Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:05, курсовая работа
Литература сегодня остается, может быть, единственной опорой, источником, питающим духовную жизнь людей. Ценности, убеждения формируются особенно интенсивно в детском и юношеском возрасте. Следовательно, именно в школе мы должны сформировать у детей интерес и любовь к чтению, развить способность к восприятию красоты, слова, и его потенциала. Особое место в школьном курсе литературы занимают уроки поэзии. Они помогают увидеть яркий мир, познать красоту человеческих отношений и силу, учат сопереживать.
Введение………………………………………………………………………2
Глава1.Изучение лирического произведения на уроках литературного чтения в начальной школе…………………………………………………………9
Теория обоснования проблемы изучения лирического произведения на уроках литературного чтения в начальной школе……………………9
1.2Особенности лирического произведения……………………………18
1.3.Методика работы с лирическим произведением на уроках литературного чтения в начальной школе…………………………………………………..21
1.4 Комплекс учебников и сравнительный анализ……………………34
Глава 2. Экспериментальное исследование и динамика развития лирических произведений на уроках литературного чтения в начальной школе……………………………………………………………………………52
2.1 Возможности школьных учебников чтения для работы над лирическими стихотворениями ……………………………………………………………..52
2.2 Конспекты занятий о литературному чтению в начальной школе…..62
Заключение………………………………………………………………73
Библиография……………………………
Обучение в
начальных классах имеет
Были рассмотрены
характерные черты лирических
стихотворений, взгляд на
1. Методические
пути и приемы подготовки
2.Пути вовлечения
учащихся в процесс
3.Сохранение
эмоционально-образного
4. Анализ лирических произведений.
5. Использование
других видов искусства при
изучении лирических
Раскрытие теоретического
вопроса позволило лучше узнать
о подходе к методике работы над
лирическими стихами, ведь без основ
теории нельзя вести разговор о правильно
поставленной работе над художественными
произведениями. Подготовка учителя
к выразительному чтению стихотворения
осуществляется при активизации
личного эмоционального опыта, вникании
в эмоционально-чувственный
1. Абдуллина
А.А. Эстетическое воспитание
учащихся в процессе
2. Васильева
М.С., Оморокова М.И., Абдуллина А.А.
Воспитание учащихся
3. Волченко Т.В.
Некоторые приемы работы с
художественным произведением
4. Воюшина М.П.Методические
основы литературного развития
младших школьников // Методические
основы языкового образования
и литературного развития
5. Выготский
Л.С. Собрание сочинений: в 6-
6. Глинская Е.Л.
К вопросу об эстетическом
восприятии литературы
7. Граблева В.Н.
Словесное рисование на уроках
чтения при изучении
8. Гужова И.В. Уроки литературного чтения в начальной школе // Начальная школа. - 2003. - № 2. - с.89-102.
9. Гусакова О.Я. Методика работы с текстом "Чудная картина…" А.А.Фета. // Начальная школа. - 2007. - № 10.-с.36-40.
10. Залевская
А.А. Текст и его понимание.
- Тверь: Тверский гос.
11. Никифорова
О.И. Восприятие
12. Никифорова
О.И. Психология восприятия
13. Огнев В.Ф.
Книга про стихи. Заметки,
14. Основы методики начального обучения русскому языку. /Под ред. Н.С.Рождественского. -М., "Просвещение", 1965.-534с.
15. Палкин М.А.
Лирика как искусство
16. Полозова Т.Д., Полозова Т.А. Всем лучшим во мне я обязан книгам: Кн. для учителя. - М., Просвещение, 1990. - 254с.-44
17. Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика. -М.,1974.-325с.
18. Поспелов Г.Н. Лирика: Среди литературных родов/Г.Н.Поспелов. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.-208с.
19. Психология.
Словарь/Под общ. ред. А.В.
20. Ревякин А.И. Сюжет. -В кн.: Словарь литературоведческих терминов. -М., 1974.
21. Редозубов С.П. Методика русского языка в начальной школе. -М.: Учпедгиз, 1954.-288с.
22. Рез З.Я.
Об особенностях изучения
23. Рождественский
Н.С., Кустарева В.А. Методика
24. Рыбникова
М.А. Очерки о методике
25. Сальникова Т.П. Методика обучения чтению: учеб.-метод. пособие для преп. и студ. пед. учеб. завед. - М., Просвещение, 1996. - 154с.-111
26. Сильман Т.И. Заметки о лирике. -Л.: "Сов. писатель". Ленингр. отд-ние, 1977.-223с.
27. Стоюнин В.Я.
Избранные педагогические
28. Тимофеев Л.И. Слово в стихе. -М.,1982.-344с.
29. Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. - М., Просвещение, 1965. - 184с.-55
30. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М., 1977.-574с.
31. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. - М.-Л.: Изд-во Академии пед. наук, т.7, 1949.