Средства культурной коммуникации в интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Интернет постепенно становится все более популярным средством общения. Здесь даже вернее говорить о культурной коммуникации, т.к. коммуникация предполагает, взаимодействие между субъектами, состоящая из двух моментов: с одной стороны с целью передачи информации, а с другой стороны с целью возникновения определенной реакции на полученную информацию. Коммуникация в интернете в настоящее время выражается в следующих формах: а) Внутри культурной системы: 1.Форумы – вероятно одно из основных средств коммуникации,

Оглавление

Вступление………………………………………………..3
Что такое Интернет?............................................4-6
Особенности Интернета………………………………6
2.2 Плюсы Интернета………………………………………..7-8
2.3 Интернет как средство массовой информации…….8-10
Пресса……………………………………………………….10-15
Преимущества и недостатки печатных изданий и их электронных версий в Интернете………………………12-15
Сетевая газета…………………………………………...15-18
Радио…………………………………………………………18-20
ТВ……………………………………………………………..20
Плюсы Интернета по сравнению с телевидением..20-21
Минусы Интернета как СМИ……………………………21-24
Заключение…………………………………………………24
Тезисы…………………………………………………….24
Список литературы………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Реферат по культурологии1.docx

— 51.52 Кб (Скачать)

 

 

ТВ

Радио

Пресса

Интернет

Возможность выбора времени пользователем

X

X

+

+

Возможность хранения для повторного использования

X

X

+

+

Возможность получения/передачи информации одновременно с событием

+

+

-

+

Форма передачи:

       

Текст

+

+

+

+

Неподвижное изображение

+

+

-

+

Движущееся изображение

+

+

-

+

Звук

+

+

-

+

Необходимость в специальном оборудовании

+

+

-

+


Примечание: + да, - нет, X-с использованием специальных дополнительных устройств.

Из таблицы видны все преимущества Интернета, так насколько же реальна  замена традиционных СМИ?

 

 

 

Пресса.

 

В результате распространения Интернета  многие предрекают судьбу вечерних газет  и утренним. На протяжении последних  десяти лет читательская аудитория  ежедневных газет в Америке неизменно  сокращалась со скоростью 600 000 человек  в год. Демографический аспект этого  процесса просто повергает в ужас. Все меньше пожилых людей читают ежедневную прессу: сейчас они составляют 64 процентов аудитории, тогда как  тридцать лет назад их доля равнялась 81 процентов. Большинство молодежи в возрасте от 18 до 24 лет вообще не читает газет. Другими словами, когда  у газеты умирает очередной читатель, никто не приходит ему на смену. Индустрия  просто исчезает вместе со своей аудиторией.

Интернет уверенно отвоевывает  себе жизненное пространство у других средств распространения и обмена информацией. В возникшей ситуации многим газетам и журналам приходится срочно делать выбор: размещать свое издание в сети Интернет или нет.

Уже к середине 90-х годов число  электронных изданий мировой  Сети приближалось к тысяче. Среди электронных версий печатной прессы были как читаемые с монитора копии первоисточника, так и издания, в полной мере использующие технические возможности Интернета для передачи и усвоения информации. Примерно в это же время появились собственно сетевые издания. Их печатные версии являлись вторичными по отношению к сетевым и существенно отличались от них, а то и отсутствовали вовсе. Учредителями подобных виртуальных информационных проектов выступили концерны и корпорации, работающие на стыке компьютерной, издательской и новостной индустрий.

В списке газет и журналов, присутствовавших в Сети уже в  первой половине 1996 года, можно было видеть такие названия, как "The New York Times", "The Washington Post", "The Boston Globe", "Известия", "Независимая  газета", "КоммерсантЪ", "Le Monde", "The Guardian", "The Economist", "Der Spiegel", "The Jerusalem Post", и прочие. Инициаторы создания сетевых версий печатной прессы не собирались переманивать собственных  читателей в Сеть, они лишь осознали в полной мере важность освоения киберпространства.

 

 

 

 Преимущества и недостатки печатных изданий и их электронных версий в Интернете.

Печатное издание 

Web-издание 

Преимущества:

  • удобство использования - можно читать где угодно;
  • читатель получает сразу полный комплект информации;
  • информация всех категорий умело скомпонована.

Преимущества:

  • отсутствует процедура тиражирования;
  • читателем конкретного номера газеты (журнала) потенциально может быть любой пользователь Интернет;
  • доставка номера обеспечивается системой Интернет автоматически;
  • газета одинаково доступна всем пользователям Интернет независимо от места жительства;
  • легко делать тематические подборки информации. Некоторые издания ведут такие подборки, а у некоторых есть специальные поисковые службы в архиве издания;
  • можно читать (точнее знакомиться с содержанием) издание на незнакомом иностранном языке, используя специальное программное обеспечение;
  • "электронная подшивка" за год занимает всего несколько мегабайт памяти, и может быть организована в соответствии с интересами пользователя;
  • имеющиеся фрагменты статей можно легко использовать для работы (копировать, перерабатывать, цитировать);

 

  • обнаруженные ошибки легко исправляются;
  • существенно упрощается работа с объявлениями и прайс-листами. Как правило, можно сделать запрос и получить все необходимое без "шумовой информации", тогда как в печатном варианте довольно много времени уходит на просмотр объявлений;
  • читатель может легко познакомиться с изданием, не покупая его;
  • можно читать только те материалы, которые действительно представляют интерес;
  • существуют различные варианты доставки электронного издания: WWW, электронная почта, электронная рассылка, FTP.

Недостатки:

  • необходима печать тиража (типография, бумага);
  • часть тиража остается не раскупленной;
  • необходимо использовать службу доставки;
  • доставка за пределы страны  существенно ограничена;
  • трудно делать тематические подборки информации по подшивке;
  • неудобно собирать подшивки газет и журналов;
  • крайне затруднен поиск необходимой статьи в подшивке (надо просматривать всю подшивку);
  • трудно использовать найденные материалы для частичного воспроизведения (нужно копировальное устройство, к тому же их нельзя редактировать);
  • ошибки, допущенные при печати, или невозможно исправить или исправление стоит очень дорого.

Недостатки:

  • необходимо иметь компьютер, модем и телефон (либо выделенную линию);
  • необходимо платить за подключение к Интернету;
  • читать и смотреть материалы можно только на компьютере (хотя можно и распечатать);
  • рассеивается внимание от обилия интересной информации.

 

 

 

 

 

 

 

Сетевая пресса.

 

Теперь рассмотрим новое ответвление  в прессе - сетевую прессу, которая  становится новым средством массовой и культурной коммуникации в интернете. Не только сетевой аналог печатной прессы можно встретить в Интернете. Все чаще на верхние строчки рейтингов попадают сетевые издания, существующие лишь в Сети. Почему же возрастает спрос именно на такие издания? Чем сетевая газета отличается от обычной?

1. жанр "сетевой" прессы определяется спецификой Сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора. В первую очередь это гипертекстовые ссылки, которые обеспечивают доступ к архивам и другим электронным ресурсам. Таким образом, читатель имеет дело не с линейным текстом, а с расширенным объемом информации.

2. многочисленные формы обратной связи (гостевые книги, форумы, конференции, интерактив) дают читателю возможность участвовать в производстве информационного продукта и размывают грань между автором и читателем. Стилистические особенности сетевого текста отчасти связаны с тем, что еще в обозримом прошлом читатели сетевой прессы знали авторов лично или по переписке. Отсюда некоторая вольность в обращении со словами и тяготение к разговорной лексике. Кроме того, обычное для "нормальной" прессы подавление авторской индивидуальности через тщательную редактуру в сетевой прессе пока широко не распространено.

3. сетевые СМИ обладают целым рядом преимуществ по сравнению с печатной прессой. Это возможность незамедлительной публикации материалов, благодаря которой сетевые издания оказываются оперативнее газет и телевидения, ведь оперативность газеты ограничена сроком выхода номера, а оперативность телевидения - временем выхода в эфир новостей; оперативность же сетевого издания вообще ничем не ограничена. Эта идея породила "ленту новостей". Однако, по мнению некоторых сетевых журналистов, по-настоящему в ней заинтересован весьма и весьма узкий круг потребителей информации. Представитель "молчаливого большинства" не нуждается в том безумном количестве разнообразных новостей, которые проходят по каналам информационных агентств.

  1. относительно малая себестоимость сетевых проектов и отсутствие централизации благоприятствуют расцвету специализированных газет и журналов. Тем самым обеспечивается гарантированная Конституцией свобода слова и самовыражения.

К сожалению, все вышеперечисленное  имеет и свою обратную сторону. Легкость публикации при возможности сохранения анонимности приводит иногда к злоупотреблениям: дезинформации, плагиату, экстремизму, порнографии, скрытой рекламе. Хотя, в крупных сетевых газетах  такое недопустимо. В качестве примера можно привести политическую сетевую интернет-газету "Полит.Ру", зарегистрированную в Министерстве печати РФ. Издается "Полит.Ру" “Объединенным Гуманитарным Издательством”.

Газета возникла в недрах одного из самых известных проектов раннего русского Интернета Zhurnal.ru и  ставило с самого начала не политические, а гуманитарные цели. Сотрудники не испытывали особого пристрастия  к политике как таковой и не мыслили становиться политическими  журналистами. Им было интересно попытаться рассказать о канве событий не с позиции "игрока информационного  рынка", "делающего" информацию, а с позиции рядового потребителя  информационного политического  шума, пытающегося найти в нем  осмысленный сюжет. Однако оказалось, что политика в русской сети –  предмет интеллектуального спроса. Как ни странно, в сегодняшней  России люди много думают о политике, несмотря на компроматы, пиары, заговоры и информационные войны последнего десятилетия. Поэтому создатели  интернет-издания захотели противопоставить модным словосочетаниям с термином "технология" (политическая, информационная) - идеологию. Идеология - это потребность  человека выяснить свои личные взаимоотношения  с текущей историей собственной  страны.

По прошествии двух лет работы на "Полит.Ру" создатели газеты так  описывают своих постоянных читателей: в первую очередь, это люди принимающие  решения: директора и руководители отделов крупных и мелких компаний, менеджеры банков, представители  финансовых корпораций, ректоры и  деканы высших учебных заведений. Также  публикации на "Полит.Ру" постоянно  отслеживаются журналистами различных  СМИ, среди которых новостные  программы телекомпаний ОРТ и  НТВ; радиостанции “Наше Радио”, “Радио Максимум”; печатные издания “Деньги”, “Известия”.

 

 

 

 

Радио.

 

Как ни странно, но радио в Интернете  несет ту же функцию, что и в  оффлайне(вне интернета): и здесь радио является фоновым средством массовой информации. Слушать свою любимую радиостанцию, либо вещание другой страны, скорее всего, станет человек, который ищет в Интернете какую-либо информацию, пишет письма, или, если это молодой человек, разговаривает со своими знакомыми. Для прослушивания программ полюбившейся вам радиостанции, надо лишь иметь доступ в Internet и знать электронный адрес станции. Далее вы слушаете, и, само собой, оплачиваете пребывание в сети. К тому же, здесь уже не обойдется маленьким транзисторным приемников, безусловно, требуется компьютер, в результате чего, радио становится не таким уж бесплатным делом. В настоящее время таких людей довольно много, т.к. многие люди имеют выделенный интернет и платят только месячную абонентскую плату, при этом пользуясь всеми благами сети интернет. Однако радиостанции все равно стремятся в глобальную сеть, и не только потому, что это дань моде. Вещание через Интернет стирает границы.Здесь приобретают особое значение серьезные правовые и законодательные аспекты, потому что законодательные базы разных стран отличаются, и то, что не разрешается радиостанции на одной территории, может быть разрешено радиостанции, находящейся в другом месте. Также, выход в Интернет – это, прежде всего, возможность познакомить молодую аудиторию с местным радиовещанием, до которого они не доходят. К тому же опыт некоторых радиостанций показывает, что, как только радиостанция выходит в Интернет, происходит резкое омоложение состава ее слушателей.

Прелесть Интернета для радиостанций заключена еще и в том, что:

  1. Интернет делает возможным проникать туда, куда радиосигнал не доходит, или трансляция этого сигнала стоит настолько дорого, что она экономически не оправдана. Интернет важен прежде всего как средство коммуникации с теми слушателями, которые находятся вне зоны приема какой-либо радиостанции.
  2. Интернет позволяет создать виртуальный клуб поклонников радиостанции, дает возможность общаться и обсуждать музыкальные и околомузыкальные темы.
  3. Любая радиостанция, в том числе и музыкальная, сообщает большой объем информации, и Интернет позволяет эту информацию делать, с одной стороны, более визуальной, с другой - более доступной, потому что человек во время эфира может что-либо не расслышать.

Интернет можно рассматривать  как средство для промоушна (раскрутки) радиостанции и как новое средство массовой информации и коммуникации. Как средство глобальной коммуникации Интернет выглядит заманчиво.

 

ТВ.

 

По сравнению с прессой, которой  в будущем грозит полное исчезновение за пределами Сети, дела с телевидением обстоят несколько лучше. Долгожданное интерактивное телевидение (ИТВ) уже с нам.и Но как происходит эта интерактивная революция?

Часть первая: электронные программы  передач. На первом этапе телезрители с кабельными или спутниковыми каналами смогут пользоваться электронными программами передач (ЭПП). Они позволят просматривать и сортировать предстоящие телешоу, устанавливать сигнальные метки на выбранных программах или автоматически записывать их на видеомагнитофон.

Часть вторая: Расширенное ТВ. «Расширенное ТВ» сделает телевидение «кликабельным» (click-щелчок), что позволит телезрителям извлекать дополнительную информацию или делать заказы посредством пульта дистанционного управления.

Часть третья: Полное ИТВ. Телевизор станет веб-браузером и позволит работать с такими инструментами, как чат и электронная почта.

Плюсы Интернета по сравнению с  телевидением.

  В Интернете, в отличие от телевидения, время передачи информации не ограничено. Телекомпания ABC передает новости несколько часов в день, на веб-сайте ABCNEWS.com с ними можно знакомиться в течение 24 часов в сутки. Информация на веб-страничках может отличаться еще одним ценным качеством, которое не в состоянии позволить себе ни телевидение, ни даже подчас газеты: глубиной раскрытия темы. Например, материал о почечной недостаточности ограничен двумя минутами на телевидении или 500-1000 знаками в газете. В электронном варианте статья на эту же тему может быть сколь угодно большой, сопровождаться фотографиями и диаграммами, звуковыми интервью с врачами и специалистами, видеосъемкой операции на почках. На сайте наверняка будет дана таблица ссылок на медицинские учреждения, занимающиеся лечением почек или их трансплантацией.

Информация о работе Средства культурной коммуникации в интернете