Биографические данные, характеристика творчества Николая Степановича Гумилева

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:19, реферат

Краткое описание

Николай Степанович Гумилев родился 3(15) апреля 1886 года в Кронштадте, где его отец, Степан Яковлевич, окончивший гимназию в Рязани и Московский университет по медицинскому факультету, служил корабельным врачом. По некоторым сведениям, семья отца происходила из духовного звания, чему косвенным подтверждением может служить фамилия (от латинского слова humilis, "смиренный"), но дед поэта, Яков Степанович, был помещиком, владельцем небольшого имения Березки в Рязанской губернии, где семья Гумилевых иногда проводила лето. Б. П. Козьмин, не указывая источника, говорит, что юный Н. С. Гумилев, увлекавшийся тогда социализмом и читавший Маркса (он был в то время Тифлисским гимназистом - это было между 1901 и 1903 годами), занимался агитацией среди мельников, и это вызвало осложнения с губернатором Березки были позднее проданы, и на место их куплено небольшое имение под Петербургом.

Файлы: 1 файл

Журнал.Гумилёв.docx

— 188.57 Кб (Скачать)

Я высаживался  в Пирее, был в Акрополе и молился Афине Палладе перед ее храмом. Я понял, что она жива, как и во времена Одиссея, и с такою радостью думаю о ней. Помните, и по "Кормчим Звездам" мне вышла Нике. Et il me plaise a croire qu'elle ressemble a Vous.

Я писал  Марье Михайловне, что я не попаду в Джибути. Но, подумав, что там  меня ждут письма, я решил быть там во что бы то ни стало. И, кажется, это устраивается. Придется только ехать в четвертом классе и сперва в Аден и уж оттуда в Джибути.

Если  Вам вздумается мне написать, а  я мечтаю об этом, пищите в Одессу до востребованья. Я буду там через месяц. Простите за такое глупое письмо, но я не мог лучше. Это третье, которое я пишу Вам из Каира. Первые два я изорвал.

Попросите, чтобы не очень обижали Потемкина. В Киеве я заметил такую тенденцию, и мне его жаль.

Я очень  кланяюсь всем на башне, очень жалею  о Вячеславе Ивановиче. Посылаю  новое стихотворенье в общее пользованье.

Преданный Вам Н. Гумилёв

 

 

Екатерине Романовне Малкиной. В. О., 11 линия, д. 34, к. 77.

Декабрь 1909 года, Каир

Екатерина Романовна,

Случилось то, чего я никак не мог предполагать: Вы меня в чем-то упрекаете в Вашем  письме. Я не совсем понял, может  быть, побоялся понять его среднюю  часть. Для ясности восстановлю  события того дня. Я шел к Вольфу, ничего не думая, просто очень радуясь, что увижу Вас(1). Когда мы встретились, и Вы сказали мне о холоде, у  меня замелькали тысячи планов: пойти  в Исаакиевский собор, но я не знал, откроется ли он, во «Всем, литературу», там масса знакомых, в Музей  Древностей(2), это далеко, и т.д. И  вдруг я вспомнил, что на Гороховой  есть приличная тихая гостиница, где я часто останавливался, приезжая с фронта и из-за границы(3). Я думал  достать там дров и посидеть перед  камином, как в Арионе(4). Ничего странного или предосудительного я в этом не видел, не вижу и теперь. Наоборот, этот тихий и скромный отель напоминал мне отели константинопольские, афинские и каирские и как-то краем предвосхищал мою мечту о поездке с Вами на Восток. В комнате я несколько раз пытался достать дрова, но неудачно и тогда только предложил перейти рядом, где ведь действительно было теплее и удобнее. Вы написали и о моем огромном усильи воли, и о Ваших колебаниях, которые я, конечно, видел. Приходило ли Вам в голову, что мое усилье воли я направил только на себя и в Ваших колебаниях стал на- сторону Вашего теперешнего решения? Нет, очевидно, я просто не понял всей средней части Вашего письма.

Все эти дни я ждал, что Вы подадите мне весть о себе, и мы встретимся. Я прекрасно знал, что Вы скажете  «нет» и почувствовал, что это  «нет» будет для меня ослепительнее  и нужнее самого ясного «да». Огненное искушенье, о котором говорит  апостол Петр, предназначено мне, а не Вам(5). Я отлично знаю, во имя чего и любовь, и поэзия, и жизнь — это та вершина, которая венчает все мое творчество. Да, Вас бы я мог любить, ничего не ожидая и получая безмерно, много для духа.

И вся  первая часть Вашего письма не жестокость (как Вы думаете), а светлая милость.

Я писал  о Вас стихи, когда говорил, представлял  себе, что Вы тоже меня слушаете, и  говорил хорошо. Никогда еще я  так не радовался солнцу, как вчера, мне казалось, что оно светит только для Вас. Я думал, как радостно мы встретимся, как я Вам расскажу о том чудесном новом — или  только забытом — чему научили меня Ваши глаза и Ваше «нет».

И я  верил, что Вы захотели бы и стали меня слушать.

Но  Вы слишком ясно дали мне понять в письме, что Вам тяжело со мной встречаться, хотя Вы на это «согласны». Я так причинил Вам много боли. Но, правда, если я виновен, то лишь в  том, что не до конца понимал тютчевское стихотворение: «Не верь, не верь поэту, дева». Теперь я его понял и скрываюсь. Мы встречались только в Арионе, я не буду туда ходить. Это только справедливо. Мне по вечерам следует работать, Вам — отдыхать после дневной работы.

Однако, я думаю, было бы много лучше во избежание всяких предрассудков и догадок встретиться еще один раз там же и провести полчаса в одной компании. Сделаемте это завтра: я не буду Вас тревожить разговорами, буду прост, болтлив и скоро уйду. К тому же, так как я не могу от Вас чего-нибудь скрывать, мне мучительно хочется увидеть Вас еще один раз, хоть и в последний.

Н. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихи

На берегу моря. (Теофиль Готье)

Искусство. (Теофиль Готье)

Анакреонтическая песенка. (Теофиль Готье)

Рондолла. (Теофиль Готье)

Гиппопотам. (Теофиль Готье)

Сборник «Эмали и Камеи». (Теофиль Готье)

К весне, или о древних сказаниях. (Джакомо Леопарди )

К Сильвии. (Джакомо Леопарди )

Привиденье. (Шарль Бодлер)

Мученица. (Шарль Бодлер)

Авель и Каин. (Шарль Бодлер)

Смерть любовников. (Шарль Бодлер)

Марсельеза. (Руже Де Лиль)

Баллада о дамах прошлых времен. (Франсуа Вийон)

Мильтону. (Оскар Уайльд)

Theoretikos. (Оскар Уайльд)

Могила Шелли. (Оскар Уайльд)

Федра. (Оскар Уайльд)

Сонет 17. (Уильям Шекспир)

Бегство кентавров. (Жозе-Мария де Эредиа)

Немея. (Жозе-Мария де Эредиа)

Конкистадоры. (Жозе-Мария де Эредиа)

Как ненавижу я плаксивого поэта…. (Луи Буйе)

Предостережение хирурга. (Роберт Саути)

Гласные. (Артюр Рембо)

 

Драматургия

Фальстаф. (Уильям Шекспир)

Полифем. (Альберт Самен)

Пиппа проходит. (Роберт Браунинг)

 

Поэмы

Сфинкс. (Оскар Уайльд)

Поэма о старом моряке. (Сэмюэль Тэйлор Кольридж)

Робин Гуд и Гай Гисборн. (Автор неизвестен)

Гильгамеш. (Автор неизвестен)

Посещение Робин Гудом Ноттингама. (Автор неизвестен)

Бимини. (Генрих Гейне)

Вицли-Пуцли. (Генрих Гейне)

Атта Троль. (Генрих Гейне)

| Страница



Информация о работе Биографические данные, характеристика творчества Николая Степановича Гумилева