Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 13:45, реферат
Старое и новое не располагаются в истории культуры в элементарной последовательности, а действуют во взаимном пересечении. В культуре XX века с чрезвычайной и во многом определяющей силой проявляются особенности, присущие именно и исключительно переломному времени. Они проявляются не только в том - что и как отражает искусство (ниже речь пойдет в основном об искусстве как важнейшей части искусства), не только в развитии охранительных тенденций и в новаторстве, отвергающим художественный опыт прошлого, вплоть до отрицания возможности воплотить новые идеи в изобразительной форме, - но и в общем потрясенном состоянии, в которое приходит искусство, теряющее на великих исторических рубежах старую и обретающую новую почву для своего развития.
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Культура первой половины XX в…………………………………………….4
2.1. Основные тенденции в развитии искусства и литературы первой половины XX в…………………………………………………………….4
2.2. Новые художественные течения в искусстве: авангардизм…………….7
2.3. Литература критического реализма…………………………………….10
2.4. Фундаментальные науки………………………………………………...12
2.5. Научный, технический, общественный прогресс и общественная мысль……………………………………………………………………...14
3. Литература и искусство в период между двумя мировыми войнами…….17
3.1. Особенности развития литературы и искусства в 20—30-е гг………..13
3.2. Литература………………………………………………………………..19
3.3. Изобразительное искусство……………………………………………...21
4. Культура второй половины XX в……………………………………………24
4.1. Наука и техника…..………………………………………………………24
4.2. Культура: новые явления………………………………………………...26
4.3. Реализм и модернизм в литературе. Искусство кино………………….28
4.4. Искусство…………………………………………………………………31
5. Заключение…………………………………………………………………...35
6. Литература……………………………………………………………………36
Постмодернизм в архитектуре 70—80-х гг. проявляется в переориентации архитектурной мысли и переосмыслении так называемого современного движения, связанного с именами таких крупнейших архитекторов функционального направления, как Ле Корбюзье, Л. Мис ван дер Роэ, О. Нимейер, В. Гропиус, Ф. Л. Райт и др. Манифестом постмодернизма стала вышедшая в 1978 г. книга американского архитектора Р. Вентури «Сложность и противоречия в архитектуре». Упорядоченности, прямым углам и прямой линии функциональной архитектуры постмодернизм противопоставил усложненные формы, свободное сочетание элементов, обращение к историческому материалу и заимствованию архитектурных элементов самых различных эпох и стилей. В 70-е гг. сформировалась другая группа западных архитекторов-авангардистов, заложившая основы нового направления — деконструктивизма. Деконструктивизм приобрел немалое влияние. В нем как бы отражен архитектурными средствами современный мир с его нагромождением противоречивых моральных, политических, социальных, экономических и экологических проблем. В 70—80-е гг. получило распространение и архитектурное направление «хайтек» («высокая технология»), использующее технические конструкции и формы (трубы, фермы, каркасы, металло-стеклянные многоярусные галереи).
Заключение.
В течение ХХ – ХХI веков русская национальная культура стала одной из богатейших национальных культур мира. Что ждет ее в будущем? Трудно сказать. Но сохранить ее наследие – одна из главных задач моего и будущих поколений. Многие социологи, политологи, культурологи и футурологи отмечают противоречия, связанные с формированием новой глобальной цивилизации. В 20-х годах нашего столетия П. Сорокин дал великолепную характеристику противоречивости этого процесса, представляющего собою смену типов культуры. Все важнейшие аспекты жизни, уклада и культуры западного общества переживают серьезный кризис. Мы как бы находимся между двумя эпохами: умирающей чувственной культурой нашего лучезарного вчера и грядущей идеациональной культурой создаваемого завтра. Мы живем, мыслим, действуем в конце сияющего чувственного дня, длившегося шесть веков. Лучи заходящего солнца все еще освещают величие уходящей эпохи. Но свет медленно угасает, и в сгущающейся тьме нам все труднее различать это величие и искать надежные ориентиры в наступающих сумерках. Ночь этой переходной эпохи начинает опускаться на нас, с ее кошмарами, пугающими тенями, душераздирающими ужасами. За ее пределами, однако, различим расцвет новой великой идеациональной культуры, приветствующей новое поколение — людей будущего. Самобытная, сложная противоречивая культура России в этих условиях дает надежду на духовное возрождение нашего общества, возрождение, основанное на традиционно русских культурных корнях.
Литература.