Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 05:27, научная работа
«Слово о полку Игореве» - гениальное произведение, в котором неизвестный автор выступил как новатор: его произведение проникнуто особым лиризмом, стоит на грани литературы и фольклора, считается внетрадиционным жанром, государственная тема стала личной, а историческое повествование – народно-поэтическим. В частности он впервые в русской литературе использовал сон как художественный прием.
В обобщающей характеристике ольговичей через Олега «Гориславича» и в обобщающей характеристике полоцких всеславичей через Всеслава Полоцкого автор «Слова» претворил в художественный прием, в средство художественного обобщения принцип, развившийся еще в политической жизни.
Факт
этот очень характерен для «Слова
о полку Игореве»,
как для произведения, стоящего в начале
литературного развития Руси. В художественных
образах еще чувствуется связь с терминами,
с символикой феодальной, военной и пр.
Художественное обобщение еще только
рождалось, и в нем еще чувствуется
связь с обобщениями
не художественного порядка.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
«Слово о полку Игореве» — первое из дошедших до нас произведений, которое может быть названо в собственном смысле литературным. Это произведение художественное и в его целом и в частях. Мы не знаем только: было ли «Слово» действительно первым произведением этого рода или оно использовало уже поэтическую систему, созданную его несохранившимися предшественниками.
Произведение впитало в себя много фольклорных элементов, например, игра слов. В фольклоре многие элементы художественного вымысла играли символическую роль29.
Таким образом, перед нами впервые в русской литературе: лирическая наполненность сна, сон – художественный прием. Именно сон несет в себе большую смысловую нагрузку, сон помогает автору донести до читателя политическую и патриотическую идею.
Информация о работе Сон как художественный прием в "Слове о полку Игореве"