Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 11:58, курсовая работа
Цель. Изучить и проанализировать основные направления и формы ГРДНТ г.Москвы.
Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть историю и изучить предмет деятельности ГРДНТ г.Москвы;
• выявить приоритетные направления деятельности ГРДНТ г.Москвы;
• проанализировать основные направления деятельности ГРДНТ г.Москвы;
• определить формы деятельности ГРДНТ г.Москвы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I: Государственный Российский Дом народного творчества: история, виды деятельности……………………………………………………………….6
1.1. История и предмет деятельности ГРДНТ г. Москва……………………...7
1.2. Приоритетные направления деятельности ГРДНТ г.Москва……………15
Глава II: Анализ основных направлений и форм деятельности ГРДНТ г. Москва……………………………………………………………………………19
2.1. Анализ основных направлений деятельности ГРДНТ г. Москва……….19
2.2. Формы деятельности ГРДНТ г. Москва…………………………………...38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………45
Словарь терминов………………………………………………………………..47
Приложение ………………………………………………………………….…..50
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ
По курсу: «Организация и руководство НХТ»
«Основные направления и формы деятельности ГРДНТ г.Москвы»
Проверила: Ершова Т.М., доцент
Челябинск 2013
Приложение ………………………………………………………………….…..
Культура – это система ценностей и смыслов, сохраняемых и передаваемых из поколения в поколение, служащих основанием для сохранения самобытности общества. Культура в ее современной форме - еще и социальная модель действительности, создаваемая людьми в процессах общения. Особенно важно такое понимание культуры для понимания современной культуры, сопряженной с экономикой, наукой и образованием, как системы, определяющей инновационный потенциал общества, его способность к самоорганизации и развитию, творчеству и восприятию нового.
Традиционно российское общество состоит из разнородных групп. В основе этой разнородности многонациональный уклад общества, удаленность территорий, значительные различия в условиях проживания в городской и сельской местности. В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества. Переходный период привел к нарушению устоявшихся культурных связей и традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.
В современных условиях общественных изменений происходит переосмысление роли культуры, обновление ее форм и функций. С одной стороны, культура по-прежнему воспроизводит традиционные отношения и образцы поведения, во многом предопределяющие поведение и мышление людей. С другой стороны, широко распространяются современные медиа-формы, реклама, что усиливает формирование идеологических и моральных стереотипов массовой культуры, "модного" стиля жизни. Посредством средств массовой информации предлагаются различные смыслы и новые идентичности, трансформируется мышление людей.
Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, Россия оказалась перед реальной угрозой разрушения национальной самоидентификации. Происходящие перемены породили критические деформации ее культурного пространства. Сохранение его целостности и единства на основе культурного разнообразия – важнейшая предпосылка успешного развития России в эпоху глобализации, в эпоху становления обществ, основанных на знаниях и умениях эти знания эффективно использовать.
В этом контексте определяющая роль культуры в общем процессе модернизации России состоит в формировании личности как активного субъекта экономической жизни и социальной самоорганизации.
Сегодня необходим принципиально новый
подход к выбору приоритетов в сфере культуры, основанный на соответствующих
положениях Конституции Российс
Существенное влияние на деятельность методических органов всех уровней оказали и оказывают перемены, начавшиеся в культурной и экономической жизни страны при переходе к рыночным отношениям. В 1992 году Министерством культуры РФ создан Государственный Российский Дом народного творчества (ГРДНТ). Уставом этой обновленной структуры предусматривается, что ГРДНТ является творческой организацией, осуществляющей методическое обеспечение органов, учреждений культуры, самодеятельных коллективов, участников самодеятельности, реализующей научные концепции развития народного творчества.
Основной целью Государственного Российского Дома народного творчества (ГРДНТ) является осуществление методической, творческой и иных видов деятельности, направленных на содействие максимальному удовлетворению духовных запросов людей в самодеятельном творчестве, возрождение и развитие культурно-творческих традиций, наследия, духовного возрождения России.
Основными задачами творческой и методической деятельности ГРДНТ являются:
- создание условий для развития
и поддержки любительских
- максимальное содействие
- пропаганда народного творчества, прогнозирование процесса его развития на основе использования современных средств информации и аналитических методов;
- внедрение прогрессивных форм
хозяйственной деятельности и
поддержка инновационных
- осуществление
Актуальность исследования. Современное состояние российского общества позволяет выстраивать государственную культурную политику на новых демократических принципах. Это предполагает развитие горизонтальных связей между центром и регионами, расширение межрегионального взаимодействия, диалог с обществом по вопросам культурной политики, стимулирование культурного разнообразия в российских регионах, доступности и участия граждан в культурной жизни. Разграничение полномочий и ответственности на разных уровнях власти не должно разрушать единства культурного и информационного пространства.
Объект исследования – ГРДНТ г. Москва.
Предмет исследования – направления и формы деятельности ГРДНТ г. Москва.
Цель. Изучить и проанализировать основные направления и формы ГРДНТ г.Москвы.
Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
В декабре 2012 года исполнилось 97 лет со дня открытия Поленовского Дома – первого в мире учреждения, осуществлявшего помощь деревенским и фабричным театрам.
Его предтечей была созданная в 1909 году «Комиссия содействия устройству деревенских театров» при «Союзе сценических деятелей», куда на режиссерский съезд явились ходоки из крестьянского театра с.Бурмакино Ярославской губернии во главе со своим руководителем Н.В.Скородумовым. Комиссия выросла позднее в «Секцию содействия устройству деревенских, фабричных и школьных театров» при Московском обществе народных университетов. Это было знамением времени, подлинным демократическим движением русской творческой интеллигенции, вдохновленной идеей просвещения искусством. Вокруг академика живописи В.Д.Поленова объединились актеры, режиссеры, художники. Они помогали любителям в поиске и адаптации репертуара, в изготовлении декораций и костюмов. На средства В.Д.Поленова и при поддержке мецената С.И.Мамонтова для этой работы был сооружен необычный особняк, торжественно открытый в 1915 году, где и развернулось, по выражению Поленова, «театральное дело на всю Россию». В Доме на Медынке, построенному по его собственному оригинальному проекту, располагались зрительный зал на 300 мест, библиотека, кабинеты для репетиций, мастерские, прокатный склад портативных декораций.
Деятельность Поленовского Дома не прерывалась в самые трудные дни революционного лихолетья и гражданской войны. Театры – и любительские, и профессиональные – подчинили Наркомпросу; затем в январе 1921 года Подотдел рабоче-крестьянского театра ТЕО Наркомпроса был преобразован в Дом театрального просвещения им. В.Д.Поленова. В Доме организуются новые отделы: литературный, музыкальный, школьного театра, художественно-технический. Начинает выходить журнал «Деревенский театр». С 1925 года основным направлением становится развитие сельской художественной самодеятельности.
О новом статусе работы по развитию массовой художественной самодеятельности, осуществляемой теперь в русле партийно-государственной идеологии, говорит широкое обсуждение этих проблем. Только в 1929 году состоялись четыре Всероссийские конференции, где широко освещались задачи и текущая работа Поленовского Дома. Опубликованные материалы этих конференций дают представление о превалировавших тогда формах работы. От своих предшественников советские сотрудники Дома восприняли тяготение к конкретности и наглядности методической деятельности, которая зачастую сводилась к постановке показательных спектаклей и программ и носила чисто инструктивный характер. «Система живого и наглядного инструктажа – это живая азбука организационно-художественных знаний….Эта система легла в основу работы всех курсовых начинаний Дома и всех его инструктивных передвижных аппаратов. Художественный инструктивный театр – это наиболее полное выражение системы живого и наглядного инструктажа»,- подчеркивал в одном из своих докладов тогдашний заведующий Поленовским Домом Игнатов.
В июле 1929 года на первой Всероссийской конференции по деревенской политпросветработе ставится вопрос о переименовании Поленовского Дома в Центральный Дом самодеятельного искусства в городе и деревне им.Н.К.Крупской (ЦДИСК); 19 февраля 1930 года Поленовский Дом получает новое название. В 1931 году решением коллегии Наркомпроса был одобрен проект создания краевых и областных домов искусств. Первые 19 ДИСКов стали основой вновь создаваемой методической службы народного творчества. Их организаторами были выпускники трехгодичных мастерских Центрального Дома.
30-е годы – время
В 1932 году при ЦДИСКе был создан научно-исследовательский институт самодеятельного искусства с аспирантурой. С одной стороны, это свидетельствует о его высоком авторитете, с другой, именно это событие обозначило собой начало кризиса, отрыва от мест, резкого сокращения посылаемых туда материалов, и соответственно, получаемых известий оттуда. Дела у только что созданных местных ДИСКов шли нелегко: к этому моменту их осталось всего три – Саратовский, Западно-Сибирский и Крымский. А как нужна была тогда их работа! Культработники строек первых пятилеток, студенческих клубов и поднимающихся колхозов атаковали письмами: «Пришлите мобилизующий материал! Даешь пьесы, песни и частушки, призывающие к патриотическим поступкам!».
В 1936 году ЦДИСК был преобразован во Всесоюзный Дом народного творчества
В 1940-х гг. дома народного творчества
По итогам I Всесоюзного фестиваля самодеятельного
художественного творчества
Так в 1979 году Центральный Дом народного творчества
им.Н.К.Крупской превратился во Всероссийский
научно-методический центр народного творчества
80-е годы стали
временем оживления международных контактов
ВНМЦ. Работая на основе договоров о сотрудничестве
с коллегами из стран социализма, мы могли
обмениваться рабочими визитами, знакомиться
с опытом друг друга. Агитбригадчики пытались
освоить приемы политических кабаре в
ГДР; проводили даже совместные семинары.
Постепенно начала приоткрываться
дверь в «мир капитализма»; один за другим
выезжали наши коллективы на фестивали
фольклора, проводившиеся за границей
«социалистического лагеря». Нам приходилось
готовить их программы. Как правило, все
коллективы, выезжавшие из страны, будучи
проездом в Москве, выступали в Министерстве
культуры РСФСР, где их смотрели особенно
придирчиво.
Информация о работе Основные направления и формы деятельности ГРДНТ г.Москва