Эрнст Теодор Амадей Гофман «Идейно –художественное своеобразие новелл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:52, реферат

Краткое описание

История восприятия гофмановского наследия на родине писателя и 8а рубежом - особая. В ней ярко отразились перемены в общественном сознании каждого исторического этапа. Отношение разных поколений исследователей к сатирической и - шире - комической направленности творчества Гофмана органично входит в целый комплекс проблем, связанный с развитием мировой эстетической мысли

Оглавление

Введение................................................................................................................с3
1 Глава 1. Биография и особенности творчества Гофмана……........................с4
2 Анализ Новеллы «Кавалер Глюк»…………………………………………..с27
2. 1Тематика
2.2 Проблематика
2.3 1 Идея
3.Анализ новеллы «Дон Жуан» ………………………………………………с29
3. 1Тематика
3.2 Проблематика
3.3 1 Идея
4Заключение.................................................................

Файлы: 1 файл

Гофман реферат.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

Донна Анна неузнаваемо  изменилась - смертельная  бледность покрывает  теперь ее лицо, глаза  угасли, голос дрожит и срывается, но именно потому производит потрясающее  впечатление в  маленьком дуэте  с любезным женихом, который спешит сыграть  свадьбу, после того как небеса сняли с него опасный долг мстителя»

      3.2 Проблема противопоставления: Дон Жуан противопоставлен всем героям как морально и физически. « Донна Анна недаром противопоставлена Дон Жуану - она тоже щедро одарена природой: как Дон Жуан в основе своей - на диво мощный, великолепный образец мужчины, так она - божественная женщина, и над ее чистой душой дьявол оказался не властен. Все ухищрения ада могли погубить лишь ее земную плоть. Едва сатана довершил пагубное дело, как, выполняя волю небес, ад не посмел медлить и с возмездием. Дон Жуан в насмешку приглашает на веселый ужин статую заколотого старца, и просветленный дух убитого, прозрев наконец сущность этого падшего человека и скорбя о нем, не гнушается явиться в страшном облике, чтобы подвигнуть его на покаяние. Но Дон Жуан так растлен, так смятен духом, что даже небесная благодать не заронит ему в сердце луч надежды и не возродит его для лучшего бытия!» 

3.3 Проблема призрения: Дон Жуан абсолютгно открыто деманстрирует свое презрение людям, в чем опять же откликается сущнось жизни.«Похотливая, влюбленная крошка Церлина сладкозвучными напевами утешала добродушного простофилю Мазетто. В бурной арии "Fin ch'han dal vino..."* Дон Жуан, нимало не таясь, раскрыл свою мятущуюся душу, свое презрение к окружающим его людишкам, созданным лишь для того, чтобы он, себе на потеху, пагубно вторгался в их тусклое бытие. И мускул на лбу дергался сильнее прежнего. Появляются маски. Их терцет - это молитва, чистыми, сияющими лучами возносящаяся к небесам.»

      3.4 Проблема разрушения мечтаний: Герой так был очаровано Анной, так мечтал быть с ней, видеть ее, хотя бы просто иметь возможность слушать ее пение, но она скончалась, ускользнув от него, его мечта канула в лету, оставив горький осадок безысходности. «Умник с табакеркой (громко стуча по ее крышке). Какая досада! Не скоро доведется нам теперь услышать порядочную оперу! Вот что значит потерять всякую меру!

      Смуглолицый. Верно, верно! Я без  конца твердил  ей то же самое! Роль донны Анны всегда ее порядком утомляла. А вчера она и вовсе была как одержимая. Весь антракт, говорят, пролежала без чувств, а сцену второго действия будто бы провела в нервическом припадке.

      Незначительный. Скажите на милость!

      Смуглолицый. Да, да, в нервическом  припадке! И ее никак  нельзя было увести из театра.

      Я. Бога ради, припадок был не опасный? И  мы скоро вновь  услышим синьору?

      Умник с табакеркой (беря понюшку). Навряд ли - нынче под утро, ровно в два  часа, синьора скончалась. » 
 
 

Заключение

Художественный  талант Гофмана, его острая сатира, тонкая ирония, его милые чудаковатые герои, одухотворенные страстью к искусству энтузиасты снискали ему прочные симпатии современного читателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография 

    История всемирной  литературы: В 9 т. М., 1989.

    Берковский  Н. Л. Романтизм в Германии. Л., 1973.

    Художественный  мир Э. Т. А. Гофмана. М., 1982.

    Карельский  А. В. Эрнст Теодор Амадей Гофман // Э. Т. А. Гофман. Собр. Соч.: В 6 т. Т. 1. М.: Худ. лит-ра, 1991.

    Миримский И. В. Гофман // История немецкой литературы. Т. 3. М.: Наука, 1966.

    Тураев С. В. Гофман // История всемирной литературы. Т. 6. М.: Наука, 1989. 

Информация о работе Эрнст Теодор Амадей Гофман «Идейно –художественное своеобразие новелл»