Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 19:38, контрольная работа
Логистика в оптовой торговой системе выполняет операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров. Основным направлением использования логистики в оптовой торговле может происходить по двум направлениям, первое из которых предусматривает развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем. Непосредственно к оптовым торговцам относятся компании, которые располагают правом собственности на товар и занимаются его реализацией. Данные оптовики имеют различные направления своей деятельности, которые можно отнести к оптовой фирме, дистрибьюторской, торговому дому и т.д
Указанные недостатки традиционно устраняются путем увеличения страховых запасов в распределительной сети.В конце 1980-х годов в США и Западной Европе появилась расширенная версия системы «планирования распределения продукции/ресурсов» - система DRP II, которую называют вторым поколением систем управления распределением продукции в логистических системах. В системах DRP II используются более современные модели и алгоритмы программирования, рассчитанные на локальные сети персональных компьютеров и телекоммуникационные электронные каналы, работающие в режиме «on line». В системах DRP II применяются более эффективные модели прогнозирования спроса, потребности в готовой продукции, обеспечивается управление запасами для среднесрочных и долгосрочных прогнозов спроса на готовую продукцию. В этих системах комплексно решаются вопросы управления производственной программой, производственными мощностями, персоналом, качеством.
Задание №3
- назначение, цели, задачи функции;
- организационно-модульная структура,
-технические средства реализации и их размещение на предприятии;
- показатели и оценка эффективности;
- достоинства и недостатки.
3. Комплексное задание 3.3. Фирма «Овощи» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2 и организовать бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Сводные данные |
|||||||
Параметры |
Поставщики |
РЦ Урал-лес |
Клиенты |
Прим. | |||
П1 |
П2 |
К1 |
К2 |
К3 | |||
Тариф Т руб./ км |
10 |
20 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Объем за год Q ед. |
50 |
45 |
?*) |
12 |
24 |
12 |
|
Координаты по Rх км |
20 |
10 |
?*) |
100 |
80 |
60 |
|
Координаты по Rу км |
30 |
20 |
?*) |
30 |
20 |
10 |
|
Себестоимость продукции С1 руб/ ед. |
5000 |
4500 |
2000 |
200 |
400 |
200 |
|
Объем склада Ji ск ед. |
12 |
24 |
12 |
||||
Дн. потребление di ед. |
0,4 |
0,8 |
0,4 |
||||
Длина пути до РЦ км |
?***) |
?***) |
?***) |
?***) |
?***) |
*)- полученные значения координат округлить до целых значений;
**)- расстояние рассчитывается по прямой линии, соединяющей РЦ фирмы и РЦ конкурента по формуле ;
***) - длина пути («манхэттенское расстояние») рассчитывается по абсолютной величине по координатам Пi , Кj и РЦ по формуле .
Для доставки продукции РЦ будет иметь собственный автомобиль грузоподъемностью gа= 60 ед.; с коэффициентом грузоподъемности γа =0,9; скоростью движения груженого и пустого авто Vг =Vх =50 км/час; продолжительность рабочего дня шофера Тн = 8 час. Производительность средств погрузки на РЦ Wп =40 ед./час., производительность средств разгрузки у клиентов Wр = 24 ед./час.
Директор фирмы «Урал-лес»
поставил задачи отделу
представить резюме;
сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания
Решение:
a) Определим место расположения районного центра по формуле:
Rxy= ∑ Qi Ti Ri+∑ Qj Tj Rj /∑ Qi Ti +∑ Qj Tj
Rх= (50*10*20)+(45*20*10)+(12*10*
(50*10)+(45*20)+(12*10)+(24*
Ry = (50*10*30)+(45*20*20)+(12*10*
(50*10)+(45*20)+(12*10)+(24*
Рассчитаем расстояние маршрутов доставки товаров от поставщиков до РЦ и от РЦ до клиентов по формуле: .
П1=|30-20|+|22-20|=12км
П2=|30-10|+|22-20|=22км
К1=|30-100|+|22-30|=78км
К2=|30-80|+|22-20|=48км
К3=|30-60|+|22-10|=18км
Изобразим расположение участников логистического процесса на графике:
Заполним исходную таблицу
Сводные данные |
|||||||
Параметры |
Поставщики |
РЦ Урал-лес |
Клиенты |
Прим. | |||
П1 |
П2 |
К1 |
К2 |
К3 | |||
Тариф Т руб./ км |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Объем за год Q ед. |
500 |
500 |
500 |
120 |
240 |
120 |
|
Координаты по Rх км |
20 |
10 |
30 |
110 |
100 |
120 |
|
Координаты по Rу км |
30 |
20 |
22 |
30 |
20 |
10 |
|
Себестоимость продукции С1 руб/ ед. |
1500 |
2000 |
2000 |
200 |
400 |
200 |
|
Объем склада Ji ск ед. |
12 |
24 |
12 |
||||
Дн. потребление di ед. |
0,4 |
0,8 |
0,4 |
||||
Длина пути до РЦ км |
12 |
22 |
78 |
48 |
18 |
b) определим период t Пi и объёмы q i поставок продукции с РЦ до клиентов, с учетом объема их склада JiСК и дневного потребления di
Период находим по формуле:
TПi =(12+24+12)/(0,4+0,4+0,4)=30
Т.к.
Q1=12
Резюме: в результате проведенных расчетов было выявлено, что период поставки равен 30, а объемы поставок в свою очередь К1-12, К2-24, К3-12
С) определим параметры развозного кольцевого маршрута автомобильной доставки продукции от РЦ до клиентов. Из условия задачи нам известно:
qа= 60 ед.;
γа =0,9;
Vг =Vх =50 км/час;
Тн = 8 час.;
Wп =40 ед./час.;
Wр = 24 ед./час.
Рассчитаем расстояние между участниками логистического движения:
L (РЦ;К1)=|30-100|+|22-30|=78км
L (К1;К3)=|100-60|+|30-10|=60км
L (К3;К2)=|60-80|+|10-20|=30км
L (К2;РЦ)=|80-30|+|20-22|=48км
Рассчитаем время движения по маршруту от РЦ до К1, от К1 до К3, от К3 до К2, от К2 до РЦ
Т (РЦ;К1)=78км/50км/ч=1,56ч
Т (К1;К3)=60км/50км/ч=1,2ч
Т (К3;К2)=30км/50км/ч=0,6ч
Т (К2; РЦ) =48км/50км/ч=0,96ч
Рассчитаем общую производительность для погрузки и разгрузки
Wпр=40ед/час+24ед/час=64 ед/час
Рассчитаем время погрузки: Tп=Q/Wп
Tп1=12/40=0,3ч
Рассчитаем время разгрузки:
Tп1=12/24=0,5ч
Тп2=24/24=1ч
Далее рассчитываем общее время движения:
Tоб=расстояние/скорость+Tп+Tр
Т (РЦ;К1)=1,56ч+0,3ч(в РЦ)+0,5ч=2,36ч
Т (К1;К3)= 1,2ч+0,3ч (в РЦ)+0,5=2ч
Т (К3;К2)=0,6ч+0,6ч (в РЦ)+1ч=2.2ч
Т (К2; РЦ) =0,96ч
Т общее = 2,36ч+2ч+2,2ч+0,96ч=7,52ч Это 7часов 52минуты
Далее рассчитываем выполненную работу за один оборот:
Wa = Qa* γа *Tоб
Wa = 10т*0,9*7,52ч = 67,68тон/ч
Если тариф равен 2 руб/км без учета времени, а общая длина пути равна 78км+60км+30км+48км=216км, то стоимость работы составляет 216км*2руб/км=432руб
Резюме: В результате проведенных расчетов доставку товара К1, К2, К3 следует проводить кольцевым маршрутом, одним автомобилем грузоподъемностью 0,9т при этом общее время работы составляет 7 часов 52 минуты, а стоимость работы составляет 432рублей.
Вывод для доставки товаров на большие расстояния выгоднее применять тариф км. Применение почасового тарифа выгоднее когда больше время под разгрузку и погрузку.
Список литературы
Информация о работе Логистические системы предприятия оптовой торговли, принципы их построения