Инвестиции в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 04:02, курсовая работа

Краткое описание

В России происходят крупномасштабные, глубинные процессы преодоления экономического и управленческого кризисов в условиях развития рыночных отношений, что требует от предприятий усиления инновационной активности и нового подхода к решению перспективных проблем управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 4-5
1. Сущность, классификация и структура инвестиций…………………..…6-15
1.1 Понятие инвестиций и их сущность……………………………………….6-8
1.2 Структура инвестиций и их необходимость в логистике……………….8-13
1.3 Необходимость инвестиций в логистике……………………………….13-15
2. Анализ инвестиций на примере компании «АмурВижн»……………...16-22
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Амурвижн»………………………………………………………………….16-17
2.2 Анализ логистической системы компании «АмурВижн»…………….18-19
2.3 Распределение инвестиций компании «АмурВижн»…………………..20-22
3. Рекомендации по вложению инвестиций в логистическую систему компании «АмурВижн»……………………………………………………...23-28
3.1 . Рекомендации по вложению инвестиций в интернет сайт…………...23-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...29-30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Файлы: 1 файл

понятие и виды инвестиции в логистике, их необходимость.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

3. Склад;

5. Розничные магазины 

6. Покупатели.

Логистическая система «АмурВижн», управляя потоковыми процессами, старается придерживаться основных правил логистики: доставка с минимальными издержками, необходимой продукции, конкретному покупателю, соответствующего качества и количества, в нужное место и время. 

Основным финансовым показателем функционирования логистической системы является выручка от реализации продукции, оказания услуг. Для осуществления логистических операций требуются затраты ресурсов: труд персонала, занятого выполнением логистических операций; материальные ресурсы на создание запасов в логистической системе; часть основных производственных фондов, используемых для логистических операций.

Основная концептуальная идея логистической системы «АмурВижн» состоит в необходимости приспособления предприятия к изменяющейся рыночной обстановке, расходуя при этом как можно меньше в данных условиях средств.

Продукция компании пользуется устойчивым спросом на рынке. В целом предприятие работает нормально, оно платежеспособно и получает систематическую прибыль. Но для улучшения деятельности предприятия необходимо разработать ряд мероприятий:

- улучшить условия  труда персонала склада;

- решить проблему  нехватки собственного транспорта;

- усилить рекламу  производимой продукции.

Реализация функции распределения –в опросы тары и упаковки, размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться при прибытии продукции на склад. Как организация процесса сбыта, логистика распределения стала органической частью системы производства, нацеленной на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков.

Под сбытовой деятельностью понимается процесс движения товара на рынок и организация товарного обмена с целью извлечения прибыли. Цели сбыта - максимилизация прибыли за счет расширения сбытовой сети. Одними из постоянных заказчиков «АмурВижн» являются магазины: Солярис, Айкрафт, Спектрум Вижн, АмурОптик и др.

Завоз материалов и работа складов организуются на основе оперативно-заготовительных планов с привлечением транспортного цеха. 

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта и о разновидности грузов. «АмурВижн» осуществляет перевозки, доставку груза преимущественно автомобильным транспортом. Для перевозки грузов компания также обращается и в другие транспортные компании (с привлечением железнодорожного и авиатранспорта). 

 

 

 

 

2.3 Инвестиционная деятельность компании «АмурВижн»

 

Для организации своей деятельности компания изыскивает источники инвестирования. Для анализа эффективности инвестиционной деятельности компании «АмурВижн» рассчитаем следующие показатели:

1) коэффициент эффективности  инвестиций;

2) срок окупаемости инвестиций.

Исходная база и расчет данных коэффициентов приведен в табл. 2.1.

 

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Темп роста, %

Балансовая прибыль

2306

3075

769

133,35

Объем инвестиций в основной капитал

2484

10469

7985

421,46

Коэффициент эффективности инвестиций

(2306-3032) / 2484 = -0,29

(3075-2306) / 10469 = 0,07

0,36

-

Срок окупаемости инвестиций

2484 / (2306-3032) = -3,42

10469 / (3075-2306) = 13,61

17,03

-

         

Таблица 2.1. Анализ эффективности инвестиционной деятельности за 2010-2011 гг. (тыс. руб.)

Таким образом, анализируя данные табл. 2.5 можно сделать вывод о том, что в 2011 г. показатели эффективности инвестиционной деятельности имели отрицательное значение, так как в 2011 г. по сравнению с 2010 г. сумма балансовой прибыли снизилась на 726 тыс. руб.

В 2011 г. ситуация коренным образом изменилась, благодаря тому, что прирост балансовой прибыли составил 769 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. Коэффициент эффективности инвестиций составил 0,07 в 2011 г., что полностью соответствует нормативному значению.

При анализе эффективности инвестиционной деятельности очень важно оценить риски, возникающие при реализации инвестиционного проекта. Экспертным методом были установлены следующая вероятность возникновения различных видов риска и соответственно вес каждого из них в баллах.

 

Вид риска

Вероятность

Вес (баллы)

Вероятностный вес

Повышение цен на комплектующие

0,3

0,25

0,075

Недостаточный спрос на продукцию

0,2

0,25

0,05

Неплатежеспособность потребителей

0,3

0,42

0,126

Рост налогов

0,1

0,42

0,042

Нестабильное качество комплектующих

0,1

0,42

0,042

Недостаток оборотных средств

0,2

0,25

0,05

Недостаточный уровень зарплаты

0,2

0,42

0,084

ИТОГО

   

0,469


Таблица 2.2. Веса рисков

Принимая показатель «Итого» за 100 баллов, находим значения рисков в баллах (табл. 2.2). Например, балльная оценка риска повышения цен на комплектующие составляет: 0,075: 0,469 * 100 = 34,5. Аналогично проводятся расчеты по другим видам рисков.

Таблица 2.3. Бальная оценка рисков

 

Вид риска

Значение в баллах

Ранжирование

Повышение цен на комплектующие

15,99

3

Недостаточный спрос на продукцию

10,66

4

Неплатежеспособность потребителей

26,87

1

Рост налогов

8,96

5-6

Нестабильное качество комплектующих

8,96

5-6

5-6

Недостаток оборотных средств

10,66

4

Недостаточный уровень зарплаты

17,91

2

     

По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:

1) неплатежеспособность  потребителей;

2) недостаточный уровень  заработной платы;

3) повышение цен на  комплектующие.

 

 

 

 

3. Рекомендации по вложению инвестиций в логистическую систему компании «АмурВижн» 
3.1 Рекомендации по вложению инвестиций в интернет сайт

 

Влияние на современного человека новых технологий трудно переоценить. Одним из относительно недавних средств подачи информации всему миру стал Интернет. Первоначально Интернет создавался для обмена информацией между научными центрами. Из системы каталогов Интернет перерос в полноценный ресурс, содержащий бесчисленное количество страниц с абсолютно разным содержанием. Массовость пользователей Сети начала расти с каждым днем и продолжает расширяться, объединяя далекие уголки планеты в одно целое - всемирную паутину Интернет.

Сегодня у каждой уважающей себя компании, помимо активной рекламной работы, должен быть полноценный сайт, где размещена основная и главная информация и контакты, по которым можно обратиться в компанию. Созданием сайтов также занимаются частные физические лица, которые специализируются на продаже тех или иных услуг. Таким образом, в Интернете существует масса реальных и виртуальных компаний, предлагающих разные группы товаров. 

Сайт - это отдельный сетевой организм, состоящих из нескольких десятков или сотен веб-страниц, которые связаны между собой единой, темой и оформлением. Главное преимущество сайта как единицы всемирной сети - его можно просмотреть в любом уголке планеты, где есть доступ в Интернет. Этим объясняется большой рекламный эффект, который дает создание и продвижение сайта. 

Найти интересующий сайт, получить нужную информацию за несколько секунд благодаря огромной скорости - это неоспоримые преимущества Интернета и поистине величайшее открытие человечества.

Создание и раскрутка сайта - два неразрывных понятия, ведь если сайт, даже самый красивый и грамотно составленный, затеряется в миллионах подобных, его рекламный эффект буде сведен к нулю. Сайт, который в качестве своеобразной "подпитки", дополняют рядом необходимых оптимизированных под запрос средств и опций, станет передовым и будет занимать выгодное место в десятке первых, которые увидит 100% целевая аудитория.

Сетевой ресурс всегда выступает источником информации, поэтому, если ему придать рекламного характера, то создание сайта станет просто необходимым для компаний, которые ожидают эффективных продаж от предлагаемых ими товаров или услуг. И если реклама - это прямое оповещение о продукте, которое проводится с использованием различных средств - отдельных изданий, периодической печати, кино, телевидения, радио, наружных элементов, - то сайт совмещает в себе характеристики всех вышеперечисленных методов воздействия на потребителя. 

Как и реклама в целом, сайт в частности может быть нескольких видов в зависимости от требований компании-владельца:

- сайт-визитка - создание такого сайта будет сопровождаться подачей общей информации о компании-владельце;

- электронный  магазин - данный сайт создается  для тех, кто хочет добиться  эффективных продаж посредством  Интернета;

- информационный - создание сайта сопровождается  наполнением его конкретной информацией, часто авторской;

- корпоративное  представительство - универсальный  ресурс, направленный автоматизировать  деятельность компании посредством  систем заказов, коммуникационных  сервисов, электронного документооборота;

- портал - создание сайта сопровождается формированием сообществ со схожей сферой интересов.

Каким бы ни был сайт, его создают с главной целью - проинформировать и привлечь пользователя. Эффект от создания и продвижения сайта станет более чем ожидаемым, ведь о продукте узнают далеко за пределами города и даже страны. 

 

Инвестиции в разработку интернет сайта — это лишь «вершина айсберга» предстоящих затрат.

Вопреки распространенному мнению, интернет сайт далеко не во всем виртуален. При ближайшем рассмотрении собственная легальная торговая площадка в Интернете вообще мало чем отличается от обычного: для полноценного функционирования электронного магазина точно так же нужна бухгалтерия, кассовый аппарат (для работы с наличными платежами),  сотрудники, служба доставки (внешняя договорная или собственная), нужен и офис для размещения сотрудников. Правда, представительских функций такой офис не выполняет, клиенты туда обычно не приходят, поэтому помещение может быть отнюдь не категории A или B. Главное, чтобы в нем были необходимые коммуникации (несколько телефонных линий и выделенный канал доступа в Интернет).

Блок единовременных затрат на startup включает следующее:

  1. Закупка оборудования – 39 тыс. руб.
  2. Монтаж локальной сети и настройка оборудования — 21 тыс. руб.
  3. Закупка специализированного сервера для интернет сайта и размещение его на площадке провайдера — 33 тыс. руб.
  4. Краткосрочная рекламная кампания в Интернете — 25 тыс. руб.

Итого: 118 000 рублей. В приведенной «смете» есть потенциал сокращения затрат приблизительно на 10%, который, возможно, скомпенсирует «непредвиденные расходы».

Блок ежемесячных затрат может быть представлен следующим образом.

  1. Расходы на обслуживание — 11 тыс. руб.
  2. Абонентская плата за телефонные линии и доступ в Интернет —12 тыс. руб.
  3. Абонентская плата за размещение сервера на площадке провайдера — 4 тыс. руб.
  4. Офисные расходы (расходные материалы для оргтехники, канцелярские товары и пр.) — 5 тыс. руб.

Информация о работе Инвестиции в логистике