Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:52, реферат
История восприятия гофмановского наследия на родине писателя и 8а рубежом - особая. В ней ярко отразились перемены в общественном сознании каждого исторического этапа. Отношение разных поколений исследователей к сатирической и - шире - комической направленности творчества Гофмана органично входит в целый комплекс проблем, связанный с развитием мировой эстетической мысли
Введение................................................................................................................с3
1 Глава 1. Биография и особенности творчества Гофмана……........................с4
2 Анализ Новеллы «Кавалер Глюк»…………………………………………..с27
2. 1Тематика
2.2 Проблематика
2.3 1 Идея
3.Анализ новеллы «Дон Жуан» ………………………………………………с29
3. 1Тематика
3.2 Проблематика
3.3 1 Идея
4Заключение.................................................................
Донна Анна неузнаваемо изменилась - смертельная бледность покрывает теперь ее лицо, глаза угасли, голос дрожит и срывается, но именно потому производит потрясающее впечатление в маленьком дуэте с любезным женихом, который спешит сыграть свадьбу, после того как небеса сняли с него опасный долг мстителя»
3.2
Проблема противопоставления: Дон
Жуан противопоставлен всем героям как
морально и физически. «
Донна Анна недаром
противопоставлена
Дон Жуану - она тоже
щедро одарена природой:
как Дон Жуан в основе
своей - на диво мощный,
великолепный образец
мужчины, так она - божественная
женщина, и над ее чистой
душой дьявол оказался
не властен. Все ухищрения
ада могли погубить
лишь ее земную плоть.
Едва сатана довершил
пагубное дело, как,
выполняя волю небес,
ад не посмел медлить
и с возмездием. Дон
Жуан в насмешку приглашает
на веселый ужин статую
заколотого старца,
и просветленный дух
убитого, прозрев наконец
сущность этого падшего
человека и скорбя о
нем, не гнушается явиться
в страшном облике, чтобы
подвигнуть его на покаяние.
Но Дон Жуан так растлен,
так смятен духом, что
даже небесная благодать
не заронит ему в сердце
луч надежды и не возродит
его для лучшего бытия!»
3.3 Проблема призрения: Дон Жуан абсолютгно открыто деманстрирует свое презрение людям, в чем опять же откликается сущнось жизни.«Похотливая, влюбленная крошка Церлина сладкозвучными напевами утешала добродушного простофилю Мазетто. В бурной арии "Fin ch'han dal vino..."* Дон Жуан, нимало не таясь, раскрыл свою мятущуюся душу, свое презрение к окружающим его людишкам, созданным лишь для того, чтобы он, себе на потеху, пагубно вторгался в их тусклое бытие. И мускул на лбу дергался сильнее прежнего. Появляются маски. Их терцет - это молитва, чистыми, сияющими лучами возносящаяся к небесам.»
3.4 Проблема разрушения мечтаний: Герой так был очаровано Анной, так мечтал быть с ней, видеть ее, хотя бы просто иметь возможность слушать ее пение, но она скончалась, ускользнув от него, его мечта канула в лету, оставив горький осадок безысходности. «Умник с табакеркой (громко стуча по ее крышке). Какая досада! Не скоро доведется нам теперь услышать порядочную оперу! Вот что значит потерять всякую меру!
Смуглолицый. Верно, верно! Я без конца твердил ей то же самое! Роль донны Анны всегда ее порядком утомляла. А вчера она и вовсе была как одержимая. Весь антракт, говорят, пролежала без чувств, а сцену второго действия будто бы провела в нервическом припадке.
Незначительный. Скажите на милость!
Смуглолицый. Да, да, в нервическом припадке! И ее никак нельзя было увести из театра.
Я. Бога ради, припадок был не опасный? И мы скоро вновь услышим синьору?
Умник
с табакеркой (беря
понюшку). Навряд ли -
нынче под утро,
ровно в два
часа, синьора скончалась.
»
Заключение
Художественный
талант Гофмана, его острая сатира,
тонкая ирония, его милые чудаковатые
герои, одухотворенные страстью к искусству
энтузиасты снискали ему прочные симпатии
современного читателя.
Библиография
История всемирной литературы: В 9 т. М., 1989.
Берковский Н. Л. Романтизм в Германии. Л., 1973.
Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. М., 1982.
Карельский А. В. Эрнст Теодор Амадей Гофман // Э. Т. А. Гофман. Собр. Соч.: В 6 т. Т. 1. М.: Худ. лит-ра, 1991.
Миримский И. В. Гофман // История немецкой литературы. Т. 3. М.: Наука, 1966.
Тураев С. В. Гофман
// История всемирной литературы. Т. 6. М.:
Наука, 1989.
Информация о работе Эрнст Теодор Амадей Гофман «Идейно –художественное своеобразие новелл»