Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:03, реферат
Целью данной работы является изучение афро-американского языка и культуры, их особенностей в сравнении с американским вариантом английского языка и американскими национальными ценностями, исследование степени воздействия культур друг на друга, то есть определение специфики афро-американской системы ценностей, специфики менталитета афро-американского народа.
Однако и здесь есть свои нюансы – для многих американцев все это применимо лишь к белому населению, остальная часть общества находится на другом, более низком уровне (all men are created equal, but some are more equal than others). По результатам опроса, проведенного в 2001 году, лишь один американец из пяти согласен, чтобы его дети учились вместе с детьми- афро-американцами . Поэтому равноправие является для афро-американцев важнейшей ценностью, оно было обретено после десятилетий борьбы, и отношение к нему особое.
Пожалуй, самым ценным качеством в американском человеке является стремление к достижениям, усердная работа, и, следовательно, материальное благополучие и богатство. Идеальным в американском обществе является «a hardworker», «workaholic» - трудоголик.
Американский народ придерживается протестантской этики в подходе к работе – только старательностью и упорным трудом можно добиться успехов в жизни, и у американцев возникает такое чувство, что каждый получает то, что заслуживает. Поэтому американцы склонны оценивать людей по их работе и должности.
Американцы уважают бизнесменов больше всех в мире. Желание заработать больше денег движет американский народ. Американцы искренне признаются в том, что любят богатых людей и сами хотят быть богатыми. Американцев часто критикуют за их практичность, но это качество является для них добродетелью.
Между
тем в системе ценностей афро-
«Разница
в отношении к богатству у
русскоязычных и англоязычных людей
ярко проявляется в устойчивом английском
сочетании «poor but honest» (бедный, но честный).
В этом выражении союз «but» подразумевает
некоторое исключение из общего правила
: вообще-то все бедные нечестные, а этот
бедный, но честный. Такое противопоставление
противоречит менталитету русского народа,
так как у русских нечестность ассоциируется
с богатством, а не с бедностью : предполагается,
что честным путем богатства не наживешь»[Тер-Минасова,2000,
Афро-американцы относятся к богатым и бедным также, как и русские. И потому в их обществе распространено отношение «бедный, но гордый». Бедность не считается отрицательным качеством человека (треть афро-американского населения живет в беднейших районах), это принимается как данность, и желание улучшить свое положение часто не подкрепляется силой воли, целеустремленностью и упорным трудом.
Время в американском обществе также является ценностным понятием. Американцы восхищаются организованным, пунктуальным человеком, внимательным к своему времени и времени других людей.
Отношение же афро-американцев ко времени несколько иное. Они не считают, что нужно постоянно куда-то бежать, ведь пункт назначения никуда не исчезнет, если добраться до него позже. Такое отношение ко времени практически совпадает с отношением к нему индейцев.
Вот
что пишет американский антрополог
Т.Х.Эдвард в своей книге «An Anthropology of
Everyday Life» о том, что думают индейцы
о стремлении американцев успевать везде
и всюду : «Whites have a kind of devil inside who seemed to drive
them unmercifully. That devil`s name is Time.»[Edward T.Hill,92,35]
Можно
сделать вывод, что системы ценностей
американцев и афро-
Афро-американский
менталитет своеобразен , как менталитет
любого другого общества, которое
имеет свой вариант языка и
свою культуру, принадлежащую только
этому народу. Мы попытались определить
специфику афро-американского
Глава
II. Влияние языка и культуры
афро-американцев на
американский язык и
культуру
1.Воздействие
афро-американской субкультуры
Единство
афро-американских религий является
результатом исторического
По словам историка-религиоведа А.Работо, в течение первых полутора столетий, проведенных в рабстве на территории Соединенных Штатов Америки, афро-американцы были практически лишены возможности ознакомиться с учением христианства. В этот период рабы северо-американских плантаций пытались сохранить привезенные ими культурные традиции, такие как, например, этнические имена, свадебные и похоронные обряды. Это давало им чувство неприкосновенности и целостности их сообщества ( A. Raboteau,01).
Самыми распространенными среди заимствованных религий в Северной Америке являются voodoo, hoodoo, conjure. Религия voodoo была главенствующей в Новом Орлеане. Решающим фактором, способствующим ее развитию в штате Луизиана, стала миграция французских плантаторов и их рабов-африканцев после революции на острове Гаити. Сохранившиеся описания ритуалов voodoo свидетельствуют о том, что непременными их атрибутами были особые танцы, барабанный бой, жертвоприношения. Жрецы voodoo занимались гаданием и предсказанием будущего.
Conjure (часто в качестве синонима используется «hoodoo») отражает все африканские традиции ворожбы, изготовления талисманов и амулетов, приготовления различных «приворотных» и «отворотных» снадобий.
Так как заимствованные религии не были ограждены от влияния христианства, А.Работо полагает, что «в Соединенных Штатах африканские религии и христианство переплелись сильнее, чем в каком-либо еще бывшем рабовладельческом обществе на территории Америк».
В
последние десятилетия
Тайные
церемонии, где особое значение придается
ритуальным танцам, барабанному бою, принесению
животных в жертву, по-прежнему являются
характерными для заимствованных американских
религий. Более того, в 1993 году Верховный
Суд Соединенных Штатов Америки привлек
общественное внимание к ритуальным обрядам,
когда решением Суда запрет на приношение
животных в жертву, действующий в штате
Флорида, был объявлен нарушением
I Поправки к Конституции , провозглашающей
свободу выражения религии. Решение Верховного
Суда явилося не только знаком поддержки
70 тысяч сантеристов, проживающих в штате,
но и символом значимости африканских
религий в Соединенных Штатах Америки.
1.2. Заимствованные
музыкальные направления
Африканская музыка" или "музыка джунглей" - так называли рок-н-ролл на заре его становления, потому что, с точки зрения белого человека, в этой музыке ощущалась некая звериная - то есть, опасная - логика. В определенном смысле это и была музыка джунглей: барабаны, резкие, пронзительные гитары, вокал-боевой клич, почти что племенные танцы музыкантов на сцене - все это очень напоминало ритуал из жизни народов тропической Африки. И, действительно, корни рок-н-ролла уходят в африканскую культуру, из которой они проросли в блюз и черный госпелз, а оттуда уже - в музыку Бо Диддли, Вилли Диксона, Хаулин' Вулфа, а затем и в белый рок The Rolling Stones, Santana и многих других, ознаменовав таким образом присутствие Африки в искусстве Запада. В настоящее время наблюдается возврат к тем самым корням, но он происходит в обратной последовательности: сегодня уже белые люди начинают вычленять из своей музыки "африканский компонент" и делать его доминирующим в произведениях. Часто для этого в группу приглашаются носители африканской музыкальной культуры, и музыку такого рода смешанных "черно-белых" коллективов стали называть афро-роком
В основе практически любой композиции рок-музыки (кроме европейского арт-рока и авангарда) лежит видоизмененный, трансформированный до неузнаваемости, но все же блюз, рожденный чернокожими жителями Америки в середине прошлого века. Традиционный блюз - 12-тактная песенная форма с синкопированными ритмами, скользящими понижениями ступеней лада. Так называемый "городской" блюз сложился в конце XIX - начале XX вв.: "это жизнеутверждающая музыка, рожденная из душевной боли" - такое определение дает рок-энциклопедия американского журнала Rolling Stone. Однако, когда речь идет о блюзе в рок-музыке, в первую очередь имеется в виду так называемый гитарный блюз, у истоков которого стояли Би Би Кинг и Ти-Боун Уолкер: они первыми выделили соло-гитару, принеся в рок-музыку виртуозную джазовую технику. Вслед за Кингом и Уолкером блюз взяли на вооружение такие английские группы, как Yardbirds, The Rolling Stones, Blues Breakers Джона Майалла, американские Canned Heat, Santana Band и многие другие. Блюз, как средство музыкального мышления, способствовал техническому росту гитаристов, и практически все известные сегодня "короли" этого инструмента, начиная с Джими Хендрикса и Эрика Клэптона и кончая Эдди Ван Халеном и Гэри Муром, в той или иной степени посвятили себя блюзу.
Сокращение от джазового термина "буги-вуги", которым описывалась манера игры на фортепьяно: акцентированные или "горячие" восьмые доли, исполняемые левой рукой. Считается, что одним из первых так стали играть чикагские пианисты Пит Джонсон и Джо Тернер, среди других ведущих музыкантов буги обычно называют Алберта Эммонса, Мида Лакса Льюиса, Джеймса Джонсона и Фэтса Уоллера. Этимология слова "буги-вуги", вероятно, следующая: в 20-е годы отличная вечеринка с музыкой у черных называлась "бугер-ругер" (booger-rooger), а среди авторов этого термина обычно называют техасского кантри-музыканта "Слепого" Лемона Джефферсона. В 60-е годы термин и прием "буги-вуги" проникли в рок, где одними из первых их взяли на вооружение The Allman Brothers Band, Canned Heat и англичане Foghat.
Черный" или "мрачный металл". Впервые этот термин появился в западногерманской прессе: количество групп, играющих хэви метал-рок росло, и для упрощения своей работы журналисты условно выделили чрезвычайно жестокий хардрок с блюзовой основой - стиль, позаимствованный из музыки ранних Black Sabbath, и назвали его "блэк метал". Примерно тогда же английские музыковеды ввели выражение "уайт метал", то есть "светлый" или "жизнеутверждающий металл" - имелись в виду тексты песен. Оба термина прижились в прессе, но вскоре оказалось, что они довольно часто противоречат друг другу: например, американская группа Trouble чисто музыкально попадает в категорию "блэк метал", но ее тексты о "непротивлении злу насилием" соответствуют критериям "уайт метал". Поэтому журналисты постепенно отказались от термина "светлый металл" и перестали выделять группы по текстовому признаку. Осталось лишь выражение "блэк метал", означающее супертяжелый блюз.
Выражение "ритм-энд-блюз" появилось в начале 40-х годов, и служило для описания черной американской поп-музыки, представлявшей собой своего рода ритмически акцентированного "развлекательного, несерьезного" блюза. В те годы словосочетание "ритм-энд-блюз" просто заменило неблагозвучный термин "расовая музыка", как с начала ХХ века белые американцы называли вариации черного блюза. Во второй половине 50-х годов ритм-энд-блюз подвергся дальнейшему "дроблению" на соул, фанк и позже - диско. Компактные черные коллективы (в отличие от традиционных биг-бэндов) проникли на территорию, традиционно занятую белыми поп-исполнителями, - в манере "новых черных групп" превалировал типично джазовый инструментальный свинг, тогда как вокалисты тяготели к классической блюзовой стилистке. Таким образом, как и блюз, ритм-энд-блюз стал важнейшим связующим звеном между биг-бэндами 40-х, группами биг-бита конца 50-х и первыми исполнителями рок-н-ролла. Самые ранние рок-н-роллы часто представляли собой ритмически аранжированные версии классических ритм-энд-блюзов - убедительным примером такого рода аранжировки может служить композиция Роя Брауна "Good Rockin' Tonight", специально адаптированная под манеру и стиль Элвиса Пресли. Как ни странно, в рок-музыке американский ритм-энд-блюз первыми взяли на вооружение английские группы The Rolling Stones, The Animals, The Kinks и чуть позже - The Who, представлявшие собой ветвь, диаметрально противоположную той, на которой разместились поп-мелодисты The Beatles, The Hollies и подавляющее большинство новых английских групп. В дальнейшем ритм-энд-блюз претерпел "косметические" изменения и вернулся на родину. В конце 60-х - начале 70-х британские группы вновь подвергли ритм-энд-блюз ревизии, сделав его базой хард-рока, из которого развилось множество стилей, в конце концов так соединивших в себе блюз и ритм-энд-блюз, что сегодня в роке они практически неразличимы.
Информация о работе История развития афро-американского языка и культуры