рисков, основной прием снижения риска, страхование вероятных потерь служит не только надежной защитой от неудачных решений, но и повышает ответственность лиц, принимающих решения, принуждая их серьезнее относится к разработке и принятию решений, регулярно проводить защитные мероприятия в соответствии со страховыми контрактами. Правда, трудно использовать механизм страхования при освоении новой продукции или новых технологий, так как страховые компании не располагают в таких случаях достаточными данными для проведения расчетов;
  • поиск гарантов, т.о. при поиске гарантов, как и при страховании, целью является перенос риска на какое-либо третье лицо. Функции гаранта могут выполнять различные субъекты (различные фонды, государственные органы, предприятия) при этом необходимо соблюдать принцип равной взаимной полезности, т.е. желаемого гаранта можно заинтересовать уникальной услугой, совместной реализацией проекта.

     Методы  локализации рисков используются в редких случаях, когда удается довольно четко идентифицировать риски и источники их возникновения. Выделив экономически наиболее опасные этапы или участки деятельности в обособленные структурные подразделения, можно сделать их более контролируемыми и снизить уровень риска. К таким методам локализации относятся:

  • создание венчурных предприятий предполагает создание небольшого дочернего предприятия как самостоятельного юридического лица для высокотехнологических (рискованных) проектов. Рискованная часть проекта локализуется в дочернем предприятии, при этом сохраняется возможность использования научного и технического потенциала материнской компании;
  • создание специальных структурных подразделений (с обособленным балансом) для выполнения рискованных проектов;
  • заключение договоров о совместной деятельности для реализации рискованных проектов.

     Методы  диверсификации рисков заключаются в распределении общего риска и подразделяются на:

  • распределение ответственности между участниками проекта. Необходимо при распределении работ между участниками проекта четко разграничить сферы деятельности и ответственность каждого участника, а так же условия перехода работ и ответственности от одного участника к другому и юридически это закрепить в договорах. Не должно быть этапов, операций или работ с размытой или неоднозначной ответственностью;
  • диверсификация видов деятельности и зон хозяйствования это увеличение числа применяемых технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции или оказываемых услуг, ориентация на различные социальные группы потребителей, на предприятия различных регионов;
  • диверсификация сбыта и поставок, т.е. работа одновременно на нескольких рынках, когда убытки на одном рынке, могут быть компенсированы успехами на других рынках, распределение поставок между многими потребителями, стремясь к равномерному распределению долей каждого контрагента. Так же мы можем диверсифицировать закупку сырья и материалов, что предполагает взаимодействие со многими поставщиками, позволяя ослабить зависимость предприятия от его "окружения". При нарушении поставок по разным причинам предприятие безболезненно сможет переключится на работу с другим поставщиком аналогичного продукта;
  • диверсификация инвестиций это предпочтение реализации нескольких относительно небольших по вложениям проектов, чем реализация одного крупного инвестиционного проекта, требующего задействовать все ресурсы и резервы предприятия, не оставляя возможностей для маневра;
  • распределение риска во времени (по этапам работы), т.е. необходимо распределять и фиксировать риск во времени при реализации проекта. Это улучшает наблюдаемость и контролируемость этапов проекта и позволяет при необходимости сравнительно легко их корректировать.

     Методы  компенсации рисков связаны с созданием механизмов предупреждения опасности.

     Методы  компенсация рисков более трудоемки  и требуют обширной предварительной  аналитической работы для их эффективного применения:

  • стратегическое планирование деятельности, как метод компенсации риска дает положительный эффект, если разработка стратегии охватывает все сферы деятельности предприятия. Этапы работы по стратегическому планированию могут снять большую часть неопределенности, позволяют предугадать появление узких мест при реализации проектов, заранее идентифицировать источники рисков и разработать компенсирующие мероприятия, план использования резервов;
  • прогнозирование внешней обстановки, т.е. периодическая разработка сценариев развития и оценки будущего состояния среды хозяйствования для участников проекта, прогнозирование поведения партнеров и действий конкурентов общеэкономическое прогнозирование;
  • мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды предполагает отслеживание текущей информации о соответствующих процессах. Необходимо широкое использование информатизации - приобретение и постоянное обновление систем нормативно-справочной информации, подключение к сетям коммерческой информации, проведение собственных прогнозно-аналитических исследований, привлечение консультантов. Полученные данные позволят уловить тенденции развития взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, дадут время для подготовки к нормативным новшествам, предоставят возможность принять соответствующие меры для компенсации потерь от новых правил хозяйственной деятельности и скорректировать оперативные и стратегические планы;
  • создание системы резервов. Этот метод близок к страхованию, но сосредоточенному внутри предприятия. На предприятии создаются страховые запасы сырья, материалов, комплектующих, резервные фонды денежных средств, разрабатываются планы их использования в кризисных ситуациях, не задействуются свободные мощности. Актуальным является выработка финансовой стратегии для управления своими активами и пассивами с организацией их оптимальной структуры и достаточной ликвидности вложенных средств;
  • обучение персонала и его инструктирование.

     В случаях, когда рассчитать риск невозможно, принятие рисковых решений происходит с помощью эвристики.

     Эвристика представляет собой совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины. Иными словами, это правила и  приемы решения особо сложных  задач.

     Конечно, эвристика менее надежна и менее определенна, чем математические расчеты. Однако она дает возможность получить вполне определенное решение.

     Риск-менеджмент имеет свою систему эвристических  правил и приемов для принятия решений в условиях риска.

     Основные  правила риск-менеджмента:

     1. Нельзя рисковать больше, чем  это может позволить собственный  капитал.

     2. Надо думать о последствиях  риска.

     3. Нельзя рисковать многим ради  малого.

     4. Положительное решение принимается  лишь при отсутствии сомнения.

     5. При наличии сомнений принимаются отрицательные решения.

     6. Нельзя думать, что всегда существует  только одно решение. Возможно, есть и другие.

     Реализация  первого правила означает, что  прежде, чем принять решение о  рисковом вложении капитала, финансовый менеджер должен:

     - определить максимально возможный объем убытка по данному риску;

     - сопоставить его с объемом  вкалываемого капитала;

     - сопоставить его со всеми собственными  финансовыми ресурсами и определить, не приведет ли потеря этого  капитала к банкротству данного  инвестора. 

     Реализация второго правила требует, чтобы финансовый менеджер, зная максимально возможную величину убытка, определил бы, к чему она может привести, какова вероятность риска, и принял решение об отказе от риска (т.е. от мероприятия), принятии риска на свою ответственность или передаче риска на ответственность другому лицу.

     Действие  третьего правила особенно ярко проявляется  при передаче риска, т.е. при страховании. В этом случае он означает, что финансовый менеджер должен определить и выбрать  приемлемое для него соотношение между страховым взносом и страховой суммой.

     Страховой взнос - это плата страхователя страховщику  за страховой риск. Страховая сумма - это денежная сумма, на которую  застрахованы материальные ценности, ответственность, жизнь и здоровье страхователя.

Информация о работе Логистическое управление