Логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить логистические системы в торговле.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд поставленных задач:

•Изучить теоретические основы логистической системы;
•Рассмотреть классификацию и виды логистической системы;
•Изучить основы логистических систем в оптовой торговле.

Оглавление

Введение………………………………………………………..……………………3

1.Теоретические основы логистической системы……………………...…….4


1.Понятие и сущность логистической системы……………………....4
2.Классификация и виды логистической системы…………………...11
3.Логистические системы в оптовой торговле……………………….13


2.Логистические системы в ООО ТД «Риэлти-Диалог»……………………15


1.Организационно-экономическая структура ООО ТД «Риэлти-Диалог»……………………………………………………………….15
2.Логистическая система в ООО ТД «Риэлти-Диалог»……………...18
Заключение…………………………………………………………………………22

Список литературы………………………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Логистические системы.docx

— 115.00 Кб (Скачать)

       Второе  свойство (связи): интегративные качества, можно закономерно определить с помощью существенных связей элементов логической системы. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

       Третье  свойство (организация): связи между  элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то   есть   логистическая   система   имеет   организацию.

       Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.) 
 
 
 

 

 

        1. Классификация и виды логистической системы

       Существует  много способов классификации логистических систем, предлагаемых отечественными исследователями. Однако исходя из потребностей бизнеса, на наш взгляд, все логистические системы можно классифицировать по таким признакам, как:

  • объект управления;
  • отраслевая специализация компании;
  • сектор (платформа) бизнеса;
  • уровень бизнеса (концентрации капитала и мощности фирмы).

       По  признаку «объект управления» все  логистические системы можно разделить на следующие группы:

  • материальные (товарные) потоки: логистические системы производственных (промышленных) фирм, оптовых торговых компаний, оптово-розничных компаний;
  • сервисный поток: логистические системы фирм, оказывающих услуги;
  • смешанные логистические системы, в которых присутствуют основные потоки двух типов [9, с.114].

       В  зависимости от отраслевой специализации промышленных компаний существуют логистические системы машиностроительных предприятий, металлургических заводов, строительных предприятий, предприятий химической промышленности и т.д. Для предприятий оптовой торговли можно выделить, например, логистические системы промышленных дистрибьюторов, дистрибьюторов фармацевтической продукции, дистрибьюторов продовольственных товаров и т.п. Фирмы, которые предоставляют услуги, также могут создавать свои логистические системы, например, туристские компании (туроператоры), рекламные агентства, экспедиторские или транспортные компании, банки и т.д. Большое значение для построения логистической системы имеет сектор бизнеса (бизнес-платформа), в котором работает компания. В настоящее время (в электронной коммерции) выделяют в основном два сектора: business to business (B2B) и business to customer (B2C). В зависимости от сектора бизнеса (т.е. того, кто является конечным потребителем продукции или услуг компании, — другая организация бизнеса или индивидуальный потребитель) формируются разные приоритеты, ключевые факторы, логистические стратегии, концепции и технологии. Сектор бизнеса оказывает существенное влияние на используемую компанией КИС и информационно-компьютерную поддержку логистики. Наконец, в зависимости от мощности компании, концентрации капитала и выхода на международные рынки и ресурсов различают глобальные логистические системы, формируемые в основном транснациональными корпорациями (ТНК) и финансово-промышленными группами (ФПГ).

       Логистические системы бывают трех видов:

       Логистические системы с прямыми связями. В таких логистических системах материальный поток постигает напрямую от производителя продукции к ее потребителю, обходя посредников (рис. 1.4 а).

       Эшелонированные логистические системы. В этих системах на пути движения материального потока от производителя к покупателю, есть хотя бы один посредник (рис. 1.4 б).

       Гибкие  логистические системы. В такой системе движение материального потока может осуществляться как напрямую к потребителю, так и непосредственно через посредников (рис. 1.4 в).

                                                       а) с прямыми связями

       

          б)эшелонированная

       

  в)гибкая 

      Рис. 1.4. Принципиальные схемы логистических систем различных видов 

        1. Логистические системы в оптовой торговле
 

       Логистика в оптовой торговой системе выполняет операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров.

       Основным  направлением использования логистики  в оптовой торговле может происходить по двум направлениям, первое из которых предусматривает развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем [8, с.204].

       Деятельность  предприятий, занимающихся оптовой  торговлей, разделяют на четыре типа:

    • оптовые торговцы (склады);
    • специализированные оптовики;
    • брокеры и агенты;
    • отделения и конторы производителей и розничных торговцев.

       Непосредственно к оптовым торговцам относятся компании, которые располагают правом собственности на товар и занимаются его реализацией. Данные оптовики имеют различные направления своей деятельности, которые можно отнести к оптовой фирме, дистрибьюторской, торговому дому и т.д.

       К специализированным оптовикам можно  отнести компании, которые работают только на реализацию продукции выпускаемой одним предприятием или продукцией являющейся отраслевой.

       Брокеры и агенты не являются собственником товара и выступают лишь как посредники при реализации товара, то есть занимаются поиском покупателя и заключают договор купли-продажи. Если для брокера главная задача свести вместе покупателя и продавца и помочь им заключить договор, то агенты, располагая предоставленными им полномочия, выступают представителями покупателей или продавцов. Как правило, за свои услуги брокеры и агенты получают комиссионное вознаграждение в размере 2-6% от суммы контракта.

       Для выполнения операций, связанные с оптовыми закупками товаров выполняют непосредственно отделения или конторы этих заказчиков. Отделения или конторы выполняют те же самые функции что и брокеры и агенты, только они являются административной единицей закупающей или продающей организации.

       Основным  направлением оптовых предприятий  в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами и т.д.

       Успешной  деятельности оптовых предприятий  способствует быстрая оборачиваемость  товара, которая зависит от удовлетворения покупателей за счет ассортимента. В своей работе оптовики ориентируются на пожелания покупателей и производят отбор товара по тем требованиям, которые будут их удовлетворять. В первую очередь это касается полноты ассортимента товаров. Данная услуга является для розничных предприятий очень выгодной, так как формирует необходимый ассортимент товара в одном месте, тем самым избавляя их от дополнительной работы и экономя средства, за счет поставки товара с меньшими затратами. Многие оптовые организации работают со своими постоянными клиентами на условиях предоставления товара в кредит.

       В поисках своего покупателя оптовые  организации расширяют ассортимент  предлагаемых товаров и имеют  достаточное количество, чтобы осуществить  немедленную поставку. Отрицательным  моментом такой политики являются дополнительные расходы связанные с затратами на хранение больших запасов. Выходом из сложившейся ситуации является формирование ассортимента товара состоящего из наиболее ходового товара или ориентация на крупных покупателей, формируя для них необходимый ассортимент товаров.

       Другим  направлением успешной деятельности оптовой  компании является сокращение времени  реализации заказа, т.е. время получения  заказа от розничной сети до поставки товара заказчику. Применение логистической системы «точно в срок» позволяет наилучшим образом решить эту проблему. Одним из направлений эффективного решения поставленных задач является кооперация в сфере товародвижения. Т.е. кооперация между оптовиками различных видов деятельности внутри одного района, например, по доставке скоропортящихся товаров и т.д.

 

    2.Логистические системы в ООО ТД «Риэлти-Диалог»

    1. Организационно-экономическая структура

ООО ТД «Риэлти-Диалог»

    Общество  с ограниченной ответственностью  Торговый Дом «Риэлти-Диалог» - быстроразвивающаяся компания, работающая в области дистрибьюции вин и спиртных напитков от ведущих мировых производителей в городе Иркутске и Иркутской области, Улан-Удэ.

    Компания  занимается продажей спиртных напитков с июня 1998 года. В 2001 году открыли  свой завод по производству и розливу вин.

    Крупнейший, надежный, проверенный временем дистрибьютор алкогольной продукции на рынке  Иркутска и Иркутской области.

    Руководитель  организации ТД ООО "Риэлти-Диалог"  Роговец В. И.

       Юридический адрес: 664035, Иркутская область, г. Иркутск,

                                              Ул. Степана Разина, дом 27

      E-mail: rielti-dialog@mail.ru

      Тел: +7(3952) 482282; +7(3952) 779835

       Уставный  капитал организации  состоит  из вклада физического  лица в размере  25 000 руб.

       Основной  вид деятельности ООО ТД «Риэдти-Диалог» - оптовая реализация вин и крепких алкогольных напитков.

       ООО ТД «Риэлти-Диалог» несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества.

       Основной  целью является ООО ТД «Риэлти-Диалог» получение прибыли от основой деятельности.

    По  месту нахождения  предприятия ведется полная документация, в том числе:

  • учредительные документы ООО ТД «Риэлти-Диалог», а также нормативные документы, регулирующие отношения внутри общества, с последующими изменениями и дополнениями;
  • все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий ООО ТД  «Риэлти-Диалог», а также проверок соответствующими государственными органами согласно действующему законодательству.

    Ответственным за качество выполняемых работ на предприятии является генеральный  директор предприятия. Главный бухгалтер  несет ответственность за достоверное  ведение бухгалтерского и налогового учета. А также главный бухгалтер  совмещает должность кассира. Все  на предприятии подчиняются общему режиму внутреннего распорядка:

  • 5-ти дневная рабочая неделя;
  • рабочий день с 9 часов до 18 часов,
  • обеденный перерыв с 12 часов до 13 часов.

     Ежегодно  в соответствии с трудовым законодательством  всем работающим предоставляется отпуск.

           Главная цель предпринимательской деятельности является получение дохода. Доход  есть  источник  развития предприятия в целом. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет чистого дохода. Никаких инвестиций предприятие не имеет.

      За все время работы торговое предприятие ООО ТД  «Риэлти-Диалог» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

      Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение хозяйственных различных операций предприятия. Данные оперативного учета  используются для повседневного  текущего руководства и управления предприятием. Оперативный учет и  контроль над выручкой и прибылью осуществляется на основе первичных  бухгалтерских документах. Бухгалтерский  учет и все записи о хозяйственных  операциях ведутся   на компьютере в программе 1:С Бухгалтерия 7.7

      В ООО ТД  «Риэлти-Диалог» установлены следующие формы бухгалтерской отчетности:

  1. Форма №1 «Бухгалтерский баланс».
  2. Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
  3. Форма №3 «Отчет об изменениях капитала».
  4. Форма №4 «Отчет о движении денежных средств».
  5. Форма №5 «Приложения к бухгалтерскому балансу».
  6. «Пояснительная записка».

Информация о работе Логистические системы