Лекции по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 05:11, курс лекций

Краткое описание

В РФ в новых экономических условиях не получила развития координация материалопотоков, снизилась роль экономически рациональных схем перевозок. В результате существенно возросли объемы встречных излишне дальних перевозок и повторных складских перевалов продукции. Так дальность перевозок в современных условиях на железнодорожном транспорте увеличилась по основным грузам (строительным материалам и др.) в среднем на 10-15%, следовательно общество несет огромные затраты по складированию грузов и их транспортированию. В связи с этим в России появилась и стала активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика.

Файлы: 1 файл

Logistika (2).docx

— 216.58 Кб (Скачать)

5. безопасность перевозок

6. обеспечение сохранности груза  при доставке;

7. удобство по приему и сдаче  грузов;

8. наличие дополнительных услуг;

9. приспособляемость к требованиям  клиентов (гибкость обслуживания);

10. отлаженная система информации  и документирования;

11. сопровождение груза до конечного  пункта назначения;

12. организация доставки груза «от  двери до двери»;

13. приемлемая стоимость перевозки; 

14. возможность таможенной очистки  (уплата таможенной пошлины);

15. оптимальная дислокация пунктов  отправления и доставки;

16.возможность  получения достоверной информации  о тарифах, условиях перевозки  и местоположении груза. 

Интермодальная  система – это система доставки грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца. Договор перевозки с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в его осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Договор считается заключенным с момента приемки груза перевозки, удостоверенной подписями отправителя и транспортной организации и календарным штемпелем последним.

Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока его доставки каждым перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность за груз с  момента принятия его от отправителя  или другого грузоперевозчика до момента передачи его смежному виду транспорта или выдачи грузополучателю.

Отличительные признаки наличия экспедитора:

- единый транспортный документ международного образца;

- доставка «от двери до двери», либо в других границах, предусмотренных единым транспортным документом;

- единая ответственность за исполнение  договора и сохранность груза;

- единая сквозная ставка фрахта.

 

Выбор вида транспорта:

 

Оценка  различных видов транспорта с  учетом основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

 

Транспорт

Время доставки

Частота отправления груза

Надежность соблюдения графиков доставки

Способность перевозить разные грузы

Способность доставить груз в любую  точку территории

Стоимость перевозки

Железно-дорожный

3

4

3

2

2

3

Водный 

4

5

4

1

4

1

Авто-мобильный

2

2

2

3

1

4

Трубо-проводный

5

1

1

5

5

2

Воздушный

1

3

5

4

3

5


(1-5 место)

 

После выбора вида транспорта следует определить каковы возможные варианты подвижного состава для перевозки конкретного  груза с учетом его особенностей.

 

Достоинства и недостатки различных видов  транспорта.

Вид транспорта

Достоинства

Недостатки 

Автомобильный

Большая манёвренность и подвижность, регулярность доставки, высокая скорость доставки грузов, доставка продукции  без промежуточных перегрузок «от  двери до двери», небольшие капитальные  вложения в освоение грузооборота (строительство  дорог) на малые и средние расстояния.

Низкая (по-сравнению с другими  видами транспорта) грузоподъемность, сравнительно высокая с/с перевозок, недостаточно развитая дорожная сеть в отдельных регионах

     
     
     

 

 

Транспортные  тарифы, правила их применения

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  органзиациями основываются на тарифах. Они включают в сбея:

  1. Плату, взыскиваемую за перевозку грузов
  2. Сборы за доп операции, связанные с перевозкой грузов
  3. Правила исчисления плат и сборов

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию  трансопрта. Их построение должно обеспечивать:

  1. транспортную предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли
  2. Покупатель транспортных услуг – определение своих расходов по оплате транспортных услуг и выбор экономичного способа транспортировки

Один  из факторов, влияющий на выбор перевозчика  является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции так же может вносить  коррективы в транспртные тарифы. Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности

На жд транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют:

  1. общие тарифы. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов
  2. Исключительный тариф – тариф, устанавливаемый с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Могут пыть повышенными или пониженными
  3. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а так же грузов для самих железных дорог
  4. Местный тарифы их устанавливают руководители отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размер платы за перевозку грузов и ставки различных сборов. они действуют в пределах данной железной дороги

Размер  платы при перевозке грузов по железное дороге зависит от следующих  фаткоров:

  1. вид отправки
  2. Скорость перевозки
  3. Расстояние
  4. Тип вагона
  5. Принадлежность вагона или контейнера
  6. Количество перевозимого груза

Автомобильный транспорт

Для определения стоимости перевозки  грузов используют следующие виды тарифов

  1. Сдельные тарифы на перевозку грузов
  2. Тарифы на перевозку грузов на условиях автотонно часов
  3. Тарфы за повременное пользование грузовым автомобилями
  4. Тарифы из покилометрового расчета
  5. Тарифы за перегон подвижного состава
  6. Договорные тарифы

На  размер тарифной платы оказывают  влияние следующие факторы:

  1. расстояние перевозки
  2. Масса груза
  3. Объемный вес грузза, Характеризующие возможность использования грузоподъемности автомобиля
  4. Грузоподъемность автомобиля
  5. Общий пробег
  6. Время использования автомобиля
  7. Тип автомобиля
  8. Район в котором осуществляется перевозка, а так же ряд других факторов

На  речном транспорте тарифы на перевозки  грузов, сборы за перегрузочные работы и другие, связанные с перевозками  улсуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом коньюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а так же предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством

Морской транспорт 

На  этом виде транспорта оплата за перевозку  грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока осуществляется системой линейного судоходства при этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов  не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами  погрузки и выгрузки не ограничена определенным видом груза, перевозка  оплачивается по фрахтовой ставке

Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости  от конъюнктуры фрахтового рынка  и обычно зависит от вида и транспортных характеристик грузов, условий рейса  и связанных с ним расходов

Выбор перевозчика фирмой

В современных условиях выбор эффективного перевозчика оказывает все более  сильное воздействие на эффективность  результатов деятельности производственных и коммерческих фирм. Выбор перевозчика  в условиях плановой экономики диктовался в основном абстрактными расчетами  транспортных расходов без учета  влияния параметров качества транспортно-экспидиционного обслуживания. В рыночных жи условиях потребители свободны в пределах своих фин ресурсов покупать услуги транспорта в таком наборе, который они считают наиболее подходящим для удовлетворения своих потребностей

В условиях жетской рыночной конкуренции наблюдается тенденция дифференциации услуг перевозчиков, то есть потребителям предлагается широкий спектр уровня качества любой услуги и в любой момент

Выбор перевозчика (экспедитора) производственной или торговой фирмой заключается  в поиске и отборе потенциальных  перевозчиков сырья, материалов, комплектующих  изделий, готовой продукции и  д.р. в оценивании перевозчика с точки зрения обеспечения доставки товара с требуемым уровнем качества как на стадии поиска, так и в процесса работы с уже отобранным перевозчиком, поиск перевозчика начинается с объявления конкурса, изучения соответсвующих фирменных каталогов, анализа рекламных объявлений итд. В результате формируется перечень потенциальных перевозчиков по которым ведется дальнейшая работа

Методы  выбора перевозчиков

  1. Feddin J.H. – в данном метоге при анализе затрат и результатов доставки грузов, оценка прибыли производится как случайная переменная – эта оценка используется для вероятностного утверждения относительно ожидаемых прибылей и позволяет выявить причины снижения прибыли и определить пути ее повышения.
  2. Метод матриц – в данном методе решение выбора перевозчика связывается с анализом конъюнктуры рынка
  3. Метод стоимостной оценки – суть метода заключается в том, что выбор перевозчика предполагается обусловленным стремлением фирмы к оптимизации стоимости товара и определяется переменной прибыли

[ТУТ  ОГРОМНАЯ ФОРМУЛА Я ЕЕ МАМУ  ДЕЛАЛ ОТВЕЧАЮ]

  1. Метод абстрактного перевозчика – данный метод описывает абстрактного перевозчика, перевозящего абстрактный товар в виде вектора параметров, которые перевозчики предлагает грузоотправителю, например врея перевозки.
  2. Метод учитывающий технологические параметры – выбор перевозчика основан на связях между физическими параметрами груза и системой перевозки, то есть выбор определяется технологическими параметрами
  3. Метод элиминирования по параметрам – предполагается, что  каждый потребитель рассматривает все альтернативы и каждый параметр, описывающий эти альтернативы, прежде чем сделать выбор

Информация о работе Лекции по "Логистике"