Логистические системы предприятия оптовой торговли, принципы их построения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 19:38, контрольная работа

Краткое описание

Логистика в оптовой торговой системе выполняет операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров. Основным направлением использования логистики в оптовой торговле может происходить по двум направлениям, первое из которых предусматривает развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем. Непосредственно к оптовым торговцам относятся компании, которые располагают правом собственности на товар и занимаются его реализацией. Данные оптовики имеют различные направления своей деятельности, которые можно отнести к оптовой фирме, дистрибьюторской, торговому дому и т.д

Файлы: 1 файл

логист.docx

— 64.77 Кб (Скачать)

Указанные недостатки традиционно устраняются путем увеличения страховых запасов в распределительной сети.В конце 1980-х годов в США и Западной Европе появилась расширенная версия системы «планирования распределения продукции/ресурсов» - система DRP II, которую называют вторым поколением систем управления распределением продукции в логистических системах. В системах DRP II используются более современные модели и алгоритмы программирования, рассчитанные на локальные сети персональных компьютеров и телекоммуникационные электронные каналы, работающие в режиме «on line». В системах DRP II применяются более эффективные модели прогнозирования спроса, потребности в готовой продукции, обеспечивается управление запасами для среднесрочных и долгосрочных прогнозов спроса на готовую продукцию. В этих системах комплексно решаются вопросы управления производственной программой, производственными мощностями, персоналом, качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задание №3

  1. Логистические системы предприятия оптовой торговли, принципы их построения.
  2. Автоматизированные системы распределения DRP-I, DRP-II:

- назначение, цели, задачи  функции;

- организационно-модульная  структура,

-технические средства  реализации и их размещение  на предприятии;

- показатели и оценка  эффективности;

- достоинства и недостатки.

3. Комплексное задание 3.3. Фирма «Овощи» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2 и организовать бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для  фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3

   

Сводные данные

   

Параметры

Поставщики

РЦ

Урал-лес

Клиенты

Прим.

П1

П2

К1

К2

К3

Тариф Т руб./ км

10

20

10

10

10

10

 

Объем за год Q ед.

50

45

?*)

12

24

12

 

Координаты по Rх км

20

10

?*)

100

80

60

 

Координаты по Rу км

30

20

?*)

30

20

10

 

Себестоимость продукции С1 руб/ ед.

5000

4500

2000

200

400

200

 

Объем склада Ji ск ед.

     

12

24

12

 

Дн. потребление di ед.

     

0,4

0,8

0,4

 

Длина пути до РЦ км

?***)

?***)

 

?***)

?***)

?***)

 

*)- полученные значения координат округлить до целых значений;

**)- расстояние рассчитывается по прямой линии, соединяющей РЦ фирмы и РЦ конкурента по формуле ;

***) - длина пути («манхэттенское расстояние») рассчитывается по абсолютной величине по координатам Пi , Кj и РЦ по формуле .

Для доставки продукции РЦ будет иметь собственный автомобиль грузоподъемностью gа= 60 ед.; с коэффициентом грузоподъемности γа =0,9; скоростью движения груженого и пустого авто Vг =Vх =50 км/час; продолжительность рабочего дня шофера Тн = 8 час. Производительность средств погрузки на РЦ Wп =40 ед./час., производительность средств разгрузки у клиентов Wр = 24 ед./час.

 Директор фирмы «Урал-лес»  поставил задачи отделу Логистики:

  1. определить место расположения РЦ, который будет обеспечивать снабжение клиентов Ка, Кв, Кс продукцией, пополняемой с от поставщиков П1, П2 (см. данные в таблице 1.3), в Excel построить географическую схему   расположения участников логистического процесса и заполнить ячейки табл.1.3, представить резюме;
  2. определить параметры системы распределения (СР) с учетом объема их склада JiСК и дневного потребления di [2]:
    • фиксированный период поставки  ;
    • объёмы qi поставок продукции с РЦ для клиентов ;
    • количество поставок для каждого клиента ni и общее значение nоб

 представить резюме;

  1. определить параметры развозного маршрута автомобильной доставки продукции от РЦ до клиентов, с учетом qiк, полученных в п.п. с), представить резюме;

сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания

 

 

 

 

 

 

Решение:

a) Определим место расположения районного центра по формуле:

Rxy= ∑ Qi Ti  Ri+∑ Qj  Tj  Rj /∑ Qi Ti  +∑ Qj  Tj 

Rх= (50*10*20)+(45*20*10)+(12*10*100)+(24*10*80)+(12*10*60)  = 30 км

       (50*10)+(45*20)+(12*10)+(24*10)+(12*10)

  Ry = (50*10*30)+(45*20*20)+(12*10*30)+(24*10*20)+(12*10*10)  = 22 км

                 (50*10)+(45*20)+(12*10)+(24*10)+(12*10)

Рассчитаем расстояние маршрутов доставки товаров от поставщиков до РЦ и от РЦ до клиентов по формуле: .

П1=|30-20|+|22-20|=12км

П2=|30-10|+|22-20|=22км

К1=|30-100|+|22-30|=78км

К2=|30-80|+|22-20|=48км

К3=|30-60|+|22-10|=18км

Изобразим расположение участников логистического  процесса на графике:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполним исходную таблицу

   

Сводные данные

   

Параметры

Поставщики

РЦ

Урал-лес

Клиенты

Прим.

П1

П2

К1

К2

К3

Тариф Т руб./ км

1

2

2

2

2

2

 

Объем за год Q ед.

500

500

500

120

240

120

 

Координаты по Rх км

20

10

30

110

100

120

 

Координаты по Rу км

30

20

22

30

20

10

 

Себестоимость продукции С1 руб/ ед.

1500

2000

2000

200

400

200

 

Объем склада Ji ск ед.

     

12

24

12

 

Дн. потребление di ед.

     

0,4

0,8

0,4

 

Длина пути до РЦ км

12

22

 

78

48

18

 

 

b) определим период  t Пi и объёмы q i поставок продукции с РЦ до клиентов, с учетом объема их склада JiСК и дневного потребления di

Период находим по формуле:

TПi =(12+24+12)/(0,4+0,4+0,4)=30

Т.к.

Q1=12                            Q2=24                         Q3=12

Резюме: в результате проведенных расчетов было выявлено, что период поставки равен 30, а объемы поставок в свою очередь К1-12, К2-24, К3-12

С) определим параметры развозного кольцевого маршрута автомобильной доставки продукции от РЦ до клиентов. Из условия задачи нам известно:

qа= 60 ед.;

γа =0,9;

Vг =Vх =50 км/час;

Тн = 8 час.;

Wп =40 ед./час.;

Wр = 24 ед./час.

Рассчитаем расстояние между участниками логистического движения:

L (РЦ;К1)=|30-100|+|22-30|=78км

L (К1;К3)=|100-60|+|30-10|=60км

L (К3;К2)=|60-80|+|10-20|=30км

L (К2;РЦ)=|80-30|+|20-22|=48км

Рассчитаем время движения по маршруту от РЦ до К1, от К1 до К3, от К3 до К2, от К2 до РЦ

Т (РЦ;К1)=78км/50км/ч=1,56ч

Т (К1;К3)=60км/50км/ч=1,2ч

Т (К3;К2)=30км/50км/ч=0,6ч

Т (К2; РЦ) =48км/50км/ч=0,96ч

Рассчитаем общую производительность для погрузки и разгрузки

Wпр=40ед/час+24ед/час=64 ед/час

Рассчитаем время погрузки:             Tп=Q/Wп

Tп1=12/40=0,3ч                          Тп2=24/40=0,6ч              Тп3=12/40=0,3ч

Рассчитаем время разгрузки:                       Тр=Q/Wр

Tп1=12/24=0,5ч         Тп2=24/24=1ч                             Тп3=12/24=0,5ч

Далее рассчитываем общее время движения:

Tоб=расстояние/скорость+Tп+Tр

Т (РЦ;К1)=1,56ч+0,3ч(в РЦ)+0,5ч=2,36ч  

Т (К1;К3)= 1,2ч+0,3ч (в РЦ)+0,5=2ч

Т (К3;К2)=0,6ч+0,6ч (в РЦ)+1ч=2.2ч

Т (К2; РЦ) =0,96ч

Т общее = 2,36ч+2ч+2,2ч+0,96ч=7,52ч Это 7часов 52минуты

Далее рассчитываем выполненную работу за один оборот:

Wa = Qa* γа *Tоб

Wa = 10т*0,9*7,52ч = 67,68тон/ч

Если тариф равен 2 руб/км без учета времени, а общая длина пути равна 78км+60км+30км+48км=216км, то стоимость работы составляет 216км*2руб/км=432руб

Резюме: В результате проведенных расчетов доставку товара К1, К2, К3 следует проводить кольцевым маршрутом, одним автомобилем грузоподъемностью 0,9т при этом общее время работы составляет 7 часов 52 минуты, а стоимость работы составляет 432рублей.

Вывод для доставки товаров на большие расстояния выгоднее применять тариф км. Применение почасового тарифа выгоднее когда больше время под разгрузку и погрузку.

 

Список литературы

 

  1. Алимхаджиев Х.М. Функциональные циклы логистики в оптовой торговле [электронный ресурс] // www.transmap.ru/articles/view/233
  2. Беспалов Р. Навигация по системе управления транспортом // Логистика и управление. - 2009. - №5.
  3. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
  4. Голиков Е.А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. - М.: Экзамен, 2008
  5. Дашков А.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Дашков и Ко, 2007.
  6. Ермишин П.С. Особенности создания торговых предприятий // Современная Торговля. - 2010. - №3.
  7. Завьялова Я.Д., Брунман В.Е. Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности [электронный ресурс] // www.logist.ru/publication/dnews. pl? action=news&id=98
  8. Залманова М.Е. Закупочно-распределительная логистика: учебное пособие. - СПб.: Питер.
  9. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007.

 


Информация о работе Логистические системы предприятия оптовой торговли, принципы их построения