Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 05:49, курсовая работа
Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством.
Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.
В связи с указанным, особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина, как логистика. Формы и методы, которой, наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления производством.
На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация - это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы.
Информационная логистика организует поток данных. Занимается созданием и управлением информационными системами, которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС.
1. Теоретические основы информационной логистической системы
1.1. Виды информационной системы в логистике
1.2. Построение и функционирование логистических информационных
систем 2. Основные направления информационно – технического обеспечения логистической системы
2.1. Иерархия использования информационной логистической системы
2.2. Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
3. Проблемы и совершенствование информационных технологий
логистического управления
3.1. Совершенствование управления информационными логистическими потоками
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Восточно-Сибирский
государственный университет
Межрегиональный институт подбора кадров
( ФГБОУ МРИПК ВСГУТУ)
кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»
Курсовая работа
по дисциплине «Логистика»
на тему:
«Функциональные
структуры логистической
Улан-Удэ
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы информационной логистической системы
1.1. Виды информационной системы в логистике
1.2. Построение и функционирование логистических информационных
систем
2.1. Иерархия использования информационной логистической системы
2.2. Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
3. Проблемы и совершенствование информационных технологий
логистического управления
3.1. Совершенствование управления информационными логистическими потоками
1
ВВЕДЕНИЕ
Значительное расширение
масштабов хозяйственной
Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.
В связи с указанным, особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина, как логистика. Формы и методы, которой, наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления производством.
На современном уровне
развития общественного производства
стало очевидно, что информация -
это самостоятельный
Информационная логистика организует поток данных. Занимается созданием и управлением информационными системами, которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС.
2
Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие:
1) нужной информации;
2) в нужном месте;
3) в нужное время;
4) необходимого содержания
(для лица принимающего
5) с минимальными затратами.Э
С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.
Информационная логистика осуществляет сбор фактических данных, проводит первичный анализ производства и потребления, динамики производства, спроса на определенный вид продукции, по определенному виду предприятий, а также осуществляет функциональный анализ продукции, со стороны потребителя, спроса на определенный вид продукции.
Логист, используя данные
информационной системы, проводит анализ
новых рынков сбыта, проводит анализ
и прогнозирование
Целью работы является ознакомление
с информационными
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМЦИОННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Виды информационной системы в логистике
Информационная логистическая
система соответствует
охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.
Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.
Горизонтальной интеграцией
считается связь между
Одной из логистических систем является информация. Информация обеспечивает информационную связь внутри логистической системы между ее элементами, а также связь между логистической системы и внешней средой. Это необходимо для управления и контроля над выполнением логистических операций.
4
Информационная система в логистике – это определенным образом организованная совокупность персонала, взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников, необходимых средств программирования и обеспечивающая возможность планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
Информационная система делится на функциональную и обеспечивающую подсистемы.
Обеспечивающая подсистема – это три вида обеспечения: техническое, информационное и математическое. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку цели.
В логистике информационные системы делят на три группы: плановые диспозитивные (диспетчерские) и исполнительные (оперативные). Они имеют между собой отличия, как в функциональных, так и в обеспечивающих подсистемах. Общими отличиями являются: в функциональных – это разный состав решаемых задач, а в обеспечивающих – отличия по всем элементам.
В обеспечивающей подсистеме наиболее сильное отличие в программном обеспечении, т. к. лишь в плановых информационных системах можно применять стандартные пакеты программ. Применение стандартного программного обеспечения в диспозитивных системах затруднено, т. к. необходимо обрабатывать разную структуру данных. В исполнительных системах наиболее часто применяют индивидуальные пакеты программ.
Логистическая информационная
инфраструктура возникла как специальная
система информационного
5
Информационная инфраструктура должна координироваться с помощью трех взаимодействующих процессов:
Цель – оптимальное управление логистическими процессами и обеспечение их эффективности.
Так же как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядочения взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по-разному.
Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения.
Информационные системы в логистике могут создаваться для управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран.
6
Информация является
основным логистическим и
В основании функциональной пирамиды логистической информационной системы лежит система операций между звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы (в плане реализации логистических функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. На уровне анализа логистические региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и миссией фирмы.
Характеристики системных уровней функциональной структуры логистической информационной системы связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей фирмы и конкурентных преимуществ.
Организационная структура логистической информационной системы может быть укрупнено, сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов.
7
Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро и макрологистической внешней средой.
В организационной структуре
логистической информационной системы
в качестве одной из основных подсистем
выделена подсистема управления процедурами
заказов, что обусловлено