Средства культурной коммуникации в интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Интернет постепенно становится все более популярным средством общения. Здесь даже вернее говорить о культурной коммуникации, т.к. коммуникация предполагает, взаимодействие между субъектами, состоящая из двух моментов: с одной стороны с целью передачи информации, а с другой стороны с целью возникновения определенной реакции на полученную информацию. Коммуникация в интернете в настоящее время выражается в следующих формах: а) Внутри культурной системы: 1.Форумы – вероятно одно из основных средств коммуникации,

Оглавление

Вступление………………………………………………..3
Что такое Интернет?............................................4-6
Особенности Интернета………………………………6
2.2 Плюсы Интернета………………………………………..7-8
2.3 Интернет как средство массовой информации…….8-10
Пресса……………………………………………………….10-15
Преимущества и недостатки печатных изданий и их электронных версий в Интернете………………………12-15
Сетевая газета…………………………………………...15-18
Радио…………………………………………………………18-20
ТВ……………………………………………………………..20
Плюсы Интернета по сравнению с телевидением..20-21
Минусы Интернета как СМИ……………………………21-24
Заключение…………………………………………………24
Тезисы…………………………………………………….24
Список литературы………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Реферат по культурологии1.docx

— 51.52 Кб (Скачать)

Благодаря Интернету теле- и радиовещательные компании теперь могут предлагать информацию для  относительно узкого круга людей, не утомляя ею массовую аудиторию. К  примеру, какая-то природная катастрофа уничтожила город. На телевидении у  CNN нет времени для того, чтобы перечислить всех убитых и раненых. Но на веб-страничке такая информация может появиться, что, собственно, и происходит. Некоторые компании пошли еще дальше. Так, MSNBC.com предлагает своим пользователям оценить статьи, которые они прочли на сайте, чтобы выяснить, какая из них пользуется наибольшей популярностью у читателей. В результате получается поистине интерактивное средство информации.

Минусы Интернета как СМИ.

   Американский юморист Рассел Бейкер, ведущий постоянную рубрику в газете "Нью-Йорк таймс", высветил основную суть проблемы, стоящей перед общественностью, СМИ и руководителями следующим образом. Он отметил, что в основе концепции "информационной магистрали" лежит представление о том, что все беды мира происходят от недостатка информации. По мнению же Бейкера, все обстоит как раз наоборот. Одна из наиболее тревожных тенденций нового "века информации" состоит в избытке информации. Яркое доказательство того, что избыток информации может быть так же вреден, как и ее недостаток, привел известный итальянский писатель Умберто Эко, автор романов «Имя розы», «Маятник Фуко» и специалист в области семиотики — науки о знаках: «Чтобы прочитать полностью воскресный выпуск The New York Times (примерно 500 стр.), в котором описаны все события, произошедшие за неделю, не хватит и недели. И в этом смысле The New York Times ничем не отличается от “Правды”, где вообще нечего читать». Что же говорить о сетевых гипертекстовых изданиях. Мир "забит до полусмерти, завален лавинами информации... утопает в бесконечном потоке информации, - писал Бейкер. - Никто не может ее переварить, взять в толк или определить, нужна ли она".

Бейкер справедливо заметил, что  в "век информации" допускаются  только те, кто может позволить  себе иметь новую технологию, а  миллионы людей во всем мире остаются вне его. Но он оставляет в стороне  чудовищную проблему, возникающую из прямо противоположного процесса, а  именно проблемы, связанные с неостановимым  потоком информации и влиянием его  на политическую жизнь.

Обилие телевизионных каналов  и компьютерных источников информации требует от каждого отбора информации, который не всегда проводится тщательно. Опросы американских телезрителей показали, что многие часами смотрели по телевизору мельчайшие подробности суда над О. Джей. Симпсоном, обвинявшемся в убийстве, а затем, когда Си-Эн-Эн и другие сети начинали передавать новости, телевизоры выключались. В результате они много знали о деле Симпсона и очень мало знали о политических проблемах дня, будь-то война в Чечне и Боснии, дипломатические тонкости мирного процесса между Израилем и арабскими странами или новые экологические правила для электростанций.

Для характеристики этого феномена часто говорят о роли СМИ как "фильтра" или "посредника", который часто навязывает новые  идеи, новые события и тенденции  общественному сознанию. Возможно, эта роль сейчас становится менее  заметной. Тот факт, что СМИ исключают  многие темы из ежедневной информационной диеты каждого гражданина, может  привести к катастрофическим последствиям, ибо вне общественного сознания оказываются важнейшие новости.

Безусловно, нет необходимости  уменьшать поток доступной информации. Более того, необходимо сохранить  свободу Интернета, который позволяет  практически каждому, у кого есть компьютер, очень дешево "публиковать" свои материалы. Именно свобода отличает Интернет от более жестко контролируемых традиционных СМИ, таких как газеты, телевидение и радио. Однако свобода  Интернета приводит к тому, что  на пользователя обрушивается поток  информации, в то время как у  него нет возможности ориентироваться  в этом потоке. И здесь встает вопрос о новой ответственности  журналистов. Они должны выступать  в качестве "гидов" или "проводников", оценивающих подлинность того массива  информации, который распространяется через Интернет. Цель – привлечение  аудитории, которой дорого время, а  так как сегодня свободное  время – это больная тема очень  большого количества людей, то можно  предположить, что, не смотря на обилие информации в Интернете, наибольшим спросом будут пользоваться сетевые  издания именно с обзорными статьями.

 

 

 

Заключение.

В настоящее время  наблюдается глобализация интернета  и как следствие увеличение старых и появления новых средств  межкультурной и межнациональной  коммуникации. Поэтому в настоящее  время проблематика межкультурной  интернет коммуникации приобретает  все большее значение для всей системы коммуникации в целом. Думается, что в дальнейшем  развитие интернета  будет продолжаться, т.к. постепенно все новые люди  и новые люди  присоединяются к «всемирной паутине» и интернет расширяется. В настоящее  время интернет является самой прогрессивной  формой интернет коммуникации и можно  с уверенностью говорить о том, что  увеличение средств и форм межкультурной  коммуникации обусловлено динамикой  развития Интернета.

Основные Тезисы.

 

  • Интернет все увереннее входит в жизнь людей и начинает замещать традиционные средства передачи информации.
  • Вполне вероятно, что все традиционные СМИ в будущем будут распространяться в основном через глобальную сеть, это более дешевый способ, способствующий развитию специализированных изданий с небольшим количеством потребителей.
  • Уже сегодня благодаря Интернету теле- и радиовещательные компании могут предлагать информацию для относительно узкого круга людей, не утомляя ею массовую аудиторию. А также работать на потребителей, находящихся вне зоны приема радио- или телесигнала.
  • Наличие информационных ресурсов способствовало популяризации Интернета. Именно на поиск новостей и информации пользователи Сети тратят больше всего времени.
  • В Сети читатель имеет дело не с линейным текстом, а с расширенным объемом информации. Однако, по прогнозам, одна из наиболее тревожных тенденций нового "века информации" будет состоять именно в избытке информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. «Интернету – 30 лет», Рейтер, «Диена», 02.09.99.
  2. «Масс-медиа второй республики», Глава четвертая – «Медиа-политическая система», Иван Засурский, www.smi.ru
  3. «Интернет для Журналистов», Центр Международного Гражданского Общества, www.washington.edu
  4. «Количественный и качественный состав аудитории Интернета, тенденции развития и их значение для рекламодателя», Тимофей Бокарев (Интернет агентство DOT), www.citforum.ru, 1998 год.
  5. «Виртуальная семиотика», Евгений Горный, «Итоги», №16, 18.04.2007.
  6. «Медиа-пресс», Егор Быковский, «Итоги», №16, 18.04.2006
  7. «Зачем газетам web-страницы», Юрий Богачков, «Среда», № 6, Август, 1998
  8. «Глобальное средство массовой информации», Александр Акопов, www.npi.ru
  9. «Некоторые новые формы современного искусства в Сети», Евсей Вайнер, Русский Журнал, 10.06.1999
  10. Интернет источники.

 

 

1 site - место, страница в Интернете.

2 browser - компьютерная программа, с помощью которой происходит просмотр Сети.


Информация о работе Средства культурной коммуникации в интернете