Культура Западной Европы первой половины ХХ века

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

Драматическая поэзия получила свое название от греческого слова "драма", что значит действие, так как сущность драматической поэзии состоит в изображении событий, как бы совершающихся перед глазами зрителей.
Драматические произведения пишутся для театра. Пьеса только в том случае может произвести надлежащее впечатление, когда она поставлена на сцене. Декорации, костюмы, грим, декламация актеров и их мимика — все это сторицей восполняет то, чего нет в наличности в драматическом произведении, то есть описания и рассказа от лица самого автора.

Оглавление

Введение ……………………………………………………3

Западная культура в первой половине XX века………….6

Заключение…………………………………………………14

Список использованных источников……………………..16

Файлы: 1 файл

контр культуралогия.docx

— 41.41 Кб (Скачать)

 Все  это является поиском новых  театральных форм, доступных массе  зрителей. Примером такого сочетания  массовости и классики являются  грандиозные постановки Р. Оссейна на арене парижского Дворца спорта спектаклей «Собор Парижской богоматери», «Дантон и Робеспьер», «Человек из Назарета», «Броненосец Потемкин».

 С  движением свободных театров  связаны аналогичные явления  в драматургии. Драматургия Бека, Гауптмана, цикл «неприятных пьес» Шоу выражали резкокритическое отношение к буржуазному миру.

 В  конце XIX и в начале XX века, а особенно  в предоктябрьском десятилетии, через всё русское искусство, и в частности музыку и театр , проходит тема ожидания великих перемен, которые должны смести старое, несправедливое общественное устройство. Далеко не все композиторы осознавали неизбежность, необходимость революции и сочувствовали ей, но предгрозовую напряжённость ощущали все или почти все. Большинство музыкантов непосредственного участия в революционных событиях не принимали, и потому связи между ними были довольно слабыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Список использованных источников

 

  1. Борзова Е.П. История мировой культуры. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001.
  2. История и культурология / Под ред. Н.В. Ширшовой. - М.: Логос, 1999.
  3. Культурология. История мировой культуры. /Под редакцией А.Н.Марковой/ МН. 2008.
  4. Л. М. Баженова, Л. М. Некрасова, Н. Н. Курчан, И. Б. Рубинштейн, Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка// Питер, 2008
  5. Юшкова Е.В. Пресса России о пластическом театре (XX век). Материалы к спецкурсу для отделения журналистики. Вологда. 2001.-32 с. (1,5 п. л.).
  6. Юшкова Е.В. В ритмах человеческого духа //Ярославский педагогический вестник. 2003. № 3 (36). С.51—56 (0,75 п.л.).
  7. Юшкова Е.В. Невербальная коммуникация и художественный образ //Человек в информационном пространстве: Межвузовский сборник научных трудов. Воронеж-Ярославль, 2004. С.112-114 (0,5 п.л.).
  8. Юшкова Е.В. «Преодоление» как эстетический принцип пластического театра// Сборник материалов всероссийской научно-технической конференции «Вузовская наука - региону» 27 февраля 2004 г. Вологда, 2004, ВоГТУ, с. 409-410 (0,4 п.л.)

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культура Западной Европы первой половины ХХ века