Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 11:58, курсовая работа
Цель. Изучить и проанализировать основные направления и формы ГРДНТ г.Москвы.
Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть историю и изучить предмет деятельности ГРДНТ г.Москвы;
• выявить приоритетные направления деятельности ГРДНТ г.Москвы;
• проанализировать основные направления деятельности ГРДНТ г.Москвы;
• определить формы деятельности ГРДНТ г.Москвы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I: Государственный Российский Дом народного творчества: история, виды деятельности……………………………………………………………….6
1.1. История и предмет деятельности ГРДНТ г. Москва……………………...7
1.2. Приоритетные направления деятельности ГРДНТ г.Москва……………15
Глава II: Анализ основных направлений и форм деятельности ГРДНТ г. Москва……………………………………………………………………………19
2.1. Анализ основных направлений деятельности ГРДНТ г. Москва……….19
2.2. Формы деятельности ГРДНТ г. Москва…………………………………...38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………45
Словарь терминов………………………………………………………………..47
Приложение ………………………………………………………………….…..50
Создать методики планирования работы на основе выводов социологических исследований;
Создать методики социального партнерства;
Участвовать в социологических исследованиях, в том числе о влиянии участия в творческих коллективах на интеграцию в социум и формирование успешной психологии личности;
Проводить мониторинг фестивального движения с целью отслеживания эффективности бюджетных затрат.
Мониторинг потребительского спроса на услуги культуры должен стать основой системного анализа для создания новых форм культурной деятельности, преобразования традиционной сети в новые виды организаций культуры разнообразной жанровой направленности.
Методическая работа в современных условиях – постоянно развивающаяся система. Идет постоянный поиск новых форм, методов, средств методического сопровождения социально-культурной деятельности. Если рассматривать методические службы как звено в системе, обеспечивающее практическую реализацию культурной политики, становятся понятны перспективы ее развития: она должна превратиться в ресурсный центр по сопровождению реформ, обладающий самыми качественными ресурсами: кадровыми, методическими, информационными, программными, техническими, материальными и другими.
В последнее десятилетие в качестве основы при разработке программ комплексного развития учреждений культуры района использовалась методика, которая была создана с учетом постановления Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация». Этот документ регламентировал структуру и содержание федеральных, а соответственно и районных целевых программ на основе следующего принятого определения: «Федеральная целевая программа представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс исследовательских, социально-экономических, производственных и социально-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих комплексное решение указанных проблем наиболее эффективными путями в установленные сроки и требующих государственной поддержки».
Для решения проблем управления учреждениями культуры, ускорения их успешной интеграции в социокультурную и экономическую среду района необходим определенный уровень конкурентоспособности их культурного продукта. Этот уровень напрямую зависит от четкого позиционирования КДУ как специфического участника рынка культурных услуг, который должен успешно конкурировать с целой плеядой досуговых и развлекательных учреждений. При этом под культурным продуктом понимается комплекс всех услуг, предоставляемых обществу КДУ.
Систему методического обеспечения культурно-досуговой деятельности отличает, прежде всего, предмет деятельности. Г.М. Бирженюк, Л.В. Бузене, Н.А. Горбунова считают, что «предметом методического руководства культурно-просветительной работой является методика культурно-просветительной работы, воспринимаемая как совокупность правил, требований и приемов психолого-педагогического воздействия на осознание, чувства и поведение в условиях свободного времени» [2, c. 22]
В этой связи объектом методической деятельности являются культурно-досуговые учреждения, существующие в конкретных социально-исторических условиях и нуждающиеся в обоснованных и опробованных культурно-досуговых технологиях и методиках.
Основными субъектами методической деятельности являются методисты, профессионально занимающиеся ею, и методические учреждения, либо методические структурные подразделения руководящих культурной деятельностью организаций и учреждений культуры.
Связи между объектом и субъектом методического обеспечения носят особый характер, определяющийся специальными методами. Методическое обеспечение опирается, прежде всего, на стимулирующие методы, которые создают специальный для этой системы набор методов управления (консультации, беседы, методические рекомендации, обсуждения, рецензирование, показ и т.п.).
C точки зрения подхода к методике как деятельности под ней понимают логическую цепочку действий, включающую формирование конкретных целей и задач, определение содержания, отбор методов, реализацию средств и организацию форм воздействия на личность в условиях ее обучения и переобучения.
Рис. 1. Система методического обеспечения социально-культурной деятельности [8]
Основу методики культурно-просветительной деятельности составляют пять ведущих компонентов: цели, содержание, средства, методы и формы работы. Каждый из перечисленных компонентов методики видоизменяется в силу объективно существующих закономерностей их развития.
Особое значение в настоящее время приобретают рационализация и унификация документов, технологий их хранения и использования, т.е. проблема создания информационной системы, несущей большой объем информации и приспособленной к быстрому поиску необходимых данных. Поэтому в современной системе методического обеспечения появился новый компонент – информационный носитель. И как следствие – необходимость овладения каждым субъектом системы методической деятельности новыми информационными технологиями [11]
Стабильность и целостность системы методического обеспечения определяются наличием взаимодействия всех ее элементов: идей, ценностей и формы, в которой заключено содержание средств, то есть его носителей.
Проанализировав систему методического обеспечения культурно-досуговой деятельности, мы определили ее основные компоненты и взаимосвязи между ними (рис. 1).
Основными формами деятельности ГРДНТ г. Москва являются: фестивали, конкурсы, выставки.
Фестиваль массовое празднество, включающий показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады. Фестивали различают по продолжительности (от нескольких дней до полугода) и содержанию.
Виды фестивалей:
Фестивали организует государство. И местными властями, филармониями и муз. Обществами, в католических странах фирмами и частными лицами. Проводятся фестивали регулярно (раз в два или три четыре года, а также в связи с особо торжественными событиями).
Музыкальные фестивали зародились в Великобритании (Лондон 1709 и первоначально были связаны с церковной музыкой).
Распространение получили международные фестивали в XX веке (середине 40-х г) [12]
Нередко в рамках фестиваля проводятся международные конкурсы. В России с первых лет проводятся конкурсы с1928 г. в Ленинграде ежегодно проводятся фестивали, а с 1980 г. – фестивали фильмов. Всероссийские фестивали включают в себя конкурсные мероприятия, но не ограничиваются ими. И представляют собой массовые общественные компании по пропаганде и развитию российского самодеятельного искусства.
Конкурсные программы – это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. Это, как видно из перечня, может быть профессиональная или близкая к профессиональной деятельности; это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искусства; это может быть, деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал; при которой создаются разнообразные вещи, предметы, а также произведения искусства и литературы. То есть все, что человек делает головой, руками, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с другими людьми.
Поскольку цель такого соревнования – сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс – это и есть момент сравнения.
Конкурсные программы позволяют;
— сформировать адекватную самооценку;
— развить свои волевые качества;
— воспитать свой эстетический вкус;
— самоопределиться в мире увлечений и
профессий; и т. Д [14]
Но, конечно же, возможности конкурсных программ могут остаться и нереализованными, что очень часто происходит при небрежной или безграмотной организации конкурсов. Организация конкурсных программ –процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы, от самых маленьких, рассчитанных на один час, до грандиозных, подготавливаются и проводятся по одному организационному алгоритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр» (синонимический ряд можно продолжить) – от этого организационный алгоритм также не меняется.
При организации любой конкурсной программы все эти организационные вопросы необходимо учесть и решить, но долями степень важности отдельных пунктов в каждой конкурсной программе разные, в разных программах значимость отдельных пунктов усиливается за счет других. Например в конкурсе пластилиновых скульптур первейшее значение будет иметь обеспеченность материалом для работы (в перечне это обозначено словом «реквизит»), а роль ведущего в этой программе практически сводится к нулю. Прямо противоположную картину можно увидеть в конкурсной программе, известной под названием «КВН», – в ней порой все держится на находчивом, остроумном ведущем при почти полном игнорировании реквизита.
В любом случае организация конкурсной программы должна начаться с принятия решения о проведении конкурса, прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этом конкурсе. После того как решение принято, и до того, как о нем узнают будущие участники, организатор должен:
1) придумать конкурсу яркое
2) сформулировать конкурсные
3) разработать условия и критерии конкурса.
К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. Между тем, привлекательное название может многократно повысить интерес к предстоящему конкурсу и вызвать желание участвовать. Например, телеведущий Юрий Николаев назвал свою программу «Утренняя звезда». Если бы он назвал передачу просто «Конкурс исполнителей песен и танцев», чем, по сути, она и являлась, то, возможно, эта программа и не имела бы той популярности, которую можно было наблюдать. Но при всей значимости названия более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные задания: если названием, в конце концов, можно пренебречь, то без заданий само понятие «конкурс» теряет смысл. Именно, конкурсные задания определяют, что нужно сделать, в чем будут соревноваться. Соревноваться «ни в чем» просто нельзя.
И, к сожалению, при объявлении заданий организаторы часто не объясняют условия их выполнения, не задают критерии, по которым будет оцениваться результат. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты: время на подготовку конкурсного задания; срок предварительной демонстрации подготовленного результата; место предварительной демонстрации подготовленного результата; размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т.д.); возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.; перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т.д [17]. Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии.
Государственный Российский Дом народного творчества более 80 лет продолжает и развивает благородное дело своих предшественников – московских актеров, художников, меценатов, которые в начале XX века во главе с живописцем В.Д. Поленовым развернули активную работу по оказанию всесторонней помощи рабочим и крестьянским театрам, всем, кто занимался любительским искусством. Со времен Поленовского Дома и до наших дней эта деятельность не прерывалась, привлекая все новых и новых сподвижников из числа выдающихся представителей творческой интеллигенции.
Сегодня коллектив ГРДНТ – это содружество уникальных специалистов по всем основным жанрам. В своей работе они опираются на замечательный актив Дома – мастеров искусств, видных ученых, преподавателей творческих вузов, И конечно, главная опора – это система региональных домов народного творчества. Ежегодно во всех регионах России мы проводим совместно с ними десятки фестивалей, конкурсов, выставок. В это непростое время мы не выживаем, а живем полноценной жизнью, занятые любимым делом. Самобытные талантливые люди, съезжающиеся к нам со всех уголков России, оставляют здесь особый след, и потому Государственный Российский Дом народного творчества славен своей теплой атмосферой, духом, имя которому – народное искусство [20]
Система региональных методических учреждений объединяет 80 региональных центров. К ним относятся республиканские научно-методические центры народного творчества и культурно-досуговой деятельности, окружные центры национальной культуры, краевые центры народного творчества и досуга, областные методические и информационно-аналитические центры культуры, научно-методические центры культуры и повышения квалификации, областные координационно-методические центры культуры и творчества и др.
Информация о работе Основные направления и формы деятельности ГРДНТ г.Москва