Культура официальной переписки

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

Грамотность является непременным условием убедительности любого текста. Причем грамотность в данном случае нужно понимать не в узком смысле этого слова – следование правилами орфографии и пунктуации (хотя и от таких ошибок не страхует ни один текстовый компьютерный редактор). Речь идет о функциональной грамотности в широком смысле этого слова. Она заключается в знании того, как, по каким законам языка функционирует в той или иной сфере, какие требования предъявляются к построению делового текста, как правильно составить предложение и словосочетание в выбранном жанре.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Классификация деловых писем……………………………………………...6
2 Виды деловых писем………………………………………………………......8
2.1 Виды некоммерческих деловых писем…………………………………….8
2.2 Виды коммерческих деловых писем………………………………..........10
2.3 Электронные письма……………………………………………………....11
3 Правила оформления и структура деловых писем……………………....12
4 Типичные ошибки в языке и стиле официальной корреспонденции....14
5 Анализ служебных документов…………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………...19
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

Преимущества унификации и стандартизации служебных документов очевидны: по данным исследований, унифицированный текст воспринимается почти в 10 раз интенсивнее, чем неунифицированный, что позволяет ускорить работу над принятием конкретного управленческого решения; кроме того, работая над составлением документа, его автор получает возможность сосредоточить свое основное внимание на важнейших, свойственных только этому документу, аспектах.

Подытожим, культура спора включает:

- четкое обозначение предмета и цели спора;

- точное определение понятий, которыми приходится оперировать в споре;

- обоснованность и последовательность аргументации, полноту изложения мысли;

- этические нормы, предполагающие взаимно корректное поведение оппонентов;

- знакомство с идеями оппонентов из их уст, а не из уст их толкователей.

Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает целей:

- противник не сможет сказать, что его "неправильно поняли", что он "этого не утверждал";

- своим внимательным отношением к мнению противника спорящий сразу завоевывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором

- спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения, уточнить свои позиции в споре.

Возражая, не следует прибегать к недозволенным приемам спора, необходимо придерживаться следующих правил.

- возражать, но не обвинять

- не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника "вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна" и т.п.

- не отклоняться в сторону от темы спора

- спор нужно уметь доводить до конца, а значит либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Риторика и культура речи. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2003.

2. Водина Н. С., Иванова А. Ю. и др. Культура устной и письменной речи делового человека: практикум для самообразования. – М.: Флинта. Наука, 1997.

3. Гойхман О.Я. Русский язык и культура речи. – М., 2003.

4. Головин Б. Н. Основы культуры речи. – М., 1988.

5.Граудин Л. К. Культура русской речи: учебник для вузов. – М.: Норма-Инфра, 1998.

6. Граудина Л. К., Цукович В. А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность русской речи. – М., 1976.

7. Максимов В. И. Русский язык и культура речи: учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2000.

8. Ожегов С. И. О нормах словоупотребления. Предисловие к книге: Правильность русской речи: словарь-справочник. – М., 1974.

9. Веселов, П.В. Современное деловое письмо в промышленности / П.В.

Веселов. – М.: Изд-во стандартов, 1990. – 160 с.

10. Загорская, А.П. Письмовник для ведения деловой корреспонденции / А.П. Загорская, П.Ф. Петроченко, Н.П. Петроченко. – М.: Моск. рабочий, 1992. – 247 с.

11. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л.В. Рахманин. – М.: Высш. шк., 1982. – 259 с.

12. Тейлор, К. Основы делопроизводства в современном бизнесе: Пер. с англ. К. Тейлор. – М.: Сол Систем; Финансы и статистика, 1997. – 176 с.

13. Теппер, Р. Как овладеть искусством делового письма: 250 записок в помощь менеджеру / Р. Теппер. – М.: Аудит:ЮНИТИ, 1994. – 231 с.

 

14. Агишев, Б.У. Методические рекомендации по совершенствованию языка нормативно-правовых актов / Б.У. Агишев. – Тюмень: Тюмен. обл. Дума, 2001. – 60 с.

15. Власенко, М.А. Язык права: монография / М.А. Власенко. – Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1997.

16. Керимов, Д.А. Культура и техника законотворчества / Д.А. Керимов. – М.: Юрид. лит., 1991.

17. Пиголкин, А.С. Подготовка проектов нормативных актов / А.С. Пиголкин. – М.: Юрид. лит., 1968.

18. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирования служебных документов / Л.В. Рахманин. – М.: Высш. шк., 1999.

19. Современный русский язык / Н.С. Валгина [и др.]. – М.: Высш. шк., 1971.

20. Черданцев, А.Ф. Теориягосударства и права / А.Ф. Черданцев. – М.: Юрайт-М, 2001.

21. Язык закона / под ред. А.С. Пиголкина – М.: Юрид. лит., 1990.

22. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1998.

23. Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачева, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев. – М.: Экономика, 1991-271 с.

24. Единая государственная система делопроизводства: Основные положения. – М.: Издательство стандартов, 1975.

25.             Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов. – Изд. 22-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008 г.

 

 

 

Приложение А «Письмо-просьба»

 

 

ЗАО «Скарт»                                                                               Заведующему

в г. Ессентуки                                                                              общим отделом

Ставропольского края                                                                ОАО «Фарт»

357600 Ставропольский край                                                    г. Ессентуки

г. Ессентуки ул. Советская 7/9                                                  ул. Ленина 25                         

Тел. 6-54-26                                                                                 Маркову В.А.        

                                                                                

 

 

Уважаемый Владимир Александрович!

Крайние обстоятельства заставляют нас обратиться непосредственно к Вам.

23 сентября 2003г. мы проплатили два счета завода за 60 пакетов радиаторов на общую сумму 117745,8 руб. Прошло уже два месяца с момента нашей предоплаты. Мы имеем серьезные проблемы как с отсутствием радиаторов, так и с отсутствием оборотных средств, находящихся у Вас.

В сложившейся ситуации мы убедительно просим Вас найти возможность отпустить для нас хотя бы часть оплаченных радиаторов.

Генеральный директор,

ЗАО «Скарт» Федоров В.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б «Письмо-поздравление»

 

ЗАО «Прометей»                                                  Директору ООО «Консалтинг»

г. Ростов-на-Дону                                                 г. Ростов-на-Дону

ул. Школьная 99                                                   ул. Текучева 58

тел. 8-568-54-25                                                    Иваниной А.Н.

 

Уважаемая Анна Николаевна!

 

Компания «Прометей» от всей души поздравляет Вас с новыми праздниками! Верим, что прошедший год принес Вам много новых достижений и приятных событий.

Надеемся, что в Новом 2010 году наше сотрудничество поможет вместе подняться еще на несколько ступеней вверх.

Счастья Вам, крепкого здоровья и благополучия!

 

С наилучшими пожеланиями,

Генеральный директор                                                            Г.А. Смирнов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В «Докладная записка»

 

Директору частного предприятия

магазин «Заря»

Дроздову Ю.Г.

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

27.11.2009

Прощу оснастить рабочее место фасовщика Скляровой О.П. новыми осветительными приборами. Вопрос возник по причине недостаточной освещенности рабочего места из-за отсутствия естественного освещения и износа имеющихся осветительных приборов. Плохие условия труда привели к ошибкам в работе, из-за которых делались замечания контролирующих органов.

 

 

Заведующий складом                                                               А.Н. Зайцева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г «Письмо-извинение»

 

ЗАО «Скарт»                                                                               Директору

в г. Ессентуки                                                                              ОАО «Интер»

Ставропольского края                                                                г. Ессентуки

357600 Ставропольский край                                                    ул. Короткая 25

г. Ессентуки ул. Советская 7/9                                                  Боброву В.А.                        

Тел. 6-54-26                                                                                         

                                                                                

 

Уважаемый гражданин Бобров!

Во время нашей последней встречи я предложил отправить Вам подробную информацию о модели компьютера Packard Bell-425. Просматривая свои прошлые записи, я обнаружил, что не сделал соответствующей пометки и поэтому не отправил Вам запрошенную информацию

Прилагаю брошюру. Прошу принять мои извинения за допущенную оплошность. Надеюсь, что задержка не привела к каким-либо неприятностям.

 

Искренне Ваш,

Управляющий делами                                                              В.Д. Ноздрев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д «Письмо-запрос»

 

01.01.2009 № 20-345/651                                       ЗАО «Союзподшипник»

О запросе предложения

на подшипники

Уважаемые господа!

На основании Торгового соглашения, заключенного в Москве 04.12.2009, просим прислать нам Ваше предложение на 300 подшипников марки «Jhgyj» с поставкой в течение 1 квартала 2010 г. ежемесячно равными партиями.

Заранее благодарим,

Директор по коммерции                                                        И.И. Степанов

 

2

 



Информация о работе Культура официальной переписки