Средства культурной коммуникации в интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Интернет постепенно становится все более популярным средством общения. Здесь даже вернее говорить о культурной коммуникации, т.к. коммуникация предполагает, взаимодействие между субъектами, состоящая из двух моментов: с одной стороны с целью передачи информации, а с другой стороны с целью возникновения определенной реакции на полученную информацию. Коммуникация в интернете в настоящее время выражается в следующих формах: а) Внутри культурной системы: 1.Форумы – вероятно одно из основных средств коммуникации,

Оглавление

Вступление………………………………………………..3
Что такое Интернет?............................................4-6
Особенности Интернета………………………………6
2.2 Плюсы Интернета………………………………………..7-8
2.3 Интернет как средство массовой информации…….8-10
Пресса……………………………………………………….10-15
Преимущества и недостатки печатных изданий и их электронных версий в Интернете………………………12-15
Сетевая газета…………………………………………...15-18
Радио…………………………………………………………18-20
ТВ……………………………………………………………..20
Плюсы Интернета по сравнению с телевидением..20-21
Минусы Интернета как СМИ……………………………21-24
Заключение…………………………………………………24
Тезисы…………………………………………………….24
Список литературы………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Реферат по культурологии1.docx

— 51.52 Кб (Скачать)

 

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

 

 

 

 

КАФЕДРА

культурологии и русского языка

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

студента 3 курса  группы 3516

 Антонова Ярослава  Валерьевича

По теме: «Средства культурной коммуникации в интернете».

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель

__________________________________________

уч. степень, уч. звание

__________________________________________

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

  1. Вступление………………………………………………..3
  2. Что такое Интернет?............................................4-6
    1. Особенности Интернета………………………………6

2.2 Плюсы Интернета………………………………………..7-8

2.3 Интернет как средство массовой информации…….8-10

  1. Пресса……………………………………………………….10-15
  2. Преимущества и недостатки печатных изданий и их электронных версий в Интернете………………………12-15
    1. Сетевая газета…………………………………………...15-18
  3. Радио…………………………………………………………18-20
  4. ТВ……………………………………………………………..20
    1. Плюсы Интернета по сравнению с телевидением..20-21
  5. Минусы Интернета как СМИ……………………………21-24
  6. Заключение…………………………………………………24
    1. Тезисы…………………………………………………….24
  7. Список литературы………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление.

 Интернет  постепенно становится все более  популярным средством общения.  Здесь даже вернее говорить  о культурной коммуникации, т.к. коммуникация предполагает, взаимодействие между субъектами, состоящая из двух моментов: с одной стороны с целью передачи информации, а с другой стороны с целью возникновения определенной реакции на полученную информацию. Коммуникация в интернете в настоящее время выражается в следующих формах: а) Внутри культурной системы: 1.Форумы – вероятно одно из основных средств коммуникации, где любой участник может высказать свое мнение по поводу интересующих его вопросов, здесь обычно требуется «никнейм». Управление осуществляется путем администрирования и модерирования. Обычно располагается на определенных ресурсах.2. Блоги – также очень распространенная форма коммуникации, отличающуюся от форума отсутствием целостного, структурированного информационного пространства. Основная форма коммуникации – это сообщения.3. Чаты – как правило, либо расположены на определенных ресурсах, либо требуют установки  специальной программы. Их отличает,  как правило, отсутствие модерации и администрирования, а также иногда свободная тематика общения.

б) Межкультурные: вебсайты, игры(онлайновые) и пр.

 Следует заметить, что это деление довольно условно,  т.к. формы коммуникации в интернете  могут быть, как внутри культуры, так и вне ее.

Собственно в  своем реферате я буду рассматривать часть из них их. Но также в качестве средств коммуникации, правда уже массовой, можно выделить прессу и интернет телевидение.

Актуальность  выбранной темы обуславливается  динамикой и популярностью интернета, как средства коммуникации в настоящее  время. Цель моей работы - раскрыть суть культурной коммуникации в интернете.

 

 

 

 

 

Что такое Интернет?

История интернета.

Некоторые историки Интернета  ведут отсчет глобальной Сети с 1961 года, когда Леонард Кейнрок, нередко называемый отцом Интернета, опубликовал статью с изложением пакетной пересылки информации (packet switching theory). Сам же профессор считает, что первый значительный шаг в создании Интернета был сделан 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (КУ), он вместе со своей командой успешно соединил компьютер с маршрутизатором (сетевое устройство передачи данных), известным под названием Interphase Message Processor, размером с холодильник. Первая же попытка соединить два компьютера в сеть закончилась неудачей. В интервью агентству Рейтер Леонард Клейнрок описал это следующим образом: 20 октября 1969 года группа компьютерщиков Калифорнийского университета решила соединить свой компьютер с компьютером в Стенфордском исследовательском институте (СИИ) на севере Калифорнии. Один ученый сидел за компьютером в КУ и разговаривал по телефону с ученым из СИИ. Когда все было соединено, первый должен был написать слово “log”, а специалист в СИИ в ответ должен был написать “in”, в результате чего должно было образоваться слово “login” (процедура идентификации пользователя при подключении к компьютеру по линии связи). Сидящий в КУ написал “l” и спросил по телефону коллегу в Стенфорде, получил ли тот букву. Ответ был положительный. Успешно была отправлена и буква “o”. Однако затем «все рухнуло». Но начало было положено. Поначалу сеть помогала лишь ученым пользоваться информацией, находящейся в компьютерах коллег в других центрах. Тогда еще никому не приходило в голову, каких масштабов достигнет Интернет. Однако профессор не считает, что он вместе с коллегами породил монстра.

В начале семидесятых годов отдел  Министерства обороны США, известный  под названием ARPA (Агентство исследовательских  проектов особой сложности), занимался  проблемами поддержки и сохранения коммуникационного контроля в случае потери основных систем связи при ядерном взрыве, произведенном Советским Союзом. Следуя терминологии военных стратегов, опасения вызывала возможность «обезглавливающего» удара по национальному коммуникационному центру, который лишил бы военачальников связи с Американскими стратегическими силами и, тем самым, способности нанести ответный удар.

Единственным способом формирования такой компьютерной сети было особое соединение компьютеров, при котором  коммуникация не зависела бы от какого-либо центрального сервера. При потере одного, нескольких или даже большей части  компьютеров, подсистемы должны были продолжать работать, обеспечивая неотвратимость ответного удара.

В определенном смысле это казалось нетрудной задачей. Каждое здание имеет систему электропроводки, при которой одна перегоревшая лампочка не влияет на работу других. Но с компьютерами это было невозможно. В американской компьютерной индустрии 1970х-80х годов разные производства выпускали массу компьютеров с различными оперативными системами (например, IBM, цифровые вычислительные машины, Microsoft и Apple), всевозможные устройства памяти с разными разрешающими возможностями. Пятьдесят компьютеров IBM могли быть успешно объединены в сеть IBM компьютеров, также как и пятьдесят отдельных компьютеров Макинтош, но пятьдесят IBM и пятьдесят Макинтошей было намного труднее объединить в сеть из ста компьютеров, способных на обмен информацией.

Итак, первая проблема была связана  с развитием программного обеспечения, способного объединить несколько сетей  с разными оперативными системами. Вторая проблема заключалась в создании такого программного обеспечения, чтобы  «сеть из сетей» могла продолжать функционирование даже в случае потери нескольких компьютеров. Решение этих двух проблем требовало огромного  объема работы и талантливых специалистов, что, в конечном результате, привело  к созданию программы TCP/IP.

Среди преимуществ программы TCP/IP - ее крайне децентрализованная система. Ни правительство, ни корпорационные монополии  не имеют контроль над ее работой. Соединение с Интернетом также не требует официального разрешения. Наоборот, как дикая земляника, ветви Интернета  разрастаются горизонтально, демократично, в то время как новые региональные компьютерные службы Интернета (Internet Service Providers - ISPs) во всем мире покупают мощные серверы, устанавливают программу TCP/IP, подсоединяются к другому TCP/IP компьютеру сети и предоставляют доступ к  Интернету отдельным лицам и  местным организациям. Интернет развивается  так быстро, что его рост измеряется в процентах в месяц.

 Интернет  можно рассматривать с точки  зрения интернет коммуникации, как  совокупность межсетевых средств  и форм общения, отвечающих  следующим признакам (особенностям):

а) Свобода выражения  мысли в информационном пространстве интернета.(анонимность)

б) Отсутствие как  такового критерия деления по расовому или языковому признаку.

в) Гласность  большинства массовых средств коммуникации (блогов, форумов и т.д.)

г) Децентрализованное управление сетевыми ресурсами (на своих  ресурсах каждый волен представлять любую информацию в любом порядке  при условии, что она технически совместима с поддерживаемыми системой и браузерами, техническими протоколами).

д) Анонимность( использование «никнеймов», или  даже неиспользование таковых и  пр.)

 

Особенности Интернета.

Особенности интернет-сети, как средства комнуикации:

а) Интерактивность(потребитель может быть создателем инфомации в сети интернет)

б) Свобода выражения  мысли в информационном пространстве интернета(анонимность и использование «никнеймов»).

в) Отсутствие как  такового критерия деления по расовому или языковому признаку(существуют общие символы: такие как «смайлы», специфические обозначения).

г) Гласность  большинства массовых средств коммуникации (блогов, форумов и т.д.). Теперь немного об истории интернета и развитии средств коммуникации в интернете.

   Интернет привлекателен тем, что управление сетевыми ресурсами здесь абсолютно децентрализовано - на своем сервере или сайте1 каждый волен представлять любую информацию в любом порядке при условии, что она технически совместима с поддерживаемыми системой и браузерами2, техническими протоколами. Единственными органами управления в сети являются компании, выдающие условные электронные адреса (в виде словесного кода (lv, ru, com, org, gov и т.д.) - реальный адрес является цифровым кодом и назначается иначе).

В западном Интернете, практически  все компании имеют собственные  сайты, количество коммерческой информации и товарооборот компаний, торгующих  через Сеть, растет экспоненциально. Ведь в настоящее время Интернет, давно переданный для научного и  гражданского использования, быстро развивается  и становится главным способом международного общения коммерческих фирм, некоммерческих организаций, независимых печатных и вещательных средств массовой информации и правительств.

 

Плюсы Интернета.

 

Миллионы людей каждый день используют Интернет для различных целей. Наиболее распространенное применение - электронная  почта (согласно опросу, проведенному в начале года Стенфордским институтом количественных исследований общества, почтой пользуются 90% опрошенных), которая  приобрела особо важное значение и для граждан бывших союзных  республик, устанавливающих связи  с жителями зарубежья. К тому же, во времена кризиса Интернет оказался постоянным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзя полностью отключить.

Без преувеличения Интернет можно рассматривать как некое глобальное средство массовой информации. Это как если бы в досетевую эпоху вдруг оказалось возможным выписать домой все газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения и радио. Возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор. Стоит войти в какую-нибудь информационно-поисковую систему — и вы получаете доступ ко всем, как кажется, областям знания.

К тому же Интернет предоставляет  не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения  в реальном времени, используя специальные  программы. Плюсы подобной электронной  коммуникации – уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность  и создание легенды, т.е. возможность  «существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая  дискуссия в обществе).

 

 

Интернет как средство массовой информации.

 

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения  информационных сетей) определяют будущее  коммуникаций. Естественно, что традиционные поставщики информационных продуктов, начиная с компаний, выпускающих  словари и энциклопедии и заканчивая масс-медиа, не хотят смириться с  тем, что их время прошло, и делают все для того, чтобы наверстать упущенное.

С точки зрения динамики рынка информационных продуктов на цифровых носителях  и on-line, безусловно, заслуживает внимания факт перехода большей части энциклопедических  словарей в электронный формат. Этот процесс начался в 1992 году с покупки компанией "Майкрософт" аутсайдера энциклопедического рынка "Энциклопедии Функа и Уогнеллса", которая была отредактирована, дополнена свежей информацией и иллюстрациями, после чего стала одним из наиболее продаваемых изданий на CD-ROM под названием "Майкрософт-Энкарта". Только в 1994 году было продано более 6 млн. экземпляров "Энкарты", сегодня энциклопедии принадлежит более 60% рынка электронных энциклопедий.

Сетевые версии этих энциклопедий, часть  из которых работает бесплатно ("Энкарта"), а часть - по подписке ("Британника"), являются прообразом интегрированных  информационных систем будущего, доступных on-line и не ограниченных в объемах  информации размером бумажных носителей, компакт-дисков и дисков DVD.

Как считают многие специалисты, мы присутствуем при кончине традиционных средств массовой информации или  того, что подразумевалось под  этим понятием на протяжении большей  части ХХ века. Единственное, что  пока не до конца ясно, - это когда  же состоятся похороны и каков  будет их размах. Однако, известно, что  Интернет, каким мы его знаем сейчас, является первой интерактивной медиа(от лат средство).

Что же принципиально нового по пользовательским характеристикам вносит Интернет в  информационное пространство?

 

Информация о работе Средства культурной коммуникации в интернете