Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 05:11, курс лекций
В РФ в новых экономических условиях не получила развития координация материалопотоков, снизилась роль экономически рациональных схем перевозок. В результате существенно возросли объемы встречных излишне дальних перевозок и повторных складских перевалов продукции. Так дальность перевозок в современных условиях на железнодорожном транспорте увеличилась по основным грузам (строительным материалам и др.) в среднем на 10-15%, следовательно общество несет огромные затраты по складированию грузов и их транспортированию. В связи с этим в России появилась и стала активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика.
Формирование концепций логистики было ускорено разработкой теории систем и компромиссов. В соответствии с первой, проблема товародвижения стала рассматриваться как комплексная, что кроме прочего означает: удовлетворительный результат не может быть получен при акценте на какую-либо одну из сторон деятельности логистической системы (снабжение, производство, транспорт). Важнейшее требование теории систем заключается в обязательном анализе всех составляющих процесса товародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей. Урегулирование взаимоотношений в рамках логистики стало возможным с помощью теории компромиссов. Именно на ее основе достигается эффект балансирующий систему в целом. Применительно к товародвижению выбирается решение, оказывающее позитивное воздействие на сокращение общих приведенных затрат и повышение суммарной прибыли, хотя бы и в ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы.
В
межфирменных связях аналогичный результат
получают путем гармонизации интересов
всех участников логистического процесса,
добиваясь компенсаций
1.4.
Функциональная область
Логистика рассматривается в двух аспектах:
-управленческом;
-технологическом.
Организация
управлением снабжения, продвижение
материальных потоков и обеспечение
сбыта относятся к
Технологическое направление – функциональная область логистики, осуществляющая совершенствование технологий транспортных перевозок, информационного обеспечения, планирования и контроля.
Тема 2: Производственная логистика.
2.1.Сущность,
задачи производственной
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.
Это область логистики охватывающая процессы движения материалопотоков внутри предприятия и характерная черта объектов производственной логистики – их территориальная компактность.
Логистические
системы рассматриваемые
Таким
образом при численности
Логистическая
концепция организации
Расчет длительности производственного цикла партий деталей, запускаемых одновременно в производство, и его оптимального размера является типовым и применяется с учетом специфики технологии в различных обрабатывающих цехах промышленных предприятий.
Длительность совокупного цикла механической обработки партий деталей при разных способах (последовательно, параллельно, параллельно-последовательно) календарной организации процесса производства определяется по следующим формулам:
Tп = n сумма ti,
Tпр = (n-1)t+сумма ti
Tпп = Tn – (n-1) сумма tmj
Тп, Тпр, Тпп - длительность цикла обработки партий деталей при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном способах календарной организации процесса производства соответственно.
N – размер партий деталей, запускаемых одновременно в производство,
M – число технологических операций необходимых для изготовления данных деталей (изделий),
Tj – длительность j-ой технологической операции детали,
Tгл – max Tj – наибольшая длительность технологической операции деталей,
Tmj – длительность меньшей из каждой пары смежных технологической операции детали.
Для расчета оптимального экономически целесообразного размера партии деталей (n-оптимальный), запускаемых одновременно в производство, используется расчетно-аналитический метод. Согласно этому методу все затраты по изготовлению партий деталей делятся на 2 категории: первая категория остается постоянной при любом размере партии , а в пересчете на одну деталь снижается по мере увеличения размера партии. К этой категории затрат относятся: затраты по запуску партий деталей в производство, включая затраты по переналадке оборудования, затраты на подготовительно-заключительные действия по каждой операции, затраты на оформление документации, затраты связанные с выдачей нарядов исполнителей, учетом движения партии деталей в ходе обработки и т.д.
Вторая категория – переменные затраты, зависящие от объема выпуска продукции (удельные затраты материальных ресурсов на единицу изделия, оплата труда производственного рабочего, затраты цеховой с/с продукции).
Экономически целесообразный размер партии (N оптимальный), оптимизирующий (минимизирующий) удельную величину этих затрат и потерь определяется по следующей формуле
Сзап – затраты по запуску партии деталей в обработку(постоянные)
Сизг – затраты на изготовление одной детали (переменные)
N – количество деталей, которые надо изготовить, согласно производственной программе на планой период
h(En) - коэффициент потерь от связывания финансовых ресурсов в незавершенном производстве, равный норме прибыли на капитал.
Статическое представление об экономически целесообразном размере партии деталей (nопт) не учитывает основные конкретные условия производства
Из-за необходимости в каждом конкретном случае учитывать ограничения и другие требования, накладываемые на оптимальный размер партии при практических расчетах используется нормативный размер партии деталей, который устанавливается методом подбора и определяют минимально допустимый размер партии с точки зрения экономически целесообразного использования оборудования и корректируют его в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от конкретных условий
2.2Расчет
длительности
Производственный цикл изготовления изделия – цикл, включающий длительность (Тзаг), длительность цикла механической обработки (Тмо), длительность цикла сборки (Тцсб) + длительность генеральной сборки целого изделия (Тгсб) + время цеховых межцеховых перерыров
Таким образом общая длительность изготовления продукции определяется по формуле:
+ Tгсб
m — количество стадий в производстве;
tцм — время межцеховых перерывов (обычно составляет 3-5 суток).
Длительность производственного цикла партий изделий измеряется в календарных днях жи и используется для оптимизации организации производственного процесса во времени. длительность производственного цикла по каждой стадии производства определяется по ведущему производственному подразделению, в котором комплект деталей (заготовок) рассматриваемого изделия имеет наибольший совокупный цикл. Пример: Совокупный цикл метана обработки определяется по длительности цикла ведущей детали, имеющей наибольшую длительность цикла изготовления по сравнению с другими деталями(операциями) этого комплекта
Длительность цикла сборки складывается из длительности цикла генеральной сборки и из максимальной длительности цикла сборки сборочной единицы
Длительность отдельных операций (tj) определяется по формуле
(Tocб = Tj)
где to — нормативная трудоемкость сборочной операции, час;
С — количество рабочих,
q — длительность рабочей смены, час;
Kв — коэффициент выполнения норм.
Цикл сборки определяется путем построения циклового графика сборки, который строится от конца к началу выполнения работ, то есть с момента завершения общей (генеральной) сборки. по операциям общей сборки и затем по операции сборки сборочных единиц
Анализ ABC – является вспомогательным средством расчетов для классификации и контроля хранимых изделий и основан на их стоимости.
При
анализе эффективности
Группа изделий А: наиболее ценные изделия на долю которых приходится около 80% общей стоимости выпускаемых изделий или расходуемого сырья фирмой и они составляют около 15-20% наименований всего выпуска продукции
Группа изделий B: средние по стоимости изделия(примерно 10-15% общей стоимости выпуска), но в количественном отношении они составляют до 30% общего выпуска
Группа изделий С: самые дешевые изделия, на долю которых приходится около 5-10 % от общей стоимости выпуска по предприятию и самые массовые по количеству наименований (более 50% общего выпуска)
Таким образом группа изделий А должна находиться под строгим контролем в режиме постоянного учета, то есть изделия этой группы основные в бизнесе фирмы
Группа изделий В требует обычного контроля, периодического учета
Группа
изделий С нуждается в
Другим
названием «анализа АВС» является кривая
80-20. Правило обычно используется при
составлении оптимального заказа с
учетом спроса потребителей, а категория
С и нормирование ресурсов по этой
категории рассчитывается методом
экстраполяции прошлых
Тема 3: транспортные аспекты логистики.
3.1.
транспортно-экспедиционное
Транспортно-экспедиционное
обеспечение и распределение
товаров – это деятельность экспедиторов
(транспортных агентов) по планированию,
организации и выполнению доставки
товаров от мест их производства до
мест потребления и оказания дополнительных
услуг по подготовке партий отправок,
перевозке с использованием оптимальных
способов и методов с целью
обеспечения удовлетворения потребностей
производственных и торговых фирм в
эффективном распределении
Основные требования, предъявляемые потребителем к услугам транспорта:
1. надежность перевозок;
2. минимальные сроки доставки;
3. регулярность доставки грузов;
4. гарантированные сроки доставки в том числе доставка грузов «точно в срок»;