Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 16:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить логистические системы в торговле.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд поставленных задач:
•Изучить теоретические основы логистической системы;
•Рассмотреть классификацию и виды логистической системы;
•Изучить основы логистических систем в оптовой торговле.
Введение………………………………………………………..……………………3
1.Теоретические основы логистической системы……………………...…….4
1.Понятие и сущность логистической системы……………………....4
2.Классификация и виды логистической системы…………………...11
3.Логистические системы в оптовой торговле……………………….13
2.Логистические системы в ООО ТД «Риэлти-Диалог»……………………15
1.Организационно-экономическая структура ООО ТД «Риэлти-Диалог»……………………………………………………………….15
2.Логистическая система в ООО ТД «Риэлти-Диалог»……………...18
Заключение…………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………...24
Второе свойство (связи): интегративные качества, можно закономерно определить с помощью существенных связей элементов логической системы. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
Третье свойство (организация): связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.
Четвертое
свойство (интегративные качества):
логистическая система обладает интегративными
качествами, не свойственными ни одному
из элементов в отдельности. Это способность
поставить нужный товар, в нужное время,
в нужное место, необходимого качества,
с минимальными затратами, а также способность
адаптироваться к изменяющимся условиям
внешней среды (изменение спроса на товар
или услуги, непредвиденный выход из строя
технических средств и т. п.)
Существует много способов классификации логистических систем, предлагаемых отечественными исследователями. Однако исходя из потребностей бизнеса, на наш взгляд, все логистические системы можно классифицировать по таким признакам, как:
По признаку «объект управления» все логистические системы можно разделить на следующие группы:
В зависимости от отраслевой специализации промышленных компаний существуют логистические системы машиностроительных предприятий, металлургических заводов, строительных предприятий, предприятий химической промышленности и т.д. Для предприятий оптовой торговли можно выделить, например, логистические системы промышленных дистрибьюторов, дистрибьюторов фармацевтической продукции, дистрибьюторов продовольственных товаров и т.п. Фирмы, которые предоставляют услуги, также могут создавать свои логистические системы, например, туристские компании (туроператоры), рекламные агентства, экспедиторские или транспортные компании, банки и т.д. Большое значение для построения логистической системы имеет сектор бизнеса (бизнес-платформа), в котором работает компания. В настоящее время (в электронной коммерции) выделяют в основном два сектора: business to business (B2B) и business to customer (B2C). В зависимости от сектора бизнеса (т.е. того, кто является конечным потребителем продукции или услуг компании, — другая организация бизнеса или индивидуальный потребитель) формируются разные приоритеты, ключевые факторы, логистические стратегии, концепции и технологии. Сектор бизнеса оказывает существенное влияние на используемую компанией КИС и информационно-компьютерную поддержку логистики. Наконец, в зависимости от мощности компании, концентрации капитала и выхода на международные рынки и ресурсов различают глобальные логистические системы, формируемые в основном транснациональными корпорациями (ТНК) и финансово-промышленными группами (ФПГ).
Логистические системы бывают трех видов:
Логистические системы с прямыми связями. В таких логистических системах материальный поток постигает напрямую от производителя продукции к ее потребителю, обходя посредников (рис. 1.4 а).
Эшелонированные логистические системы. В этих системах на пути движения материального потока от производителя к покупателю, есть хотя бы один посредник (рис. 1.4 б).
Гибкие логистические системы. В такой системе движение материального потока может осуществляться как напрямую к потребителю, так и непосредственно через посредников (рис. 1.4 в).
б)эшелонированная
в)гибкая
Рис. 1.4. Принципиальные схемы логистических систем различных видов
Логистика в оптовой торговой системе выполняет операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров.
Основным направлением использования логистики в оптовой торговле может происходить по двум направлениям, первое из которых предусматривает развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем [8, с.204].
Деятельность предприятий, занимающихся оптовой торговлей, разделяют на четыре типа:
Непосредственно к оптовым торговцам относятся компании, которые располагают правом собственности на товар и занимаются его реализацией. Данные оптовики имеют различные направления своей деятельности, которые можно отнести к оптовой фирме, дистрибьюторской, торговому дому и т.д.
К специализированным оптовикам можно отнести компании, которые работают только на реализацию продукции выпускаемой одним предприятием или продукцией являющейся отраслевой.
Брокеры и агенты не являются собственником товара и выступают лишь как посредники при реализации товара, то есть занимаются поиском покупателя и заключают договор купли-продажи. Если для брокера главная задача свести вместе покупателя и продавца и помочь им заключить договор, то агенты, располагая предоставленными им полномочия, выступают представителями покупателей или продавцов. Как правило, за свои услуги брокеры и агенты получают комиссионное вознаграждение в размере 2-6% от суммы контракта.
Для выполнения операций, связанные с оптовыми закупками товаров выполняют непосредственно отделения или конторы этих заказчиков. Отделения или конторы выполняют те же самые функции что и брокеры и агенты, только они являются административной единицей закупающей или продающей организации.
Основным направлением оптовых предприятий в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами и т.д.
Успешной
деятельности оптовых предприятий
способствует быстрая оборачиваемость
товара, которая зависит от
В
поисках своего покупателя оптовые
организации расширяют
Другим направлением успешной деятельности оптовой компании является сокращение времени реализации заказа, т.е. время получения заказа от розничной сети до поставки товара заказчику. Применение логистической системы «точно в срок» позволяет наилучшим образом решить эту проблему. Одним из направлений эффективного решения поставленных задач является кооперация в сфере товародвижения. Т.е. кооперация между оптовиками различных видов деятельности внутри одного района, например, по доставке скоропортящихся товаров и т.д.
2.Логистические системы в ООО ТД «Риэлти-Диалог»
ООО ТД «Риэлти-Диалог»
Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Риэлти-Диалог» - быстроразвивающаяся компания, работающая в области дистрибьюции вин и спиртных напитков от ведущих мировых производителей в городе Иркутске и Иркутской области, Улан-Удэ.
Компания занимается продажей спиртных напитков с июня 1998 года. В 2001 году открыли свой завод по производству и розливу вин.
Крупнейший, надежный, проверенный временем дистрибьютор алкогольной продукции на рынке Иркутска и Иркутской области.
Руководитель организации ТД ООО "Риэлти-Диалог" Роговец В. И.
E-mail: rielti-dialog@mail.ru
Тел: +7(3952) 482282; +7(3952) 779835
Уставный капитал организации состоит из вклада физического лица в размере 25 000 руб.
Основной вид деятельности ООО ТД «Риэдти-Диалог» - оптовая реализация вин и крепких алкогольных напитков.
ООО ТД «Риэлти-Диалог» несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества.
Основной целью является ООО ТД «Риэлти-Диалог» получение прибыли от основой деятельности.
По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе:
Ответственным за качество выполняемых работ на предприятии является генеральный директор предприятия. Главный бухгалтер несет ответственность за достоверное ведение бухгалтерского и налогового учета. А также главный бухгалтер совмещает должность кассира. Все на предприятии подчиняются общему режиму внутреннего распорядка:
Ежегодно в соответствии с трудовым законодательством всем работающим предоставляется отпуск.
Главная цель предпринимательской деятельности является получение дохода. Доход есть источник развития предприятия в целом. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет чистого дохода. Никаких инвестиций предприятие не имеет.
За все время работы торговое предприятие ООО ТД «Риэлти-Диалог» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
Оперативный
учет представляет собой концентрацию
и анализ информации, отражающей выполнение
хозяйственных различных
В ООО ТД «Риэлти-Диалог» установлены следующие формы бухгалтерской отчетности: