Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:42, реферат
Целью данной работы является определение основных целей и задач и принципов информационно-технической политики Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Цель, задачи и принципы информационно-технической политики ФТС РФ. 4
1.1. Информационно-техническая политика ФТС РФ и её цель. 4
1.2. Основные задачи информационно-технической политики ФТС. 5
1.3. Основные принципы информационно-технической политики ФТС. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 10
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Цель, задачи и принципы информационно-технической политики ФТС РФ. 4
1.1. Информационно-техническая политика ФТС РФ и её цель. 4
1.2. Основные задачи информационно-технической политики ФТС. 5
1.3. Основные принципы информационно-технической политики ФТС. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 10
ВВЕДЕНИЕ.
Научно-технический прогресс (НТП) – это непрерывный процесс открытия новых знаний и применения их в общественном производстве, позволяющий по-новому соединять и комбинировать имеющиеся ресурсы в интересах увеличения выпуска высококачественных конечных продуктов при наименьших затратах. В широком смысле под НТП понимается создание и внедрение новой техники технологий и материалов, а также применение прогрессивных методов организации и управления производством.
Таможенное дело не может оставаться на уровне современных требований без использования достижений НТП. Существуют несколько наиболее важных направлений НТП в таможенном деле:
Создание и развитие информационных технологий в таможенном деле;
Совершенствование технических средств таможенного контроля.
Необходимость внедрения, совершенствования и применения новых информационных технологий в деятельности таможенных органов РФ закреплена в пункте 8 статьи 11 главы 2 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» № 311-ФЗ от 27.11.2010 г.
Согласно статье 43 главы 4 ТК ТС:
Таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.
Внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов и обеспечения требований информационной безопасности, установленных законодательством государств – членов Таможенного союза.
Таможенными органами применяются информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.
Условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.
Для целей обеспечения взаимодействия таможенных органов на таможенной территории Таможенного союза создаются интегрированные информационные системы и информационные технологии.
Актуальность данной темы связанна с тем, что в условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.
Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.
Целью данной работы является определение основных целей и задач и принципов информационно-технической политики Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
1. Цель, задачи и принципы информационно-технической политики ФТС РФ.
1.1. Информационно-техническая политика ФТС РФ и её цель.
Под информационно-технической политикой ФТС РФ понимается реализуемая на практике система целей, задач, принципов, критериев и вытекающих из них согласованных организационных и технических мер, связанных с разработкой, внедрением и применением информационно-технических средств в деятельности таможенных органов.
Информационно-техническая политика служит основным источником внедрения НТП в процесс осуществления таможенного дела и является одним из приоритетных направлений деятельности ФТС России, а также основой для развития информационно-технической инфраструктуры и информатизации таможенных органов, создания условий повышения эффективности совершения таможенных операций и таможенного контроля, формирования единого информационного пространства, как на таможенной территории Российской Федерации, так и всего Таможенного союза.
Правовую основу информационно-технической политики составляют положения Конституции Российской Федерации (в частности статья 71), Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральные законы, правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, касающиеся вопросов информатизации и обеспечения информационной безопасности федеральных органов исполнительной власти и таможенной службы, а также ведомственные нормативные акты по вопросам информационно-технической политики и технической защиты объектов таможенной инфраструктуры.
Основной целью информационно-технической политики является достижение качественно нового уровня информатизации таможенных органов и создание информационно-технической инфраструктуры, обеспечивающих эффективное выполнение задач, решаемых ФТС России.
Стоит отметить, что под термином «информатизация» согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 г. понимается организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
1.2. Основные задачи информационно-технической политики ФТС.
Основные задачи информационно-технической политики ФТС состоят в следующем:
анализ, систематизация и актуализация методологической, нормативно-правовой и методической базы в области информатизации таможенных органов Российской Федерации;
внедрение в деятельность таможенных органов новых информационных технологий, в первую очередь для совершенствования процедур совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля, а также информационной поддержки деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов;
создание перспективной информационной системы таможенных органов и организация эффективного ее применения;
создание и поддержание рациональной по составу и основным характеристикам системы информационно-технических средств, находящихся на оснащении таможенных органов;
развитие системы технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств;
совершенствование организации информационного взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с внешними организациями, в том числе зарубежными, и развитие сотрудничества с ними в области информационных технологий;
создание единой системы информационной безопасности Таможенных органов Российской Федерации;
обеспечение необходимого уровня подготовки сотрудников таможенной службы и специалистов информационно-технического профиля для работы в условиях широкого использования новых информационных технологий и технических средств.
Информационно-техническая политика реализуется информационно-технической службой таможенных органов Российской Федерации. Головным подразделением в вопросах формирования и проведения информационно-технической политики в таможенных органах является Главное управление информационных технологий ФТС России.
Положение о Главном управлении информационных технологий разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459.
Главное управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФТС России, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей. Оно осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
развитие информационных таможенных технологий;
обеспечение информационной безопасности;
планирование оснащения таможенных органов средствами информатизации;
научно-техническое;
развитие и оснащение телекоммуникационных сетей;
обеспечение конфиденциальной связи и радиосвязи;
координация деятельности информационно-технической службы;
оснащение оперативно-техническими средствами таможенного контроля и охраны;
организация таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;
организация метрологического обеспечения.
1.3. Основные принципы информационно-технической политики ФТС.
Основными принципами информационно-технической политики являются:
Системность и комплексность при определении целей, основных задач и направлений;
Соответствие информационно-технической инфраструктуры, задач информатизации и технического оснащения таможенных органов составу, структуре и задачам таможенной службы России;
Информационно-техническое единство таможенных технологий, предполагающее наличие единых форм документов и процедур документооборота, единых протоколов информационно-технического обмена, процедур агрегации и передачи данных, совместимости баз данных;
поэтапное совершенствование элементов информационно-технической инфр
принцип информационной безопасности, предполагающий предотвращение или существенное затруднение несанкционированного доступа к информации, обрабатываемой в автоматизированных системах таможенных органов или циркулирующей в выделенных помещениях объектов таможенной инфраструктуры;
концентрация усилий и материально-технических ресурсов на приоритетных направлениях информационно-технической политики, целевое использование выделяемых финансовых средств;
централизация и преемственность руководства проведением информационно-технической политики в таможенных органах Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В данной работе были определены и изучены основные цели, задачи и принципы информационно-технической политике ФТС РФ, её нормативно-правовая база, а также орган, непосредственно отвечающий за её реализацию.
Однако стоит отметить, что в связи с событиями последних двух лет, в частности созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, а также грядущим вступлением России во Всемирную торговую организацию явно вырисовывается необходимость корректировки многих позиций данной политики в соответствии с современными реалиями, так как большая часть из них основывается на устаревших распоряжениях Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-Р «Концепция развития таможенных органов Российской Федерации» и распоряжении Правительства РФ от 27.09.04 № 1244-Р «Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года».
Тем не менее, основа для разработки и уточнения конкретных программ и планов информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов на перспективу останется неизменной, поскольку она построена на основных мировых стандартах и требованиях. В ходе реализации информационно-технической политики некоторые компоненты могут дополняться и уточняться с учетом возможных изменений социально-экономической и таможенной политики, появления новых научно-технических достижений и таможенных технологий, существенно влияющих на процесс информатизации и развития информационно-технической инфраструктуры таможенных органов, но концептуальных на ближайшую перспективу изменений не предвидится. Поскольку в ее основе лежит задача упрощения процедур торговли в условиях глобализации мировых торговых операций посредством оптимизации и информатизации таможенных формальностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года с учетом последних поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ.
Информация о работе Единая информационно-техническая политика ФТС РФ: цели задачи, принципы