Авиапредприятие, как сложная логистическая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе мы рассмотрим и проанализируем деятельность одного из государственных предприятий ООО «Авиа-плюс», занимающегося перевозками пассажиров, их багажа, грузов и почты регулярными и чартерными рейсами, а также предоставлением дополнительных услуг (бортовое и специальное питание, предоставление пассажирам различных изданий прессы), являющихся ярким примером диверсификационной деятельности предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АВИА-ПЛЮС»
1.1. Сфера деятельности.
1.2. Описание и оценка интенсивности материальных потоков.
1.3. Взаимодействие материальных потоков с информационными и финансовыми потоками
2. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛАХ, ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ, ПРОВЕДЕНИЕ АВС И XYZ АНАЛИЗА, ВЫДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ПОСТАВКИ И НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА В ЦЕЛОМ
7. ВИДЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
8. ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по логистике.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

 

 

А

В

С

X

Бортпитание (обед, завтрак)

Бортпитание (ужин)

Спецпитание

Газеты и журналы

Y

Вино

Сок

Z

Коньяк


 

Выводы:

  1. В ячейке АХ разместилась та продукция, которая наиболее важна и в которую компания должна вложить большую часть средств,   предназначенных для обслуживания пассажиров. Это обеды и завтраки пассажиров. При этом нужно отметить, что спрос на эту продукцию, благодаря достоверной и достаточно оперативной информации о продаже авиабилетов, легко предупредить и сделать заказ с точностью до 90%.
  2. В ячейке ВХ расположилась также дорогостоящая продукция, спрос на которую также легко предсказуем: спецпитание предоставляется по предварительному, индивидуальному заказу пассажира, поэтому можно считать этот прогноз стопроцентным. Однако эта продукция потребляется в меньших количествах: Во-первых, компания выполняет мало вечерних рейсов, во-вторых,   в  спецпитании  нуждается  довольно незначительная категория пассажиров.
  3. В ячейке СХ мы видим газеты и журналы это самые дешевые товары с хорошо прогнозируемым спросом, поскольку они предоставляются всем пассажирам, имеют слишком высокий моральный износ и не подлежат хранению в случае их не использования.
  4. В ячейке АY дорогая,  плохо прогнозируемая продукция - вино. Поскольку приверженцами самого быстрого и удобного вида транспорта обычно являются бизнесмены, политики, ведущие специалисты крупных фирм, спешащие на переговоры, симпозиумы и т.д., то, как правило, в полете позволяют себе легкий алкоголь не более 50 процентов пассажиров.
  1. В ячейке СY не дорогой и все более предпочитаемый деловыми людьми напиток - натуральный сок. Степень его прогнозируемости не слишком высок - не более 80%. Но этот продукт можно хранить в небольших количествах прямо на борту самолета.
  1. В ячейке ВZ дорогой, но плохо прогнозируемый крепкий напиток - коньяк, закупка и хранение которого происходит в крайне малых количествах.

Кривая анализа АВС


   

 

Кривая анализа XYZ


4. Определение оптимального объема поставки и необходимости создания складских помещений.

Объем партии поставки, как уже  упоминалось раньше, на нашем предприятии  определяется для каждого рейса  отдельно по данным, полученным из международной сети бронирования авиаперевозок, как правило, за два часа до вылета самолета. При этом никаких материальных  запасов  не  создается,   поскольку  поставка совершается точно в срок (т.е. ко времени вылета), а неиспользованные на данном рейсе товары не подлежат использованию на других рейсах в силу их недолгого хранения. Однако, следует отметить, что компания на каждый рейс создает страховой запас бортпитания, состоящий из пяти комплектов, для пассажиров, приобретших билеты в течение последних двух часов до вылета самолета. В экстренных случаях, когда таких пассажиров оказывается более пяти человек, либо осуществляется допоставка бортпитания, либо пассажир заранее осведомляется об отказе в данной дополнительной услуге.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ     ТРАНСПОРТНОЙ     ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ

В силу специфики предоставляемых  компанией услуг, все заказы на поставку продукции формируются в предельно  сжатые сроки пред вылетом самолета, так что на упаковку, погрузку и  доставку продукции  выделяется  крайне  незначительный  промежуток времени. Для избежания всех не предвиденных обстоятельств, повлекших не поставку продукции точно в срок, компания заключает договора только с поставщиками, расположенными территориально близко к аэропорту вылета, чем к тому же снижает затраты на транспортировку. Поскольку аэродром является закрытой территорией, то компания для обслуживания своих рейсов может воспользоваться лишь спецтранспортом аэропорта. Естественно, что это автомобильный транспорт, поскольку партия поставки ограничена количеством пассажиров на рейсе и состоит из легковесной продукции. Тарифы на спецтранспорт оговариваются в долгосрочном договоре между компанией и аэропортом, и входят в состав общего обслуживания воздушного судна. На каждый рейс аэропорт составляет специальный документ формы «А», в котором указываются все расходы на обслуживание рейса, в том числе и расходы на спецавтотранспорт.

6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА В ЦЕЛОМ.

Поскольку предоставление дополнительных услуг возможно лишь при условии предоставления основной услуги - перевозки, то продажа авиаперевозки будет являться  одновременно  и реализацией дополнительных услуг. Поэтому рассмотрим, как осуществляется сбыт авиабилетов нашей авиакомпании. Для оптимизации каналов сбыта авиакомпания заключила агентские соглашения с достаточно большим количеством агентств по продаже авиаперевозок по всему миру, которые от имени компании ведут пропаганду и продажу авиаперевозок нашей компании. Однако, чтобы эта огромная сеть агентов работала слаженно и эффективно, со стороны авиакомпании ведется строжайший контроль ресурсов.

Это   возможно   лишь   при   помощи   современных  международных информационных сетей  бронирования авиаперевозок, в которых  компания публикует всю необходимую  информацию о предлагаемых ею услугах: расписание полетов, тарифы на перевозку, условия полета, тип воздушного судна, дополнительные услуги, питание и т.д.

Агенты, имеющие доступ к сети бронирования, оперативно воспользовавшись    данной    информацией,    предлагают    ее потенциальным пассажирам и в случае бронирования или продажи перевозки при помощи нескольких операций осведомляют об этом  компанию.

Таким образом, компания знает о  продаже перевозки уже через  несколько минут после ее осуществления, а следовательно имеет возможность контролировать свои ресурсы и действия агента на столько оперативно на сколько позволяет техника. В агентских соглашениях оговариваются сроки предоставления отчетности о продаже авиабилетов, а так же сроки перечисления денежных средств, причитающихся компании.

За эффективностью работы каналов  сбыта следят сразу два подразделения  авиакомпании: отдел по пассажирским перевозкам, контролирующий ресурсы  компании в международной сети, и  отдел взаиморасчетов,    контролирующий    предоставление    агентами периодической отчетности и поступление средств на расчетный счет.

  1. ВИДЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Современный потребитель, имеющий  возможность сравнения услуг,    предоставляемых   отечественными   и   зарубежными перевозчиками, становится все более требовательным по отношению к украинским компаниям. К сожалению, мы еще отстаем от международных образцов обслуживания пассажиров. Но все же компания старается удовлетворить все требования пассажиров, возникающие с момента приобретения авиабилета до момента посадки самолета в конечный пункт назначения:

  • Информацию о маршрутах, рейсах, тарифах, применяемых скидках, а так же и сам авиабилет пассажир может получить в любом агентстве по всему миру благодаря международным системам бронирования, применяемым авиакомпанией;
  • Авиабилет может быть оплачен в любой точке мира, любой валютой и любыми видами расчетов, а так же может быть доставлен по желанию пассажира в любое место;
  • Кроме авиабилета пассажир может заказать гостиницу, автомобиль, столик в ресторане, билеты в театр, оперу или концерт в любом городе мира, что безотказно выполнит агент нашей компании;
  • Пассажир так же может заранее заказать обслуживание в бизнес-залах в аэропорту,  питание в салоне самолета,  при необходимости дополнительное кресло в самолете, аптечку для конкретного заболевания, медицинскую сестру и т.д.
  • В салоне самолета, не уступающем по дизайну зарубежным аналогам,   высоко   профессиональные,   приветливые   и внимательные   стюардессы предоставят пассажирам свежую прессу,      познавательные     периодические     издания, прохладительные и алкогольные напитки, завтрак, обед или ужин, в зависимости от времени полета и т.д.

8. ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.

Кроме уже упомянутых информационных систем бронирования, позволяющих точно определить оптимальную партию поставки, наша компания получает информационную поддержку из многих других источников, как внутренних, так и внешних. Например, коммерческий отдел предоставляет информацию о вновь разработанных проектах, договорах, соглашениях, бухгалтерский отдел информирует об оформлении   исходящих   документов,   заказов,   подтверждает выполнение работ, услуг на основании отчетов, счетов, подтверждает получение средств на расчетный счет на основании банковских выписок, администратор систем бронирования дает сводку о состоянии рейса на определенное время, предоставляет список пассажиров, конкретизирует виды, количество бортпитания и спецпитания и т.д.

ВЫВОДЫ:

В результате  проведённого анализа  предприятия, были определены  его основные материальные, финансовые и информационные  потоки. Было также описано взаимодействие вышеуказанных потоков. На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что рассматриваемое нами предприятие «Авиа-Плюс»  работает эффективно. Основной вид деятельности нашего предприятия- это перевозки пассажиров, их багажа, грузов и почты как регулярными, так и чартерными рейсами воздушным транспортом. Исследуемое предприятие рентабельное, имеет высокую конкурентоспособность, исходя из чего можно сделать вывод, что оно полностью соответствует требованиям клиентов и способно и далее функционировать на рынке авиаперевозок Украины. В ходе выполнения курсовой работы мы ознакомились с технологией проведения ABC и XYZ анализа, а также методом экспертных оценок, с помощью которых можно выбирать и эффективно оценивать лучший из предлагаемых вариантов (в нашем случае- лучшего поставщика питания на борт самолета). Необходимо также отметить, что в курсовой работе мы рассматривали не только основную деятельность предприятия, но и предоставление им дополнительных услуг пассажирам, летающих рейсами «Авиа-плюс», т.е. диверсификационную деятельность.

         Подобным  образом можно оценивать эффективность функционирования любого предприятия, поэтому приобретенные нами в ходе выполнения курсовой работы  знания можно применять в отношении  других исследуемых объектов.

А это немаловажно при создании нового предприятия, т.к. прежде чем  начинать заниматься каким-либо видом деятельности, необходимо провести предварительную оценку возможных рисков, конкурентов и путей, по которым пойдет предприятие.




Информация о работе Авиапредприятие, как сложная логистическая система