Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 21:51, контрольная работа
Драматическая поэзия получила свое название от греческого слова "драма", что значит действие, так как сущность драматической поэзии состоит в изображении событий, как бы совершающихся перед глазами зрителей.
Драматические произведения пишутся для театра. Пьеса только в том случае может произвести надлежащее впечатление, когда она поставлена на сцене. Декорации, костюмы, грим, декламация актеров и их мимика — все это сторицей восполняет то, чего нет в наличности в драматическом произведении, то есть описания и рассказа от лица самого автора.
Введение ……………………………………………………3
Западная культура в первой половине XX века………….6
Заключение…………………………………………………14
Список использованных источников……………………..16
Европейский театр в XX веке
Во Франции театр всегда имел первостепенное значение. Достаточно вспомнить такие имена, как Корнель, Мольер, Расин, Бомарше, А. де Мюссе. Не случайно говорят: «французы играют в жизни и живут на сцене».
Драматургия Ж. Ануя и Ж. Жироду. О творчестве драматурга Ж. Ануя французы говорят «вселенная Ануя». Но несмотря на действительно «вселенский характер» его творчества, в котором литературоведы выделяют «черные пьесы», «розовые пьесы», «блестящие пьесы», «скрипящие пьесы», его лучшие герои являются воплощением чистоты и целостности. Такова Антигона, героиня его пьесы «Антигона» (1944). В пьесе Ануй противопоставляет друг другу двух персонажей: Кроена, который волею судьбы только что получил власть, принятую им без радости, а не только потому что он чувствовал «ужасную ответственность власти», и Антигону, которая отказывается ему повиноваться. Она предала тело брата земле, несмотря на запреты короля. Отказ у Ануя - высший двигатель драматического действия. Антигона отказывается Повиноваться, отказывается от жалости, отказывается от любви, отказывается от самой жизни. В пьесе чувствуется влияние экзистенциализма: этот мир трагичен в своей абсурдности, единственным величием становится сознательное бегство из него. Написанное в годы войны произведение имело выраженную антифашистскую направленность.
Другой
замечательный французский
Творчество
П. Валери. Теоретиком французского
театра в период между двумя
войнами был выдающийся поэт
и мыслитель П. Валери (1871-1945). Он
писал о двух типах театра:
о восходящем к Храму и театре
типа Гиньоль. Второй тип - это
«торжественная мистерия», способная
«передать жар и свежесть
В сотрудничестве с композитором Онеггером он написал балет «Амфион», премьера которого состоялась в Парижской опере 23 июня 1931 г. Балет был поставлен Идой Рубинштейн (1885-1960) и, по словам самого Валери, явился «воскрешением литургической условности». Такую условность Валери называл условностью высшего порядка, отмечая, что в театре-Храме все движимо величественными законами.
Драматургия
Ж.-П. Сартра и А. Камю. Драматургами
были философы Ж.-П. Сартр и
А. Камю, экзистенциалистские взгляды
которых проявились и в
Альбер Камю (лауреат Нобелевской премии, 1957), основавший «Театр Труда» и игравший сам в театральной труппе «Радио Алжира» перед Второй мировой войной, половину своих произведений написал для сцены; представления «Недоразумения» в 1945 г. и «Калигулы» в 1944 г. сделали его знаменитым. Камю не видел лекарства от абсурда и страданий мира. По его мнению, существует только «скромная мудрость», которую нужно постепенно приобретать и которая состоит в том, чтобы «любить ограниченный и великолепный мир... работать, культивировать, подобно Кандиду свой сад день за днем, отказываться убивать, чтобы не быть соучастником абсурдной судьбы, искать, напротив, средства уменьшения мировых страданий, верить в то, что подъем всеобщего благополучия не может быть осуществлен ценой жизни одного ребенка.»
Пьесы
Б. Брехта. После Второй мировой
войны театральные
«Новый
театр». Начиная с 1950 г. во Франции
появляется так называемый «
Изложенное, на наш взгляд, дает основание утверждать, что ни о каком кризисе, по крайней мере, применительно к театру XX столетия говорить неправомерно. Правда, нельзя сбрасывать со счетов одно явление XX в., которое можно считать проявлением кризиса, но не культуры. Рост благополучия благодаря научно-технической революции подавляющего большинства, населения Европы, утверждение в жизни демократических тенденций привели к фактической власти в этой жизни нетворческого большинства, неспособного жить идеями и идеалами подлинной культуры, неспособного подняться над миром повседневности, и эта антиэлитарность большей части населения, не ориентированного на творчество, разрушительна для культуры.
Проявлением
этой тенденции, начиная с 60-х
годов XX в. во всей Европе, в том
числе и во Франции, является
развитие шоу-бизнеса. Массовые тиражи
пластинок, кассет «диска», «фолк»,
«рок» музыки, с утра до вечера
гремящей в наушниках
Однако
наряду с распространением шоу-
Поиски
новых театральных форм. Последние
два десятилетия театральная
жизнь Франции, как и Европы
в целом, стала более разнообразной.
В одном Париже в настоящее
время свыше 50 театров, в которых
зритель может найти
Подобные
зрелищные мероприятия
Все
это является поиском новых
театральных форм, доступных массе
зрителей. Примером такого сочетания
массовости и классики
Явления в драматургии
С движением свободных театров связаны аналогичные явления в драматургии. Драматургия Бека, Гауптмана, цикл «неприятных пьес» Шоу выражали резкокритическое отношение к буржуазному миру.
Центральной
фигурой театральной жизни
Наряду
с ростом прогрессивных
Если
раньше черты надвигающегося
кризиса проявлялись в отрыве
театра от большой литературы,
в натуралистическом
Искусство
декаданса, лишенное всякого интереса
к гражданским целям
Искусство
символизма было проникнуто
Родоначальником
символистской драмы был
При
всей противоречивости
Первая
половина XX века в истории Западной
Европы имеет исключительно
Во Франции театр всегда имел первостепенное значение. Достаточно вспомнить такие имена, как Корнель, Мольер, Расин, Бомарше, А. де Мюссе. Не случайно говорят: «французы играют в жизни и живут на сцене».
Теоретиком
французского театра в период
между двумя войнами был
Драматургия
Ж.-П. Сартра и А. Камю. Драматургами
были философы Ж.-П. Сартр и
А. Камю, экзистенциалистские взгляды
которых проявились и в
Начиная
с 1950 г. во Франции появляется
так называемый «Новый театр»,
первоначально
Информация о работе Культура Западной Европы первой половины ХХ века