Лекции по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:38, курс лекций

Краткое описание

2.1 Предмет и задачи курса

1 Введение. Происхождение термина «логистика»
2 Понятие логистики
3 Предпосылки развития логистики
4 Этапы развития логистики
5 Цели, задачи и функции логистик.
6 Перспективы развития логистики в России

Файлы: 1 файл

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

где i –издержки хранения единицы продукции, ден.ед.;

    Q, - размер  партии товара (материалов, полуфабрикатов), т, шт., кг. 

Совокупные  годовые издержки хранения можно  представить  

        Uоб = i*Q/2+Co*S/Q    (4) 

   Для того чтобы найти минимум функции Uоб, необходимо продифференцировать данное уравнение по Q  и приравнять его к нулю. Решив данное уравнение относительно Q, определим 

      ,                 (5) 

   где  -  оптимальный размер партии товаров,

          минимизирующий годовые издержки управления за

        пасами.

Пороговый уровень рассчитывается по формуле 

     ПУ = ГЗ+Sd*t,                      (6) 

Где  ПУ – пороговый уровень запаса;

     ГЗ- гарантийный запас;

     Sd-потребление за время доставки заказа;

     t-время доставки заказа. 

Эта система  применяется если:

  • удельная стоимость предметов снабжения высока;
  • высоки издержки хранения запасов;
  • вероятен высокий уровень ущерба в случае отсутствия запасов;
  • возможны скидки с цены в зависимости от количества;
  • имеет место относительно непредсказуемый или случайный характер спроса.
 

   В система с фиксированным интервалом времени между заказами запасы на восполнение возмещаются с заданным интервалом времени между заказами, а размер партии  не постоянен и зависит от имеющегося остатка.

    Через постоянные промежутки времени проводится проверка состояния запасов, если после предыдущей проверки было израсходовано некоторое количество материалов, то подается заказ на восполнение до максимального желаемого уровня. Размер заказа можно определить по формуле: 

        Q = МЖЗ – ТЗ + Sд*t,                                             (7) 

Где   Q – размер заказа;

    МЖЗ – максимально желаемый запас, обеспечивающий защиту от дефицита;

     ТЗ  – текущий запас на момент проверки;

     Sd-потребление за время доставки заказа;

     t-время доставки заказа. 

Эту систему  применяют когда:

  • управляют запасами малоценных предметов;
  • имеют место низкие затраты на хранение запасов;
  • издержки незначительны, если запасы кончатся;
  • имеет место относительно постоянный уровень спроса.
 

3 Прочие системы  управления запасами 

   Разработанные основные системы управления запасами применяются в случаях равномерного потребления и регулярной поставки заказов. Если есть сбои в поставке и потреблении, проектируются другие системы управления запасами /4/. 

    Система с установленной  периодичностью пополнения запасов до установленного уровня 

    Эта система ориентирована на работу при значительных колебания потребления, заказы здесь производятся в установленные моменты времени и при достижении запасом порогового уровня.

    Таким образом,  запасы делятся на две  категории:

  • плановые заказы, размер заказа определяется по формуле (7)
  • дополнительные заказы, раз мер заказа в этом случае рассчитывается по формуле
 

      Q = МЖЗ – ПУ + Sд*t.                                               (8)

   Система «минимум – максимум» (S-s система) 

    Система «min-max» - ориентирована на работу при систематических сбоях поставки. Пополнение запасов идет в момент достижения ПУ (уровень min),а максимально желаемый запас выполняет роль уровня max, до которого пополняется запас. Размер заказа определяется следующим образом: если текущий запас Q больше уровня min, то пополнения не происходит; если Q меньше или равен min, то размер заказа определяется по формуле (7).

   2.10 Информационная  логистика

 

      1  Информационные  системы  в логистике 

      2   Виды  информационных  систем

      3  Используемые  в логистике технологии  автоматизированной  идентификации штриховых  кодов  

     1 Информационные  системы  в логистике 

    Информационная  система   состоит  из  упорядоченно  взаимосвязанных элементов. Наиболее  часто  информационная система складывается  из:

    1 функциональной   подсистемы, состоящей из совокупности  решаемых   задач, сгруппированных по  признаку  цели;

    2  обеспечивающей  подсистемы, состоящей   из  элементов

            а) техническое  обеспечение  (совокупность средств,  обеспечивающих   обработку  и передачу  информационных потоков.),

            б)  информационное  обеспечение (справочники, классификаторы, кодификаторы и т.д.)

          в)  математическое  обеспечение  (совокупность методов решения  функциональных задач) /5/. 

    2 Виды  информационных  систем 

    Логистические информационные системы делятся на три группы: плановые, диспозитивные  (диспетчерские), исполнительные  (оперативные).

    Плановые  системы - создается  на  административном  уровне  управления  и служат   для  принятие  решений  стратегического  характера. С помощью этих систем решают следующее  задачи:

  • создания и оптимизация звеньев логистической цепи;
  • управление  условно – постоянными  данными;
  • планирование  производства;
  • общее управление запасами.

    Диспозитивные системы создается на уровне управления  цехом или  складом. Решаемые  задачи:

  • детальное управление запасами  (местами складирования);
  • распоряжение внутрискладским  или  внутризаводским транспортом;
  • отбор грузов по заказам, их комплектация, учет отправляемых грузов.

    Исполнительные  системы создается на уровне оперативного управления, обработка информации в этих системах осуществляется в режиме реального масштаба времени. Этот  режим позволяет получать информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать управляющие воздействия на объект управления. 

    3 Используемые   в логистике технологии  автоматизированной   идентификации штриховых  кодов 

      Для того чтобы управлять логистической  системой, необходимо иметь информацию  о детальном ассортименте входящих  и выходящих материальных потоках.  Автоматизированный сбор информации возможно осуществлять с помощью штриховых кодов различных видов. Наиболее часто используются штрих-коды ITF-14, код 128, EAN-13.

ITF-14 – используется для кодирования партии товаров /10/.

     Код  128 – применяется  для  кодирования  дополнительных  информации (№  партии  товара,  дата  изготовления,  срок реализации  и т. д.)

     EAN-13 (UPS) – применяется для кодирования товаров произведенных в Европе, а код UPS – в Канаде, США. Код EAN-13  получил широкое распределения в сфере обращения товаров  народного  потребления.

    На  этапе запуска в производство товару присваивается 13-значный цифровой код. Каждой цифре кода соответствует определенный набор штрихов пробелов. Первые три или две цифры обозначают код  страны, принято называть эту часть кода флагом. Следующие четыре цифры – индекс предприятия - изготовителя  товара.

      Следующие пять цифр предоставляются   изготовителю для кодирования своей продукции по собственному усмотрению.

    Таким образом, первые двенадцать цифр штрихового кода EAN-13 идентифицируют  любой  товар в общей совокупности товарной массы.

    Тринадцатая цифра представляет собой контрольную  цифру, рассчитываемую по специальному алгоритму  на  основе 12 предшествующих.

    Преимущество  использования  штрихового кодирования  в  логистике:

    На производстве создается единая система учета и контроля за движением изделий на каждом участке, а также - за состоянием логистического процесса на промышленном предприятии в целом; сокращается  численность вспомогательного персонала и  отчетной документации

    В  складском  хозяйстве  происходит автоматизация учета и контроля движения материальных потоков, автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов, сокращение времени на логистические операции с информационными  потоками.

    В  торговле организуется единая система учета материальных потоков, автоматизация заказа и инвентаризации товаров, сокращается время обслуживании покупателя.

   2.11 Сервис  в  логистике

 

    1 Понятие  логистического   сервиса 

    2 Формирования  системы  логистического сервиса

    3 Уровень  логистического  обслуживания 

    1 Понятие  логистического  сервиса 

    Сервис  – работа  по оказанию услуг. Логистический  сервис – комплекс услуг, оказанный  в  процессе  поставки  товара /11/.  Объектом логистического  сервиса  является  потребители  материального потока. Логистический  сервис осуществляется  либо  самим  поставщиком, либо  экспедиторской фирмой.

     Виды  работ  в  области логистического  сервиса.

1    Предпродажные: 

  • Определение политики фирмы в сфере оказания услуг,
  • Планирования  услуг.

2   Работы  в процессе  продажи товаров:

  • исполнение  заказов  (подбор  ассортимента,  упаковка,  формирование  грузовых  единиц),
  • обеспечение  надежности  поставки,
  • предоставление  информации  о прохождении груза.

3    Послепродажные  услуги      

  • гарантийное  обслуживание,
  • обязательства  по  рекламации,
  • обмен.
 

2 Формирования  системы  логистического сервиса 

    На  конкурентоспособность фирмы влияет ассортимент и качество оказанных услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами. Поэтому фирме необходимо иметь точную стратегию в  области логистического обслуживания /11/.

    Последовательность  формирования системы  логистического сервиса следующая:

    1  Сегментация потребительского рынка.

    2  Определение перечня наиболее  значимых для покупателя услуг.

    3  Ранжирование услуг, сосредоточение  внимания на наиболее значимых для покупателя.

    4  Определение группы услуг в  разрезе отдельных сегментов  рынка.

Информация о работе Лекции по "Логистике"