Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа
Интернет постепенно становится все более популярным средством общения. Здесь даже вернее говорить о культурной коммуникации, т.к. коммуникация предполагает, взаимодействие между субъектами, состоящая из двух моментов: с одной стороны с целью передачи информации, а с другой стороны с целью возникновения определенной реакции на полученную информацию. Коммуникация в интернете в настоящее время выражается в следующих формах: а) Внутри культурной системы: 1.Форумы – вероятно одно из основных средств коммуникации,
Вступление………………………………………………..3
Что такое Интернет?............................................4-6
Особенности Интернета………………………………6
2.2 Плюсы Интернета………………………………………..7-8
2.3 Интернет как средство массовой информации…….8-10
Пресса……………………………………………………….10-15
Преимущества и недостатки печатных изданий и их электронных версий в Интернете………………………12-15
Сетевая газета…………………………………………...15-18
Радио…………………………………………………………18-20
ТВ……………………………………………………………..20
Плюсы Интернета по сравнению с телевидением..20-21
Минусы Интернета как СМИ……………………………21-24
Заключение…………………………………………………24
Тезисы…………………………………………………….24
Список литературы………………………………………..25
Благодаря Интернету теле- и радиовещательные компании теперь могут предлагать информацию для относительно узкого круга людей, не утомляя ею массовую аудиторию. К примеру, какая-то природная катастрофа уничтожила город. На телевидении у CNN нет времени для того, чтобы перечислить всех убитых и раненых. Но на веб-страничке такая информация может появиться, что, собственно, и происходит. Некоторые компании пошли еще дальше. Так, MSNBC.com предлагает своим пользователям оценить статьи, которые они прочли на сайте, чтобы выяснить, какая из них пользуется наибольшей популярностью у читателей. В результате получается поистине интерактивное средство информации.
Минусы Интернета как СМИ.
Американский юморист Рассел Бейкер, ведущий постоянную рубрику в газете "Нью-Йорк таймс", высветил основную суть проблемы, стоящей перед общественностью, СМИ и руководителями следующим образом. Он отметил, что в основе концепции "информационной магистрали" лежит представление о том, что все беды мира происходят от недостатка информации. По мнению же Бейкера, все обстоит как раз наоборот. Одна из наиболее тревожных тенденций нового "века информации" состоит в избытке информации. Яркое доказательство того, что избыток информации может быть так же вреден, как и ее недостаток, привел известный итальянский писатель Умберто Эко, автор романов «Имя розы», «Маятник Фуко» и специалист в области семиотики — науки о знаках: «Чтобы прочитать полностью воскресный выпуск The New York Times (примерно 500 стр.), в котором описаны все события, произошедшие за неделю, не хватит и недели. И в этом смысле The New York Times ничем не отличается от “Правды”, где вообще нечего читать». Что же говорить о сетевых гипертекстовых изданиях. Мир "забит до полусмерти, завален лавинами информации... утопает в бесконечном потоке информации, - писал Бейкер. - Никто не может ее переварить, взять в толк или определить, нужна ли она".
Бейкер справедливо заметил, что в "век информации" допускаются только те, кто может позволить себе иметь новую технологию, а миллионы людей во всем мире остаются вне его. Но он оставляет в стороне чудовищную проблему, возникающую из прямо противоположного процесса, а именно проблемы, связанные с неостановимым потоком информации и влиянием его на политическую жизнь.
Обилие телевизионных каналов и компьютерных источников информации требует от каждого отбора информации, который не всегда проводится тщательно. Опросы американских телезрителей показали, что многие часами смотрели по телевизору мельчайшие подробности суда над О. Джей. Симпсоном, обвинявшемся в убийстве, а затем, когда Си-Эн-Эн и другие сети начинали передавать новости, телевизоры выключались. В результате они много знали о деле Симпсона и очень мало знали о политических проблемах дня, будь-то война в Чечне и Боснии, дипломатические тонкости мирного процесса между Израилем и арабскими странами или новые экологические правила для электростанций.
Для характеристики этого феномена часто говорят о роли СМИ как "фильтра" или "посредника", который часто навязывает новые идеи, новые события и тенденции общественному сознанию. Возможно, эта роль сейчас становится менее заметной. Тот факт, что СМИ исключают многие темы из ежедневной информационной диеты каждого гражданина, может привести к катастрофическим последствиям, ибо вне общественного сознания оказываются важнейшие новости.
Безусловно, нет необходимости
уменьшать поток доступной
Заключение.
В настоящее время
наблюдается глобализация интернета
и как следствие увеличение старых
и появления новых средств
межкультурной и
Основные Тезисы.
Список литературы:
1 site - место, страница в Интернете.
2 browser - компьютерная программа, с помощью которой происходит просмотр Сети.
Информация о работе Средства культурной коммуникации в интернете