Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:54, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы в том, что многие предприятия, которые перешли на организацию производства по принципам логистики стали рациональнее организовывать весь производственный цикл. Благодаря этой концепции стали рациональнее использовать кредиты на покупку материальных ресурсов, рациональнее осуществлять закупку сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции, рациональнее стали осуществлять процесс распределения готовой продукции, а также связанные с этим информационные процессы, сопровождающие все стадии организации производства.

Оглавление

Введение
Организация управления материалами
Распределительная логистика
Закупочная логистика
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

логистика контр.docx

— 37.99 Кб (Скачать)

 

  1. Закупочная логистика

 

Закупочная  логистика есть процесс обеспечения  предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Целью логистики  закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи [4, стр. 64]:

  1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.
  2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них.
  3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.

Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.

Логистика закупок выполняет следующие  функции[4, стр. 65]:

  • формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;
  • получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;
  • выбор поставщиков;
  • определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;
  • согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;
  • контроль за сроками поставки материалов;
  • входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
  • доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;
  • поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные  функции реализуются службой  материально-технического снабжения (отдел  закупок) в тесной взаимосвязи с  другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов

  1. составление заявок;
  2. анализ заявок;
  3. выбор поставщиков;
  4. размещение заказов;
  5. контроль за выполнением заказов;
  6. завершение процесса приобретения;

 

Список  использованной литературы

 

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. -121 с.
  2. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 272 с.
  3. Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002. - 235 с.
  4. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 368 с. - (Серия «Высшее образование»).
  5. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"