История развития афро-американского языка и культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:03, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение афро-американского языка и культуры, их особенностей в сравнении с американским вариантом английского языка и американскими национальными ценностями, исследование степени воздействия культур друг на друга, то есть определение специфики афро-американской системы ценностей, специфики менталитета афро-американского народа.

Файлы: 1 файл

История развития Афро-американцев.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

    Однако  и здесь есть свои нюансы – для  многих американцев все это применимо  лишь к белому населению, остальная  часть общества находится на другом, более низком уровне (all men are created equal, but some are more equal than others). По результатам опроса, проведенного в 2001 году, лишь один американец из пяти согласен, чтобы его дети учились вместе с детьми- афро-американцами . Поэтому равноправие является для афро-американцев важнейшей ценностью, оно было обретено после десятилетий борьбы, и отношение к нему особое.

    Пожалуй, самым ценным качеством в американском  человеке является стремление к достижениям, усердная работа, и, следовательно, материальное благополучие и богатство. Идеальным в американском обществе является  «a hardworker», «workaholic» - трудоголик.

    Американский  народ придерживается протестантской этики в подходе к работе –  только старательностью и упорным  трудом можно добиться успехов в жизни, и у американцев возникает такое чувство, что каждый получает то, что заслуживает. Поэтому американцы склонны оценивать людей по их работе и должности.

    Американцы  уважают бизнесменов больше всех в мире. Желание заработать больше денег движет американский народ. Американцы искренне признаются в том, что любят богатых людей и сами хотят быть богатыми. Американцев часто критикуют за их практичность, но это качество является для них добродетелью.

    Между тем в системе ценностей афро-американского  общества отношение к работе и упорному труду отличается от американского представления – афро-американцы хотят быть богатыми, но при этом не хотят прилагать много усилий, чтобы добиться этого. Для многих из них желание разбогатеть является не целью, а скорее предметом мечтаний. Здесь можно обратить внимание на сходство с русским менталитетом, так же, как и в отношении к деньгам, отличном от отношения к ним американцев. Можно привести пример из книги С.Г.Тер-Минасовой, иллюстрирующий разницу в отношении к богатству у русскоязычных и англоязычных людей, чтобы понять, как относятся к нему афро-американцы, так как этот аспект полностью совпадает в обеих культурах :

    «Разница  в отношении к богатству у  русскоязычных и  англоязычных людей  ярко проявляется в устойчивом английском сочетании «poor but honest» (бедный, но честный). В этом выражении союз «but» подразумевает некоторое исключение из общего правила : вообще-то все бедные нечестные, а этот бедный, но честный. Такое противопоставление противоречит менталитету русского народа, так как у русских нечестность ассоциируется с богатством, а не с бедностью : предполагается, что честным путем богатства не наживешь»[Тер-Минасова,2000,174].

    Афро-американцы относятся к богатым и бедным также, как и русские. И потому в их обществе распространено отношение «бедный, но гордый». Бедность не считается отрицательным качеством человека (треть афро-американского населения живет в беднейших районах), это принимается как данность, и желание улучшить свое положение часто не подкрепляется силой воли, целеустремленностью и упорным трудом.

    Время в американском обществе также является  ценностным   понятием. Американцы восхищаются организованным, пунктуальным человеком, внимательным к своему времени  и времени других людей.

    Отношение же афро-американцев ко времени несколько иное. Они не считают, что нужно постоянно куда-то бежать, ведь пункт назначения никуда не исчезнет, если добраться до него позже. Такое отношение ко времени практически совпадает с отношением к нему индейцев.

    Вот что пишет американский антрополог Т.Х.Эдвард в своей книге «An Anthropology of  Everyday Life» о том, что думают  индейцы о стремлении американцев успевать везде и всюду : «Whites have a kind of devil inside who seemed to drive them unmercifully. That devil`s name is Time.»[Edward T.Hill,92,35] 
 

    Можно сделать вывод, что системы ценностей  американцев и афро-американцев  различны, и различия эти довольно глубоки, однако вполне объяснимы. У  социально-подчиненного и социально-доминирующего  обществ не может быть одинаковых культурных ценностей.

    Афро-американский менталитет своеобразен , как менталитет любого  другого общества,  которое  имеет свой вариант  языка и  свою культуру, принадлежащую только этому народу. Мы попытались  определить специфику афро-американского мышления, прежде изучив историю развития  данного сообщества в рамках развития американского общества в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Влияние языка и культуры афро-американцев на американский язык и культуру 

    1.Воздействие  афро-американской субкультуры на  культуру американского общества

    1.1.Заимствованные  американские религии

 
 

    Единство  афро-американских религий является результатом исторического диалога  между афро-американским христианством  и африканскими верованиями. Однако в изложении истории религии  господствовали церковные и сектантские учения, часто относившие ее к области фольклора и магии. Тем не менее, африканские религии не только не вырождались, но и сохраняли свою значимость для афро-американцев на протяжении всего их пребывания в Северной Америке.

    По  словам историка-религиоведа А.Работо, в течение первых полутора столетий, проведенных в рабстве на территории Соединенных Штатов Америки, афро-американцы были практически лишены возможности ознакомиться с учением христианства. В этот период рабы  северо-американских плантаций пытались сохранить привезенные ими культурные традиции, такие как, например, этнические имена, свадебные и похоронные обряды.     Это давало им чувство неприкосновенности и целостности их сообщества ( A. Raboteau,01).

    Самыми  распространенными среди заимствованных религий в Северной Америке являются voodoo, hoodoo, conjure. Религия voodoo была главенствующей в Новом Орлеане. Решающим фактором, способствующим ее развитию в штате Луизиана, стала миграция французских плантаторов и их рабов-африканцев  после революции на острове Гаити. Сохранившиеся описания ритуалов voodoo свидетельствуют о том, что непременными их атрибутами были особые танцы, барабанный бой, жертвоприношения. Жрецы voodoo занимались гаданием и предсказанием будущего.

    Conjure (часто в качестве синонима используется «hoodoo») отражает все африканские традиции ворожбы, изготовления талисманов и амулетов, приготовления различных «приворотных» и «отворотных» снадобий.

    Так как заимствованные религии не были ограждены от влияния христианства, А.Работо полагает, что «в Соединенных Штатах африканские религии и христианство переплелись сильнее, чем в каком-либо еще бывшем рабовладельческом    обществе на территории Америк».

    В последние десятилетия Соединенные  Штаты Америки переживают возрождение африканских религий. В 50-60-е годы    «Карибская миграция» с Кубы и острова Гаити привела к распространению в Северной Америке таких религий, как Santeria (Lucumi) и Vodou.

    Тайные  церемонии, где особое значение придается  ритуальным танцам, барабанному бою, принесению животных в жертву, по-прежнему являются характерными для заимствованных американских религий. Более того, в 1993 году Верховный Суд  Соединенных Штатов Америки привлек общественное внимание к ритуальным обрядам, когда решением Суда запрет на приношение животных в жертву, действующий в штате Флорида, был объявлен   нарушением  I Поправки к Конституции , провозглашающей свободу выражения религии. Решение Верховного Суда явилося не только знаком поддержки 70 тысяч сантеристов, проживающих в штате, но и символом значимости африканских религий в Соединенных Штатах Америки. 
 
 
 

1.2. Заимствованные  музыкальные направления 

    Африканская музыка" или "музыка джунглей" - так называли рок-н-ролл на заре его  становления, потому что, с точки  зрения белого человека, в этой музыке ощущалась некая звериная - то есть, опасная - логика. В определенном смысле это и была музыка джунглей: барабаны, резкие, пронзительные гитары, вокал-боевой клич, почти что племенные танцы музыкантов на сцене - все это очень напоминало ритуал из жизни народов тропической Африки. И, действительно, корни рок-н-ролла уходят в африканскую культуру, из которой они проросли в блюз и черный госпелз, а оттуда уже - в музыку Бо Диддли, Вилли Диксона, Хаулин' Вулфа, а затем и в белый рок The Rolling Stones, Santana и многих других, ознаменовав таким образом присутствие Африки в искусстве Запада. В настоящее время наблюдается возврат к тем самым корням, но он происходит в обратной последовательности: сегодня уже белые люди начинают вычленять из своей музыки "африканский компонент" и делать его доминирующим в произведениях. Часто для этого в группу приглашаются носители африканской музыкальной культуры, и музыку такого рода смешанных "черно-белых" коллективов стали называть афро-роком

    В основе практически любой композиции рок-музыки (кроме европейского арт-рока и авангарда) лежит видоизмененный, трансформированный до неузнаваемости, но все же блюз, рожденный чернокожими жителями Америки в середине прошлого века. Традиционный блюз - 12-тактная песенная форма с синкопированными ритмами, скользящими понижениями ступеней лада. Так называемый "городской" блюз сложился в конце XIX - начале XX вв.: "это жизнеутверждающая музыка, рожденная из душевной боли" - такое определение дает рок-энциклопедия американского журнала Rolling Stone. Однако, когда речь идет о блюзе в рок-музыке, в первую очередь имеется в виду так называемый гитарный блюз, у истоков которого стояли Би Би Кинг и Ти-Боун Уолкер: они первыми выделили соло-гитару, принеся в рок-музыку виртуозную джазовую технику. Вслед за Кингом и Уолкером блюз взяли на вооружение такие английские группы, как Yardbirds, The Rolling Stones, Blues Breakers Джона Майалла, американские Canned Heat, Santana Band и многие другие. Блюз, как средство музыкального мышления, способствовал техническому росту гитаристов, и практически все известные сегодня "короли" этого инструмента, начиная с Джими Хендрикса и Эрика Клэптона и кончая Эдди Ван Халеном и Гэри Муром, в той или иной степени посвятили себя блюзу.

    Сокращение  от джазового термина "буги-вуги", которым описывалась манера игры на фортепьяно: акцентированные или "горячие" восьмые доли, исполняемые левой рукой. Считается, что одним из первых так стали играть чикагские пианисты Пит Джонсон и Джо Тернер, среди других ведущих музыкантов буги обычно называют Алберта Эммонса, Мида Лакса Льюиса, Джеймса Джонсона и Фэтса Уоллера. Этимология слова "буги-вуги", вероятно, следующая: в 20-е годы отличная вечеринка с музыкой у черных называлась "бугер-ругер" (booger-rooger), а среди авторов этого термина обычно называют техасского кантри-музыканта "Слепого" Лемона Джефферсона. В 60-е годы термин и прием "буги-вуги" проникли в рок, где одними из первых их взяли на вооружение The Allman Brothers Band, Canned Heat и англичане Foghat.

    Черный" или "мрачный металл". Впервые  этот термин появился в западногерманской  прессе: количество групп, играющих хэви метал-рок росло, и для упрощения  своей работы журналисты условно  выделили чрезвычайно жестокий хардрок  с блюзовой основой - стиль, позаимствованный из музыки ранних Black Sabbath, и назвали его "блэк метал". Примерно тогда же английские музыковеды ввели выражение "уайт метал", то есть "светлый" или "жизнеутверждающий металл" - имелись в виду тексты песен. Оба термина прижились в прессе, но вскоре оказалось, что они довольно часто противоречат друг другу: например, американская группа Trouble чисто музыкально попадает в категорию "блэк метал", но ее тексты о "непротивлении злу насилием" соответствуют критериям "уайт метал". Поэтому журналисты постепенно отказались от термина "светлый металл" и перестали выделять группы по текстовому признаку. Осталось лишь выражение "блэк метал", означающее супертяжелый блюз.

    Выражение "ритм-энд-блюз" появилось в  начале 40-х годов, и служило для  описания черной американской поп-музыки, представлявшей собой своего рода ритмически акцентированного "развлекательного, несерьезного" блюза. В те годы словосочетание "ритм-энд-блюз" просто заменило неблагозвучный термин "расовая музыка", как с начала ХХ века белые американцы называли вариации черного блюза. Во второй половине 50-х годов ритм-энд-блюз подвергся дальнейшему "дроблению" на соул, фанк и позже - диско. Компактные черные коллективы (в отличие от традиционных биг-бэндов) проникли на территорию, традиционно занятую белыми поп-исполнителями, - в манере "новых черных групп" превалировал типично джазовый инструментальный свинг, тогда как вокалисты тяготели к классической блюзовой стилистке. Таким образом, как и блюз, ритм-энд-блюз стал важнейшим связующим звеном между биг-бэндами 40-х, группами биг-бита конца 50-х и первыми исполнителями рок-н-ролла. Самые ранние рок-н-роллы часто представляли собой ритмически аранжированные версии классических ритм-энд-блюзов - убедительным примером такого рода аранжировки может служить композиция Роя Брауна "Good Rockin' Tonight", специально адаптированная под манеру и стиль Элвиса Пресли. Как ни странно, в рок-музыке американский ритм-энд-блюз первыми взяли на вооружение английские группы The Rolling Stones, The Animals, The Kinks и чуть позже - The Who, представлявшие собой ветвь, диаметрально противоположную той, на которой разместились поп-мелодисты The Beatles, The Hollies и подавляющее большинство новых английских групп. В дальнейшем ритм-энд-блюз претерпел "косметические" изменения и вернулся на родину. В конце 60-х - начале 70-х британские группы вновь подвергли ритм-энд-блюз ревизии, сделав его базой хард-рока, из которого развилось множество стилей, в конце концов так соединивших в себе блюз и ритм-энд-блюз, что сегодня в роке они практически неразличимы.

Информация о работе История развития афро-американского языка и культуры