Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 11:58, курсовая работа
Цель. Изучить и проанализировать основные направления и формы ГРДНТ г.Москвы.
Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть историю и изучить предмет деятельности ГРДНТ г.Москвы;
• выявить приоритетные направления деятельности ГРДНТ г.Москвы;
• проанализировать основные направления деятельности ГРДНТ г.Москвы;
• определить формы деятельности ГРДНТ г.Москвы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I: Государственный Российский Дом народного творчества: история, виды деятельности……………………………………………………………….6
1.1. История и предмет деятельности ГРДНТ г. Москва……………………...7
1.2. Приоритетные направления деятельности ГРДНТ г.Москва……………15
Глава II: Анализ основных направлений и форм деятельности ГРДНТ г. Москва……………………………………………………………………………19
2.1. Анализ основных направлений деятельности ГРДНТ г. Москва……….19
2.2. Формы деятельности ГРДНТ г. Москва…………………………………...38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………45
Словарь терминов………………………………………………………………..47
Приложение ………………………………………………………………….…..50
Предперестроечные годы ознаменовались вступлением ВНМЦ в Международную организацию по народному творчеству при ЮНЕСКО (IOV), где директор Центра Э.С.Кунина вскоре была избрана заместителем Генерального секретаря. Начались обмены делегациями организаторов фестивалей фольклора. В сентябре 1986 года по планам IOV в Новгороде прошел Международный симпозиум по народному танцу. Специалисты ВНМЦ совместно с новгородскими коллегами его готовили и проводили. В концертной программе наряду с танцорами из России выступили коллективы Грузии и Литвы.
Неопределенность первых лет перестройки, экономические трудности не могли остановить нас в стремлении продолжать работу по развитию любительского искусства и повышению мастерства ведущих коллективов России.
Нарождавшаяся конкурсная практика, постоянно расширяясь, вводила в сферу интересов и влияния ДНТ все новые и новые жанры, отдельные национальные культуры и жанровые разновидности, которым раньше не уделялось достойного места в глобальных фестивальных программах, делавших упор главным образом на массовые виды коллективного творчества. Так появились всероссийские конкурсы солистов-вокалистов, исполнителей народной и эстрадной песни, Всероссийский конкурс «Поющее мужское братство», всероссийские фестивали театров, где играют дети – драматических «Калужские театральные каникулы» и музыкальных «Синяя птица», Всероссийский конкурс ансамблей русского танца на приз Т.А.Устиновой, Всероссийский конкурс детских хореографических коллективов «Здравствуй, мир!», Всероссийский конкурс коллективов классического танца «Душой исполненный полет», всероссийские фестивали искусств народов и детей Севера «Северное сияние» и «Вслед за солнцем», конкурс базовых фольклорных коллективов ДНТ «Традиции», фестиваль «Поет село родное», всероссийские конкурсы оркестров и ансамблей народных инструментов, духовых оркестров и многие другие. Новое время, демократизация общественной жизни обусловили внимание к проблемам, которые раньше замалчивались. В сферу нашей деятельности вошло художественное творчество социальных групп прежде нам мало или совсем незнакомое: ветераны, инвалиды, творческие семьи, соотечественники в ближнем зарубежье. Мы провели четыре всероссийских фестиваля творчества инвалидов; традиционными стали всероссийский фестиваль «Семья России» и фестиваль соотечественников «С Россией в сердце».
Даже неполный перечень традиционных
мероприятий, становление которых пришлось
на непростые 90-е годы, поражает обилием, разнообразием, массовостью.
Это был один из сложнейших периодов истории
методической службы народного творчества
Говоря о трудностях 90-х годов, хотелось
бы подчеркнуть, что для руководства и
коллектива ВНМЦ какой-то четкой грани,
за которой кончилось старое, и началась
новая жизнь, некоей остановки, даже краткого
периода бездействия не было. Как и многие
наши коллеги мы не выживали, а жили напряженной
творческой жизнью. Формальная перестройка
была, была ликвидация ВНМЦ им.Н.К.Крупской
и создание на его основе Государственного
Российского Дома народного творчества с
передачей функций по культурно-досуговой деятельно
Было ясно одно – необходимо сплотиться,
объединить всех коллег вокруг центра – ГРДНТ – и создать
локальные объединения по региональному
принципу, которые дадут возможность оперативных
контактов и интеграции. Так в 1992 году
на очередном совещании директоров Д(Ц)НТ
было принято решение об образовании региональных
ассоциаций домов (центров)
Совершенно новым направлением было создание видеофильмов. Организованную в 1992 году видеостудию ГРДНТ возглавила Т.Б.Поваркова, имевшая большой опыт работы телевизионного режиссера. И сразу же на бытовой технике, когда еще не было соответствующего оборудования для монтажа, начали делать не только видеохронику, но и учебные фильмы, которые по самым низким в стране ценам стали распространять по регионам России. Новые технологии медленно, но верно начали внедряться в информационную деятельность ДНТ, которая постепенно становилась одним из ведущих направлений работы. ГРДНТ развернул информатизацию методической службы.
Новое тысячелетие ГРДНТ вступил, находясь в поре, когда ясны приоритеты, когда сложился коллектив специалистов высокой квалификации, сплоченных общими целями, настоящим взаимопониманием и дружескими отношениями.
Немало достигнуто за эти годы в области традиционной народной художественной культуры. В 2003 году при ГРДНТ был создан Российский Комитет по сохранению нематериального культурного наследия при Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. Его цель – активизация согласованной работы по своевременному выявлению и защите объектов нематериального культурного наследия, находящихся под угрозой исчезновения в условиях прогрессирующей глобальной стандартизации и коммерциализации социально-культурной жизни общества.
Очень важным представляется учреждение
в 2002 году по инициативе ГРДНТ премии Министерства
культуры Российской Федерации «Душа
России» за заслуги в развитии народного творчеств
Разумеется, в этом кратком очерке невозможно
отразить все эпизоды истории методической
службы народного творчества
В настоящее время предметом деятельности ГРДНТ является:
- выполнение социально-
- организация и участие в
разработке нормативных
- оказание всесторонней помощи
и координации деятельности
- организация и осуществление методической помощи в развитии художественной самодеятельности всех видов и жанров заинтересованным организациям, предприятиям, учреждениям;
- организация и проведение
- осуществление редакционно-
- осуществление информационной
и культурно-просветительной
- организация в различных
Существенное влияние на деятельность методических органов всех уровней оказали и оказывают перемены, начавшиеся в культурной и экономической жизни страны при переходе к рыночным отношениям. В 1992 году Министерством культуры РФ создан Государственный Российский Дом народного творчества (ГРДНТ). Уставом этой обновленной структуры предусматривается, что ГРДНТ является творческой организацией, осуществляющей методическое обеспечение органов, учреждений культуры, самодеятельных коллективов, участников самодеятельности, реализующей научные концепции развития народного творчества.
Основной целью Государственного Российского Дома народного творчества (ГРДНТ) является осуществление методической, творческой и иных видов деятельности, направленных на содействие максимальному удовлетворению духовных запросов людей в самодеятельном творчестве, возрождение и развитие культурно-творческих традиций, наследия, духовного возрождения России.
Основными задачами творческой и методической деятельности ГРДНТ являются:
- создание условий для развития
и поддержки любительских
- максимальное содействие
- пропаганда народного
- внедрение прогрессивных форм
хозяйственной деятельности и
поддержка инновационных
- осуществление
В настоящее время культурно-досуговое учреждение становится не только местом отдыха, развлечения и общения населения. Современное КДУ во многих случаях призвано выполнять и такие функции, как воспитание, образование, просветительство. Особенно это касается тех ситуаций, когда поблизости нет другого учреждения культуры или образования, как это часто бывает в сельской местности. Помимо традиционных функций – сохранения и развития разнообразных форм народного творчества, культурно-досуговые учреждения обеспечивают сохранение единого культурного и информационного пространства как в интересах всего общества, государства, так и с учетом потребностей конкретного населения той местности, где данное КДУ располагается.
Организационное направление деятельности ГРДНТ г. Москва:
Информационное обеспечение:
Методическое обеспечение:
Творческое обеспечение:
Основные Проекты ГРДНТ Г. Москва:
Согласно Планам работы ГРДНТ г. Москва на 2012-2013 годы (Приложения 2-3), основными направления деятельности являются следующие.
Направление 1 – ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА ОБЪЕКТОВ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РФ
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Госсовета РФ от 26.12.2006 г. и выполнением Программы мероприятий по реализации Концепции сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009-2015 годы, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации за № 267 от 17 декабря 2008 года, в декабре 2009 г. завершается совместная работа Национального информационно-библиотечного центра «ЛИБНЕТ» и Государственного Российского Дома народного творчества по разработке опытного (пилотного) варианта электронного Реестра объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации (далее – ОНН).
Электронный Реестр создается с учетом разработанной анкеты – паспорта ОНН, на основе которой в настоящее время ведется формирование и пополнение региональных банков данных в некоторых субъектах РФ (Республика Марий-Эл, Ростовская, Новгородская области и др.).
Информация о работе Основные направления и формы деятельности ГРДНТ г.Москва