Единая информационно-техническая политика ФТС РФ: цели задачи, принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:42, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является определение основных целей и задач и принципов информационно-технической политики Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Цель, задачи и принципы информационно-технической политики ФТС РФ. 4
1.1. Информационно-техническая политика ФТС РФ и её цель. 4
1.2. Основные задачи информационно-технической политики ФТС. 5
1.3. Основные принципы информационно-технической политики ФТС. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 10

Файлы: 1 файл

Инф-техническая политика ФТС.doc

— 78.00 Кб (Скачать)


ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. Цель, задачи и принципы информационно-технической политики ФТС РФ. 4

1.1. Информационно-техническая политика ФТС РФ и её цель. 4

1.2. Основные задачи информационно-технической политики ФТС. 5

1.3. Основные принципы информационно-технической политики ФТС. 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

 

 

Научно-технический прогресс (НТП) – это непрерывный процесс открытия новых знаний и применения их в общественном производстве, позволяющий по-новому соединять и комбинировать имеющиеся ресурсы в интересах увеличения выпуска высококачественных конечных продуктов при наименьших затратах. В широком смысле под НТП понимается создание и внедрение новой техники технологий и материалов, а также применение прогрессивных методов организации и управления производством.

Таможенное дело не может оставаться на уровне современных требований без использования достижений НТП. Существуют несколько наиболее важных направлений НТП в таможенном деле:

      Создание и развитие информационных технологий в таможенном деле;

      Совершенствование технических средств таможенного контроля.

Необходимость внедрения, совершенствования и применения новых информационных технологий в деятельности таможенных органов РФ закреплена в пункте 8 статьи 11 главы 2 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» № 311-ФЗ от 27.11.2010 г.

Согласно статье 43 главы 4 ТК ТС:

      Таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.

      Внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов и обеспечения требований информационной безопасности, установленных законодательством государств – членов  Таможенного союза.

      Таможенными органами применяются информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств – членов  Таможенного союза.

      Условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов  Таможенного союза.

      Для целей обеспечения взаимодействия таможенных органов на таможенной территории Таможенного союза создаются интегрированные информационные системы и информационные технологии.

Актуальность данной темы связанна с тем, что в условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.

Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.

Целью данной работы является определение основных целей и задач и принципов информационно-технической политики Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

1. Цель, задачи и принципы информационно-технической политики ФТС РФ.

1.1. Информационно-техническая политика ФТС РФ и её цель.

 

 

Под информационно-технической политикой ФТС РФ понимается реализуемая на практике система целей, задач, принци­пов, критериев и выте­кающих из них согла­сованных организаци­онных и технических мер, связанных с разра­боткой, внедрением и применением инфор­мационно-технических средств в  деятельности таможенных органов.

Информационно-техническая политика служит основным источником внедрения НТП в процесс осуществления таможенного дела и является одним из приоритетных направлений деятельности ФТС России, а также основой для развития информационно-технической инфраструктуры и информатизации таможенных органов, создания условий повышения эффективности совершения таможенных операций и таможенного контроля, формирования единого информационного пространства, как на таможенной территории Российской Федерации, так и всего Таможенного союза.

Правовую основу информационно-технической политики составляют положения Конституции Российской Федерации (в частности статья 71), Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральные законы, правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, касающиеся вопросов информатизации и обеспечения информационной безопасности федеральных органов исполнительной власти и таможенной службы, а также ведомственные нормативные акты по вопросам информационно-технической политики и технической защиты объектов таможенной инфраструктуры.

Основной целью информационно-технической политики является достижение каче­ственно нового уров­ня информатизации таможенных органов и создание информационно-технической инфраструктуры, обеспечивающих эффективное выполнение задач, решаемых ФТС России.

Стоит отметить, что под термином «информатизация» согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 г. понимается организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

 

1.2. Основные задачи информационно-технической политики ФТС.

 

 

Основные задачи информационно-технической политики ФТС состоят в следующем:

      анализ, систематизация и актуализация методологической, нормативно-правовой и методической базы в области информатизации таможенных органов Российской Федерации;

      внедрение в деятельность таможенных органов новых информационных технологий, в первую очередь для совершенствования процедур совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля, а также информационной поддержки деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов;

      создание перспективной информационной системы таможенных органов и организация эффективного ее применения;

      создание и поддержание рациональной по составу и основным характеристикам системы информационно-технических средств, находящихся на оснащении таможенных органов;

      развитие системы технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств;

      совершенствование организации информационного взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с внешними организациями, в том числе зарубежными, и развитие сотрудничества с ними в области информационных технологий;

      создание единой системы информационной безопасности Таможенных органов Российской Федерации;

      обеспечение необходимого уровня подготовки сотрудников таможенной службы и специалистов информационно-технического профиля для работы в условиях широкого использования новых информационных технологий и технических средств.

Информационно-техническая политика реализуется информационно-технической службой таможенных органов Российской Федерации. Головным подразделением в вопросах формирования и проведения информационно-технической политики в таможенных органах является Главное управление информационных технологий ФТС России. 

Положение о Главном управлении информационных технологий разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459.

Главное управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФТС России, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей. Оно осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

      развитие информационных таможенных технологий;

      обеспечение информационной безопасности;

      планирование оснащения таможенных органов средствами информатизации;

      научно-техническое;

      развитие и оснащение телекоммуникационных сетей;

      обеспечение конфиденциальной связи и радиосвязи;

      координация деятельности информационно-технической службы;

      оснащение оперативно-техническими средствами таможенного контроля и охраны;

      организация таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;             

      организация метрологического обеспечения.

 

1.3. Основные принципы информационно-технической политики ФТС.

 

 

Основными принципами информационно-технической политики являются:

      Системность и комплексность при определении целей, основных задач и направлений;

      Соответствие информационно-технической инфраструктуры, задач информатизации и технического оснащения таможенных органов составу, структуре и задачам таможенной службы России;

      Информационно-техническое единство таможенных технологий, предполагающее наличие единых форм документов и процедур документооборота, единых протоколов информационно-технического обмена, процедур агрегации и передачи данных, совместимости баз данных;

      поэтапное совершенствование элементов информационно-технической инфраструктуры таможенной службы Российской Федерации и повышение обеспеченности таможенных органов современными техническими и программными средствами;

      принцип информационной безопасности, предполагающий предотвращение или существенное затруднение несанкционированного доступа к информации, обрабатываемой в автоматизированных системах таможенных органов или циркулирующей в выделенных помещениях объектов таможенной инфраструктуры;

      концентрация усилий и материально-технических ресурсов на приоритетных направлениях информационно-технической политики, целевое использование выделяемых финансовых средств;

      централизация и преемственность руководства проведением информационно-технической политики в таможенных органах Российской Федерации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

 

В данной работе были определены и изучены основные цели, задачи и принципы информационно-технической политике ФТС РФ, её нормативно-правовая база, а также орган, непосредственно отвечающий за её реализацию.

Однако стоит отметить, что в связи с событиями последних двух лет, в частности созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, а также грядущим вступлением России во Всемирную торговую организацию явно вырисовывается необходимость корректировки многих позиций данной политики в соответствии с современными реалиями, так как большая часть из них основывается на устаревших распоряжениях Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-Р «Концепция развития таможенных органов Российской Федерации» и распоряжении Правительства РФ от 27.09.04 № 1244-Р «Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года».

Тем не менее, основа для разработки и уточнения конкретных программ и планов информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов на перспективу останется неизменной, поскольку она построена на основных мировых стандартах и требованиях. В ходе реализации информационно-технической политики некоторые компоненты могут дополняться и уточняться с учетом возможных изменений социально-экономической и таможенной политики, появления новых научно-технических достижений и таможенных технологий, существенно влияющих на процесс информатизации и развития информационно-технической инфраструктуры таможенных органов, но  концептуальных на ближайшую перспективу изменений не предвидится. Поскольку в ее основе лежит задача упрощения процедур торговли в условиях глобализации мировых торговых операций посредством оптимизации и информатизации таможенных формальностей.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

 

 

1.       Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года с учетом последних поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ.

Информация о работе Единая информационно-техническая политика ФТС РФ: цели задачи, принципы