Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:38, курс лекций
2.1 Предмет и задачи  курса
 
1 Введение. Происхождение  термина «логистика»
2 Понятие логистики
3 Предпосылки развития  логистики
4 Этапы развития  логистики
5 Цели, задачи и  функции логистик.
6 Перспективы развития  логистики в России
  Таким 
образом логистическая служба предприятия 
должна добиваться снижения затрат на 
изготовление продукции, повышать приспосабливаем 
ость предприятия к запросам рынка, гарантировать 
определенный уровень сервиса и обслуживания 
клиента. 
4 Эффективность применения логистического подхода к управлению материальным потоком
   Основные 
факторы эффективности 
По данным фирмы «General Motors» 1% сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот же эффект, что и увеличение на 10% объемов сбыта /5/.
1 Сущность и задачи транспортной логистики
2 Выбор вида транспортного средства
3 Транспортные тарифы и их применение
  1 
Сущность и задачи 
транспортной логистики 
Транспорт – отрасль материального производства, которая осуществляет перевозки грузов и пассажиров /5/.
В структуре материального производства транспорт относится к сфере материальных услуг.
По 6назначению выделяют:
Задачи транспортной логистики:
   2 
Выбор вида транспортного 
средства 
   Каждый 
вид транспорта имеет свои преимущества 
и недостатки, которые необходимо 
учитывать при принятии логистических 
решений, касающихся транспортировки 
товара. Сравнительня характеристика 
технико-экономических 
Таблица 
2 - Технико-экономические 
  | 
  3 
Транспортные тарифы 
и правила их 
применения  
Тариф – форма цены на различные виды транспорта. Они включают в себя: плату за перевозки грузов, сборы за дополнительные операции, правило исчисления плат и сборов /1/.
Как экономическая 
категория, тарифы являются формой цены 
на продукцию транспорта, а их построение 
должно обеспечить возможность возмещения 
расходов и получение прибыли для транспортного 
предприятия, а так же возможность покрытия 
транспортных расходов для покупателя. 
   Тарифы, 
действующие на железнодорожном 
транспорте 
Железнодорожные тарифы подразделяются по видам и формам построения /5/.
По видам тарифы подразделяются на общие, исключительные, местные, льготные.
Факторы, влияющие на размеры железнодорожного тарифа – вид отправки (повогонные, контейнерные и т. д.); скорость перевозки (большая, пассажирская, малая); расстояние перевозки (тарифное расстояние, действительное пройденное расстояние); тип вагона (универсальный, специализированный, рефрижератор, цистерны, вагон - платформа); принадлежность вагона; количество перевозимого груза.
Тарифы, действующие на автомобильном транспорте
Автомобильный транспорт использует следующие виды тарифов: сдельные, на условиях платных автотоннах часов, за повременное пользование грузовыми авто, из покилометрового расчет, за перегон подвижного состава, договорные /5/.
На размер тарифной платы влияют расстояние перевозки, масса груза, объемный вес груза, вид подвижного состава (за специальный транспорт – дороже).
Базовым является универсальное автотранспортное средство грузоподъемностью 23т с объемом кузова 68-72 куб. Использование любого автотранспортного средства идет с надбавок. Особенно дорого использование специального состава для перевозки тяжеловесного и негабаритного груза.
Тарифы, действующие на речном транспорте
По сферам применения речные тарифы делятся на: общие, исключительные, специальные и местные. По виду перевозок - на: тарифы для сухих грузов, наливных грузов, для буксировки леса в плотах и буксировке речных судов. По партионности грузов делятся на: судовые партии, сборные партии, мелкие партии и перевозку грузов в контейнерах. По видам сообщений: по магистральным путям, по малым рекам, по морским и речным путям, в смешанном железнодорожно-водном сообщении.
   Речные 
тарифы могут быть табличными и схемными, 
по аналогии с тарифами железнодорожного 
транспорта. По внутреннему строению речные 
тарифы бывают однообразными и дифференцированными. 
Однообразные тарифы имеют единую неизменную 
ставку за 1 т/км, а дифференцированные 
- изменяемую тоннокилометровую ставку. 
При перевозках грузов на судах смешанного 
река-море плавания используются принципы 
построения морских тарифов. То есть применяются 
тарифы и ставки фрахта /5/. 
   Тарифы, 
действующие при 
авиа перевозках 
Грузовые авиатарифы представляют собой плату за перевозку 1 кг груза от пункта отправления и до пункта назначения.
Они могут рассматриваться с учетом общего веса и объема грузов и включают в себя оплату загрузки и разгрузки самолета, хранения груза и экспедиторского обслуживания /5/.
Система тарифов сильно дифференцирована и включает в себя следующие виды тарифов.
1 Основные тарифы подразделяются на три категории: обычные (для грузов до 45 кг); количественные, предусматривающие поощрение грузоотправителей при перевозке больших партий груза (используется система скидок); минимальные грузовые сборы соответствуют обычно стоимости перевозки 5 кг груза.
2 Отдельные 
тарифы для определенных 
3 Льготные тарифы ( корейты) устанавливаются на отдельных направлениях для некоторых категорий грузов с минимальной массой отправки от 45 до 1000 кг.
4 Договорные тарифы используются при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов.
Тарифы, используемые при морских перевозках
Морской транспорт использует оплату грузов по тарифам, если груз следует в направлении устойчивого грузопотока (тариф включает в себя цену самой морской перевозки и осуществление погрузочно – разгрузочных работ) /5/.
Груз может быть оплачен по фрахтовой ставке, если его необходимо доставить в район не связанный с основным грузопотоком /5/.
Фрахтовая ставка зависит от вида груза, транспортных характеристик груза, условий рейса и устанавливается в зависимости от спроса и предложения.
1 Сущность и задачи распределительной логистики
2 Размещение распределенных центров на логистическом
полигоне 
1 Сущность и задачи распределительной логистики
Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров/6/.
Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.
Задачи распределительной логистики
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
   В 
процессе решения задач 
• по какому каналу довести продукцию до потребителя;
• как упаковать продукцию;
• по какому маршруту отправить;
• нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;
• какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.
   Состав 
задач распределительной 
• планирование процесса реализации;