Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 05:49, курсовая работа

Краткое описание

Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством.
Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.
В связи с указанным, особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина, как логистика. Формы и методы, которой, наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления производством.
На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация - это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы.
Информационная логистика организует поток данных. Занимается созданием и управлением информационными системами, которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС.

Оглавление

1. Теоретические основы информационной логистической системы
1.1. Виды информационной системы в логистике
1.2. Построение и функционирование логистических информационных
систем 2. Основные направления информационно – технического обеспечения логистической системы
2.1. Иерархия использования информационной логистической системы
2.2. Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
3. Проблемы и совершенствование информационных технологий
логистического управления
3.1. Совершенствование управления информационными логистическими потоками
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 815.00 Кб (Скачать)

Построение информационно-технических  баз указанных систем призвано обеспечить всестороннюю интеграцию всех частей системы управления, оперативное и надежное их взаимодействие.

 

16

 

Любая структура организации (предприятия) в общем виде представляет по существу формализованную систему  принятия решений, независимо от характера деятельности. Система организации обычно определяет конкретные задачи, которые должны решаться соответствующими службами предприятия (подразделениями, звеньями производства), а также закрепляет ответственность в сложившейся иерархической системе управления .

В настоящее время, в зависимости  от характера отношений между  объектами, структурами управления, а также их признаков сложились  следующие основные виды иерархических  организационных структур: линейные, линейно-функциональные и матричные.

Информационно-технические базы логистических систем, вписываясь в принятую организационную структуру управления, вносят существенные коррективы во взаимосвязь структур управления, в их субординацию и делают их более восприимчивыми к реальным процедурам принятия решений. Иными словами, это позволяет, прежде всего наилучшим образом использовать физические и интеллектуальные возможности самого человека, характер разделения труда в сферах управления, количество уровней управления и состав входящих в них подразделений, а также определять необходимые требования к ним с целью эффективного управления материальными и денежными потоками.

Синтез информационно-технических  баз, построенных на логистических  основах, и организационных структур управления в целом позволяет  обеспечить:

1) более эффективную организацию планирования и управления материальными и денежными потоками и четкое распределение задач и функции управления, прав и ответственности между структурными звеньями, объектами и предметами,

 

17

2) наилучшее сочетание  человеческих и машинных звеньев  в системах управления, повысить  оперативность подготовки и принятия  решении, надежность и достоверность отображения фактического состояния процессов во всех звеньях материальных и денежных потоков,

3) выработку оптимальных управленческих решений и экономичность их выполнения.

С целью достижения, чей устойчивости синтеза структур управления и информационно-технических баз логистических систем управления необходимо четко определять конкретный состав и характер задач планирования и управления материальными и денежными потоками, распределяя их по уровням иерархической системы и структурным элементам.

Информационно-техническая  база логистических систем управления, органично вписываясь в структуру  управления конкретных подразделений  управления, а также взаимодействию при согласовании и оценке конечных показателей.

Таким образом, логистика  информационного процесса, вписываясь в организационную структуру управления, придает ей определенную жесткость и рациональность, вырабатывает у конкретных специалистов управления навыки высокого профессионализма принятия решений.

 

2.2. Функциональная и  организационная структура логистической информационной системы

 

Функциональная структура  представлена в виде пирамиды. В  основании функциональной пирамиды логистической информационной системы  лежит система операций между  звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы (в плане реализации логистических функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы.

Указанные два функциональных уровня логистической информационной системы обычно непосредственно  связаны с системой дистрибуции  готовой продукции фирмы, в частности, с деятельностью центров распределения. На уровне анализа логистические  региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и миссией фирмы.

Характеристики системных  уровней функциональной структуры  логистической информационной системы  связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей  фирмы и конкурентных преимуществ.

Организационная структура  логистической информационной системы  может быть укрупнено, сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой.

В организационной структуре  логистической информационной системы  в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение здесь имеет использование концепции "электронного обмена данными" и основанных на ней стандартов ED1.

 

 

 

19

3. ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛГИЙ И ПОТОКОВ

3.1. Совершенствование управления информационными логистическими потоками

Современные информационные технологии, под которыми понимается вся совокупность методов обработки информации в рамках обоснования принимаемых управленческих решений, направлены на удовлетворение определенных требований, предъявляемых к этой обработке условиями эксплуатации.

Характерной особенностью информационных систем в логистике является наличие обратной связи. Совокупность производственно-сбытовой системы, органов логистического управления и системы сбора, передачи, хранения и переработки информации образуют "замкнутый контур".

Например, информация о  текущем количестве продаж и клиентуре  используется для принятия логистических  решений об изменении объема, номенклатуры и качества, изготавливаемых и поставляемых изделий, что приводит к расширению и вообще к изменению круга клиентуры и уровней продаж. Это соответствует известному в теории автоматического регулирования и управления принципу обратной связи по регулируемому параметру.

В логистике регулируемыми  параметрами являются те или иные характеристики различных материальных потоков: входных, промежуточных и выходных.

Сбор информации может  осуществляться в различных точках общего материального потока, и логистические  управляющие решения могут воздействовать также на различные его точки. Таким образом, могут возникнуть локальные информационные контуры, а вся информационная система в логистике в общем случае является многоконтурной.

 

20

Организация всей производственно-сбытовой деятельности определяет точки сбора  информации и приложения, выработанных на основе этой информации логистических управляющих воздействий. Этим определяются структура информационной системы и ее декомпозиция на подсистемы, образующие локальные информационные контуры.

Информационные системы  в логистике, как и всякие системы  с обратной связью, помимо структуры, характеризуются такими количественными показателями, как величина запаздывания и степень усиления. Запаздывания в принятии логистических решений по сравнению с поступлением информации, приведшей к этим решениям, могут быть различными по величине и возникать в разных местах регулируемого материального потока.

Обычно запаздывания в производственно-сбытовой деятельности составляют недели. За единицу их измерения  принимают неделю. Так, в среднем, время транспортировки составляет одну неделю, запаздывание бухгалтерских операций - три недели, почтовое запаздывание - полнедели, запаздывание у оптовиков и в различных распределительных пунктах - в среднем по одной неделе. Наконец, время между принятием решения об изменении в производстве и достижением соответствующих значений материального потока на выходе производственного подразделения составляет в среднем шесть недель.

Опираясь на получаемую информацию, лицо или органы, принимающие  решения, должны обеспечивать качественное логистическое управление, т. е. под  воздействием логистического управления производственно-сбытовая система должна переходить из одного установившегося состояния, определяемого условиями окружающей экономической среды, в новое состояние, соответствующее произошедшим в этой среде изменениям. Такой переход должен происходить с соблюдением требуемых показателей качества.

 

21

Рано или поздно все  переходные процессы в системе закончатся, и в ней возникнет новое  установившееся состояние. Но такой  процесс может быть и неустойчивым. Это означает, что в тех или иных случаях изменение внешней экономической среды выводит производственно-сбытовую систему из равновесия и инициирует в ней переходные процессы, которые не закончатся никогда. Иными словами, система никогда не успокоится и не придет к новому установившемуся значению.

Такая потеря устойчивости может иметь место, когда управляющие  воздействия будут запаздывать  по отношению к вызвавшим их причинам, либо будут неадекватными им по величине (слишком сильными или слишком  слабыми). Тогда такие воздействия  вместо того, чтобы компенсировать происходящие отклонения, могут еще больше их усиливать, что и приведет к нарастанию размаха колебаний в системе.

Очевидно, что требования устойчивости и качества логистического управления приводят к определенным требованиям - величинам запаздывания и усиления, которыми характеризуются информационные системы в логистике.

Задача обеспечения  оперативного и адекватного реагирования на изменяющиеся условия функционирования в современных условиях решается двумя путями.

Другим путем снабжения логистического управления оперативной и адекватной информацией является широкое применение и использование средств компьютерной техники, устройств первичного сбора и ввода данных, локальных вычислительных сетей, средств визуализации и документирования информации, а также сетей Интернет.

Для построения интегрированных  компьютеризованных информационных систем требуется соответствующее техническое, программное и лингвистическое  обеспечение.

 

22

Как правило, современные  компьютерные средства, образующие интегральную информационную систему, объединяются с использованием иерархического принципа в локальные вычислительные сети. Эти сети могут объединяться в многоуровневые комплексные сетевые структуры - гиперсети.

Современные тенденции  управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными.

К сожалению, в отечественной  практике предпринимаемые попытки  упрощения перевозочных документов, расчетов грузовых тарифов, системы  взаимных расчетов за перевозки между  отправителями, получателями и транспортными организациями не имеют системы и не обеспечены техническими средствами.

Естественно, при разработке новой технологии необходимо ориентироваться  не только на существующие технические  средства автоматизации, но и учитывать дальнейшие перспективы их развития, что отмечали ряд экономистов. Технической базой создания прогрессивных технологий и построения транспортной логистической системы является:

  • многопроцессорные ЭВМ, мини- и макро- ЭВМ пятого поколения;
  • каналы связи;
  • оснащение персональными компьютерами должностных лиц грузовых станций.

Помимо применения прогрессивной  технической базы, при создании принципиально  новой технологии необходимо осуществить  комплекс следующих организационно-технологических  мероприятий:

 

 

 

 

 

23

  • разработать унифицированную для всех видов транспорта систему кодирования грузов, грузоотправителей и грузополучателей, вагонов и других транспортных средств, а также железнодорожных станций, портов, автостанций. Все виды информации на грузовых единицах, включая отправительскую и железнодорожную маркировку, должны наноситься способом, удобным для автоматического считывания современными устройствами распознавания образцов;
  • построить банки данных из нормативно-справочной и оперативной информации в ВС станции, ИВЦ и ГВЦ, которые содержат всю информацию, необходимую для решения задач автоматизации грузовых и коммерческих операций слежения и розыска грузов в границах станции, дорог и железнодорожной сети.

Основная цель разработки перспективной принципиально новой технологии — полностью автоматизировать процессы приема, розыска и учета грузов, слежение за их движением на всех этапах процесса перевозок, в том числе на фазах обслуживания материальных потоков грузовой станции практически без бумажных документов. В результате упразднения работы по оформлению перевозочных документов и канцелярских отчетов существенно упрощается процедура приема и выдачи грузов, отпадает множество операций, в том числе составление комплекса перевозочных документов и вагонного места; визирование в накладной в форме разрешения на перевозочном документе; оформление накладной после приема грузов к перевозке приемосдатчиком; заполнение книги приема груза к отправлению; ведение ведомостей подачи и уборки вагонов и безномерного учета; составление финансовых отчетов; регистрация прибывших грузов в станционном технологическом центре и товарной конторе; составление оперативной отчетности о погрузке и выгрузке грузов; составление декадных заявок и декадных приказов заданий на погрузку грузов; составление

Информация о работе Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления