Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:38, курс лекций
2.1 Предмет и задачи курса
1 Введение. Происхождение термина «логистика»
2 Понятие логистики
3 Предпосылки развития логистики
4 Этапы развития логистики
5 Цели, задачи и функции логистик.
6 Перспективы развития логистики в России
Таким
образом логистическая служба предприятия
должна добиваться снижения затрат на
изготовление продукции, повышать приспосабливаем
ость предприятия к запросам рынка, гарантировать
определенный уровень сервиса и обслуживания
клиента.
4 Эффективность применения логистического подхода к управлению материальным потоком
Основные
факторы эффективности
По данным фирмы «General Motors» 1% сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот же эффект, что и увеличение на 10% объемов сбыта /5/.
1 Сущность и задачи транспортной логистики
2 Выбор вида транспортного средства
3 Транспортные тарифы и их применение
1
Сущность и задачи
транспортной логистики
Транспорт – отрасль материального производства, которая осуществляет перевозки грузов и пассажиров /5/.
В структуре материального производства транспорт относится к сфере материальных услуг.
По 6назначению выделяют:
Задачи транспортной логистики:
2
Выбор вида транспортного
средства
Каждый
вид транспорта имеет свои преимущества
и недостатки, которые необходимо
учитывать при принятии логистических
решений, касающихся транспортировки
товара. Сравнительня характеристика
технико-экономических
Таблица
2 - Технико-экономические
|
3
Транспортные тарифы
и правила их
применения
Тариф – форма цены на различные виды транспорта. Они включают в себя: плату за перевозки грузов, сборы за дополнительные операции, правило исчисления плат и сборов /1/.
Как экономическая
категория, тарифы являются формой цены
на продукцию транспорта, а их построение
должно обеспечить возможность возмещения
расходов и получение прибыли для транспортного
предприятия, а так же возможность покрытия
транспортных расходов для покупателя.
Тарифы,
действующие на железнодорожном
транспорте
Железнодорожные тарифы подразделяются по видам и формам построения /5/.
По видам тарифы подразделяются на общие, исключительные, местные, льготные.
Факторы, влияющие на размеры железнодорожного тарифа – вид отправки (повогонные, контейнерные и т. д.); скорость перевозки (большая, пассажирская, малая); расстояние перевозки (тарифное расстояние, действительное пройденное расстояние); тип вагона (универсальный, специализированный, рефрижератор, цистерны, вагон - платформа); принадлежность вагона; количество перевозимого груза.
Тарифы, действующие на автомобильном транспорте
Автомобильный транспорт использует следующие виды тарифов: сдельные, на условиях платных автотоннах часов, за повременное пользование грузовыми авто, из покилометрового расчет, за перегон подвижного состава, договорные /5/.
На размер тарифной платы влияют расстояние перевозки, масса груза, объемный вес груза, вид подвижного состава (за специальный транспорт – дороже).
Базовым является универсальное автотранспортное средство грузоподъемностью 23т с объемом кузова 68-72 куб. Использование любого автотранспортного средства идет с надбавок. Особенно дорого использование специального состава для перевозки тяжеловесного и негабаритного груза.
Тарифы, действующие на речном транспорте
По сферам применения речные тарифы делятся на: общие, исключительные, специальные и местные. По виду перевозок - на: тарифы для сухих грузов, наливных грузов, для буксировки леса в плотах и буксировке речных судов. По партионности грузов делятся на: судовые партии, сборные партии, мелкие партии и перевозку грузов в контейнерах. По видам сообщений: по магистральным путям, по малым рекам, по морским и речным путям, в смешанном железнодорожно-водном сообщении.
Речные
тарифы могут быть табличными и схемными,
по аналогии с тарифами железнодорожного
транспорта. По внутреннему строению речные
тарифы бывают однообразными и дифференцированными.
Однообразные тарифы имеют единую неизменную
ставку за 1 т/км, а дифференцированные
- изменяемую тоннокилометровую ставку.
При перевозках грузов на судах смешанного
река-море плавания используются принципы
построения морских тарифов. То есть применяются
тарифы и ставки фрахта /5/.
Тарифы,
действующие при
авиа перевозках
Грузовые авиатарифы представляют собой плату за перевозку 1 кг груза от пункта отправления и до пункта назначения.
Они могут рассматриваться с учетом общего веса и объема грузов и включают в себя оплату загрузки и разгрузки самолета, хранения груза и экспедиторского обслуживания /5/.
Система тарифов сильно дифференцирована и включает в себя следующие виды тарифов.
1 Основные тарифы подразделяются на три категории: обычные (для грузов до 45 кг); количественные, предусматривающие поощрение грузоотправителей при перевозке больших партий груза (используется система скидок); минимальные грузовые сборы соответствуют обычно стоимости перевозки 5 кг груза.
2 Отдельные
тарифы для определенных
3 Льготные тарифы ( корейты) устанавливаются на отдельных направлениях для некоторых категорий грузов с минимальной массой отправки от 45 до 1000 кг.
4 Договорные тарифы используются при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов.
Тарифы, используемые при морских перевозках
Морской транспорт использует оплату грузов по тарифам, если груз следует в направлении устойчивого грузопотока (тариф включает в себя цену самой морской перевозки и осуществление погрузочно – разгрузочных работ) /5/.
Груз может быть оплачен по фрахтовой ставке, если его необходимо доставить в район не связанный с основным грузопотоком /5/.
Фрахтовая ставка зависит от вида груза, транспортных характеристик груза, условий рейса и устанавливается в зависимости от спроса и предложения.
1 Сущность и задачи распределительной логистики
2 Размещение распределенных центров на логистическом
полигоне
1 Сущность и задачи распределительной логистики
Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров/6/.
Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.
Задачи распределительной логистики
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
В
процессе решения задач
• по какому каналу довести продукцию до потребителя;
• как упаковать продукцию;
• по какому маршруту отправить;
• нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;
• какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.
Состав
задач распределительной
• планирование процесса реализации;