Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 23:03, курсовая работа
В курсовой работе мы рассмотрим и проанализируем деятельность одного из государственных предприятий ООО «Авиа-плюс», занимающегося перевозками пассажиров, их багажа, грузов и почты регулярными и чартерными рейсами, а также предоставлением дополнительных услуг (бортовое и специальное питание, предоставление пассажирам различных изданий прессы), являющихся ярким примером диверсификационной деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АВИА-ПЛЮС»
1.1. Сфера деятельности.
1.2. Описание и оценка интенсивности материальных потоков.
1.3. Взаимодействие материальных потоков с информационными и финансовыми потоками
2. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛАХ, ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ, ПРОВЕДЕНИЕ АВС И XYZ АНАЛИЗА, ВЫДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ПОСТАВКИ И НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА В ЦЕЛОМ
7. ВИДЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
8. ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
А |
В |
С | |
X |
Бортпитание (обед, завтрак) |
Бортпитание (ужин) Спецпитание |
Газеты и журналы |
Y |
Вино |
— |
Сок |
Z |
— |
Коньяк |
— |
Выводы:
Кривая анализа XYZ
4. Определение оптимального объема поставки и необходимости создания складских помещений.
Объем партии поставки, как уже упоминалось раньше, на нашем предприятии определяется для каждого рейса отдельно по данным, полученным из международной сети бронирования авиаперевозок, как правило, за два часа до вылета самолета. При этом никаких материальных запасов не создается, поскольку поставка совершается точно в срок (т.е. ко времени вылета), а неиспользованные на данном рейсе товары не подлежат использованию на других рейсах в силу их недолгого хранения. Однако, следует отметить, что компания на каждый рейс создает страховой запас бортпитания, состоящий из пяти комплектов, для пассажиров, приобретших билеты в течение последних двух часов до вылета самолета. В экстренных случаях, когда таких пассажиров оказывается более пяти человек, либо осуществляется допоставка бортпитания, либо пассажир заранее осведомляется об отказе в данной дополнительной услуге.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ
В силу специфики предоставляемых
компанией услуг, все заказы на поставку
продукции формируются в
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА И ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА В ЦЕЛОМ.
Поскольку предоставление дополнительных услуг возможно лишь при условии предоставления основной услуги - перевозки, то продажа авиаперевозки будет являться одновременно и реализацией дополнительных услуг. Поэтому рассмотрим, как осуществляется сбыт авиабилетов нашей авиакомпании. Для оптимизации каналов сбыта авиакомпания заключила агентские соглашения с достаточно большим количеством агентств по продаже авиаперевозок по всему миру, которые от имени компании ведут пропаганду и продажу авиаперевозок нашей компании. Однако, чтобы эта огромная сеть агентов работала слаженно и эффективно, со стороны авиакомпании ведется строжайший контроль ресурсов.
Это возможно лишь при помощи современных международных информационных сетей бронирования авиаперевозок, в которых компания публикует всю необходимую информацию о предлагаемых ею услугах: расписание полетов, тарифы на перевозку, условия полета, тип воздушного судна, дополнительные услуги, питание и т.д.
Агенты, имеющие доступ к сети бронирования, оперативно воспользовавшись данной информацией, предлагают ее потенциальным пассажирам и в случае бронирования или продажи перевозки при помощи нескольких операций осведомляют об этом компанию.
Таким образом, компания знает о продаже перевозки уже через несколько минут после ее осуществления, а следовательно имеет возможность контролировать свои ресурсы и действия агента на столько оперативно на сколько позволяет техника. В агентских соглашениях оговариваются сроки предоставления отчетности о продаже авиабилетов, а так же сроки перечисления денежных средств, причитающихся компании.
За эффективностью работы каналов сбыта следят сразу два подразделения авиакомпании: отдел по пассажирским перевозкам, контролирующий ресурсы компании в международной сети, и отдел взаиморасчетов, контролирующий предоставление агентами периодической отчетности и поступление средств на расчетный счет.
Современный потребитель, имеющий
возможность сравнения услуг,
8. ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.
Кроме уже упомянутых информационных систем бронирования, позволяющих точно определить оптимальную партию поставки, наша компания получает информационную поддержку из многих других источников, как внутренних, так и внешних. Например, коммерческий отдел предоставляет информацию о вновь разработанных проектах, договорах, соглашениях, бухгалтерский отдел информирует об оформлении исходящих документов, заказов, подтверждает выполнение работ, услуг на основании отчетов, счетов, подтверждает получение средств на расчетный счет на основании банковских выписок, администратор систем бронирования дает сводку о состоянии рейса на определенное время, предоставляет список пассажиров, конкретизирует виды, количество бортпитания и спецпитания и т.д.
ВЫВОДЫ:
В результате проведённого анализа предприятия, были определены его основные материальные, финансовые и информационные потоки. Было также описано взаимодействие вышеуказанных потоков. На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что рассматриваемое нами предприятие «Авиа-Плюс» работает эффективно. Основной вид деятельности нашего предприятия- это перевозки пассажиров, их багажа, грузов и почты как регулярными, так и чартерными рейсами воздушным транспортом. Исследуемое предприятие рентабельное, имеет высокую конкурентоспособность, исходя из чего можно сделать вывод, что оно полностью соответствует требованиям клиентов и способно и далее функционировать на рынке авиаперевозок Украины. В ходе выполнения курсовой работы мы ознакомились с технологией проведения ABC и XYZ анализа, а также методом экспертных оценок, с помощью которых можно выбирать и эффективно оценивать лучший из предлагаемых вариантов (в нашем случае- лучшего поставщика питания на борт самолета). Необходимо также отметить, что в курсовой работе мы рассматривали не только основную деятельность предприятия, но и предоставление им дополнительных услуг пассажирам, летающих рейсами «Авиа-плюс», т.е. диверсификационную деятельность.
Подобным
образом можно оценивать эффект
А это немаловажно при создании нового предприятия, т.к. прежде чем начинать заниматься каким-либо видом деятельности, необходимо провести предварительную оценку возможных рисков, конкурентов и путей, по которым пойдет предприятие.
Информация о работе Авиапредприятие, как сложная логистическая система