Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:39, контрольная работа
Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм, в постулируемых обществом идеалах и ценностях появляются противоречия.
ВЕДЕНИЕ 3
ЦЕННОСТЬ В КУЛЬТУРЕ 4-11
ИЕРАРХИИ ЦЕННОСТЕЙ 12-17
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА 18-21
РОЛЬ ЦЕННОСТЕЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА 22-26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
С этой точки зрения философия и искусство выполняют, говоря управленческим языком, функцию той обратной связи, которая занимается оценкой результатов деятельности общества под определяющим воздействием целей, сформулированных идеологией. Поэтому ценностная сфера деятельности нередко вызывала подозрения у политиков и идеологов. Чем далее отстоит общество от демократии, тем уже здесь границы дозволенного.
Особую роль в сфере ценностной деятельности играет религия. Способность человека к трансцендированию приобретает в ней особую форму. Духовность с религиозной точки зрения есть абсолютная, всеобъемлющая, надындивидуальная реальность. Этот мир, составляющий подлинную основу жизни общества (а также природы), открывается только верующим. В отличие от философии, апеллирующей к разуму, исходное начало религиозного мировоззрения - вера. Верующий полностью находится внутри этой реальности, которая открывает ему вечные, неизменные нормы индивидуального поведения, принципы организации общественной жизни, т. е. все то, что называется общественно-нравственным идеалом.
В течение многих столетий религия в разных странах стремилась реализовать свои цели и идеалы посредством аппарата государственной власти. Превращение религиозного учения в господствующую в обществе систему ценностей, а тем более в государственную идеологию подчас приводило к появлению теократического государства. Религиозные взгляды, которые навязываются силой государства, ведут к дискредитации религии, к отходу от нее широких масс населения.
В светском государстве религия, как, впрочем, и философия и искусство, не должна быть орудием государственной власти и политики. Каждое из них разрабатывает свою систему ценностей, свое воззрение на мир.
Несмотря
на неизбежные трудности, так называемого
переходного периода в современной России,
ценностная сфера общественной жизнедеятельности
людей все больше утверждает себя в качестве
особой всеобщей сферы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Окружающий
нас мир многолик и разнообразен.
Мы живем в период сложных социальных
перемен, когда становление
По существу, все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включенных в их круг природных явлений может выступать в качестве ценностей как объектов ценностных отношений, может оцениваться в дихотомии добра и зла, истины и заблуждения, красоты и безобразия, допустимого или запретного, справедливого и несправедливого.
Ценностный подход к миру требует рассмотрения объективной реальности как результата человеческого самоутверждения; мир при таком подходе, - прежде всего реальность, освоенная человеком, превращенная в содержание его деятельности, сознания, личностной культуры.
Современная
молодежь России проходит свое становление
в очень сложных условиях ломки многих
старых ценностей и формирования новых
социальных отношений. Отсюда растерянность
и пессимизм, неверие в будущее. Растут
агрессивность и экстремизм, шовинизм
и криминальность.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. – Москва: 1999.
2.Иконникова, С. Н. Диалог о культуре – М., 2004 г.
3.Кузнецов, В.Г. Философия / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. – Москва: ИНФРА-М, 2003.
4.Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры: В 3 т. – М., 1993.
5.Неретина, А. Огурцов. Время культуры - Санкт-Петербург, 2002 г.
6.Философия. Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова – М., 2005.