Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 02:13, курсовая работа
С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.
Цель курсовой работы – систематизация, закрепление, теоретических и практических знаний по транспортной логистике.
Задачи курсовой работы –выявить сущность и задачи логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта, указать задачи оптимизации транспортных перевозок.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………............... 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ….................5
1.1 Сущность логистики, её функциональные области…………..................5
1.2 Организация логистики на предприятии и формирование логистических систем……………………………………………………………………………………..8
1.3 Транспортная логистика…………………………………………………..24
АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РЕГАТА»…………………………………………………………………………….35
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Регата»…………………………………………………………………………………..35
2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»…………………………………………………………………………………..36
2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»……………………………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................................45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..47
При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает использование:
Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
К основным задачам транспортной
логистики следует отнести
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков. К задачам решаемым транспортной логистикой системы относятся:
Выбор оптимального вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
На выбор транспортных средств будут влиять следующие характеристики:
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный).
Определим основные преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики в таблице 8.
Таблица 8. Сравнительная таблица транспортных средств
Автомобильный транспорт | |
Преимущества |
Недостатки |
используется для перевозки на короткие расстояния |
высокая стоимость перевозок |
высокая маневренность |
срочность разгрузки |
доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности |
возможны хищения груза и угона автотранспорта |
обеспечивает регулярность поставки |
сравнительно малая грузоподъемность |
возможны поставки малыми партиями |
|
наименее жесткие требования к упаковке товара. |
|
Железнодорожный транспорт | |
Преимущества |
Недостатки |
перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях |
малая скорость передвижения |
сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние |
ограниченное количество перевозчиков |
сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние |
хищения и потери |
перевозки регулярны |
низкая возможность доставки к пунктам потребления (в ряде случаев должен дополняться автомобильным) |
удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы |
|
сравнительно невысокая
себестоимость перевозки |
|
Морской транспорт | |
Преимущества |
Недостатки |
низкие грузовые тарифы |
низкая скорость |
высокая провозная способность (фактически недостаток для МБ) |
ограниченная возможность доставки к пунктам потребления |
жесткие требования к упаковке и креплению грузов | |
малая частота отправок | |
зависимость от погодных и навигационных условий | |
Внутренний водный транспорт | |
Преимущества |
Недостатки |
низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние более 250 км.) |
малая скорость доставки |
ограниченная возможность доставки к пунктам потребления | |
малая частота отправок | |
низкая географическая доступность | |
Воздушный транспорт | |
Преимущества |
Недостатки |
наиболее высокая скорость доставки |
высокие грузовые тарифы |
возможность доставки в отдаленные районы |
ограниченность размера партии |
высокая сохранность грузов |
зависимость от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки) |
Трубопроводный транспорт | |
Преимущества |
Недостатки |
низкая себестоимость |
узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкости, газы, эмульсии) |
высокая пропускная способность |
Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта.
Одной из самых известных концепций и распространенных транспортной логистики является концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Она основана на довольно простой логике поставки продукции, в которой потоки материальных ресурсов тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой временным и производственным расписанием выпуска готовой продукции.
Использование системы «JIT» позволяет
доставить материальные ресурсы
или готовую продукцию в
Существенным фактором в применении концепции «точно в срок» играет спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов (компонентов), полуфабрикатов и готовой продукции. Короткие составляющие логистических циклов в системах, применяющих данный подход, способствуют концентрации основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции. Фирма старается выбрать небольшое число поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок, так как для предприятия работающего по технологии «JIT» любой сбой в поставках может нарушить производственное расписание.
В соответствии с этой концепцией поставщики становятся по существу партнерами производителей готовой продукции в их бизнесе. Для эффективного использования технологии «JIT» компании должны работать с надежными телекоммуникационными системами и информационно-компьютерной поддержкой.
Самым распространенным примером внедрения концепции точно в срок описан на примере корпорации Chrysler. Хотя корпорация уже не существует в описанном виде (после объединения с Daimler-Benz), и технологии ушли далеко вперед (Интернет упростил информационное сопровождение поставок), но тем не менее пример приводится во многих отечественных учебниках по логистике.
В Chrysler решили применить систему JIT при доставке сырья и материалов на предприятия корпорации. Между поставщиками и предприятиями корпорации осуществлялись перевозки большого объема грузов, в основном мелкопартионных. Автомобили в течение одной поездки вынуждены были делать большое число остановок, поскольку транспорт фрахтовался несколькими предприятиями одновременно. При перевозке груза от места отправления до места назначения его могли перепутать, процент потери и повреждения груза был очень высоким.
Получатели до момента прибытия автомобилей не знали ничего о характере груза и его количестве. Было ясно, что такая система перевозок себя не оправдывает.
В 1984 г. корпорация Chrysler начала реализовывать на перевозках мелкопартионных грузов программу доставки «точно в срок». К 1988 г. почти 80% объема перевозок грузов осуществлялось по этой системе. Это позволило сократить расходы на перевозку почти на 15%, при этом надежность доставки увеличилась, приблизительно в 2 раза снизилось время перевозки, уменьшились складские запасы сырья.
Специалистами Chrysler под свои внутренние нужды с целью прогнозирования количества перевозок была усовершенствована эта системы с помощью внедрения системы электронного обмена данными между всеми поставщиками. Новая система использует автоматизированную систему
Информация о работе Логистическая организация компании ЗАО "Регата"