История развития афро-американского языка и культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:03, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение афро-американского языка и культуры, их особенностей в сравнении с американским вариантом английского языка и американскими национальными ценностями, исследование степени воздействия культур друг на друга, то есть определение специфики афро-американской системы ценностей, специфики менталитета афро-американского народа.

Файлы: 1 файл

История развития Афро-американцев.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

    В 1887 году Конгресс, где преобладали  республиканцы, взял под контроль Реконструкцию  Юга и распустил правительства  штатов, принявших «Кодекс», а также приказал десяти штатам бывшей Кофедерации избрать делегатов конституционного собрания путем выборов, в которых далжны были принять участие свободные афро-американцы.

    В двух штатах афро-американское население  было преобладающим. Многие белые южане  отказались от голосования из-за положения, которое они занимали во время существования Конфедерации, и это произвело временный эффект преобладания темнокожего населения еще в трех штатах. В двух штатах  афро-американцы преобладали и в собрании. Все 10 штатов приняли законы, признающие афро-американцев полноправными гражданами.

    Республиканская партия Юга была неустойчивой, в  нее входили белые и афро-американцы, выходцы с Севера и коренные южане, богатые и бедные. Белые консерваторы пытались завоевать популярноть  с помощью расистских высказываний. Они прибегали к обману на выборах, давлению на небогатых  афро-американцев и применяли насилие по отношению к политическим противникам. Консерваторы, которые в конце концов приняли название Демократической партии, к 18877 году получили контроль над южными штатами.

    Демократы основывали отдельные школы для  белых и афро- американцев, но такая  система не получила поддержки, и  школ для совместного обучения не стало меньше. В южных районах, где белое население составляло меньшинство, афро-американцы стали побеждать на выборах. К 1890-му году каждый седьмой афро-американец, работающий в области сельского хозяйства, мог позволить себе покупку земли.

    Время от времени афро-американцы и недовольные  белые обьединялись, чтобы бросить  вызов консервативным демократическим правилам.   Но господствующие на Юге демократы принимали законы, запрещающие афро-американцам голосовать даже после 1890 года. Также было узаконено расовое разделение учреждений, различных служб и т.п. Самосуд был  обычным явлением для Юга, когда десятки афро-американцев погибали от рук толпы.

    Тем временем учителя афро-американцы появились  в начальных школах южных штатов, открылись несколько десятков колледжей  для афро-американцев. Большинство  афро-американцев  покинули протестантские церкви Юга во время  Реконструкции, формируя новые направления. Новые церкви стали основными центрами общественной и культурной жизни афро-американцев Юга, распространялось влияние различных братских организаций. Все больше афро-американцев решались открыть свое дело.  Многие переселялись в города и в северные штаты в поисках лучших возможностей, так как  на Севере они могли быть полноправными гражданами. Переселяясь на запад , в Канзас и Оклахому, афро-американцы основывали города, население которых составляли только они сами.

    К началу   XX века расизм белых убедил афро-американских  лидеров нового поколения в том, что афро-американцы должны создавать свои изолированные организации и сообщества. Особенно заметным этот процесс стал во время Первой Мировой Войны, когда тысячи афро-американцев перебрались в северные города, где экономика военного времени способствовала созданию новых рабочих мест.

    Около полутора миллиона  афро-американцев  покинули Юг в период между 1910-м и 1940-м гг, затем  более миллиона человек уезжало в северные штаты каждые десять лет в период между 1940-м и 1970-м гг, таким образом , половина афро-американского населения, которое исторически  было населением Юга, перебралась на Север.

    Во  время Первой Мировой Войны по всей стране прокатилась волна бунтов белых американцев, но афро-американское население оказывало агрессивное сопротивление, количество убийств на городских улицах стало расти. Однако после окончания войны ситуация стала улучшаться, и наступил период возрождения афро-американской музыки, живописи и литературы в Гарлеме, «черных» районах Нью-Йорка и в других крупных городах.

    Становилась популярной точка зрения Маркуса  Гарвея, общественного лидера, который  считал, что «белая» Америка никогда  не примет афро-американцев. Гарвей выступал против объединения с евро-американцами, высказывал идеи об освобождении Африки от колониальных законов и создания там духовного центра и «рая на земле» для афро-американцев.   В 1910-1920-х гг Гарвей создал свое движение рабочего класса, которое было преимущественно городским, и оно стало первым массовым движением афро-американцев. Однако «эмиграционизм» не вытеснил идеи достижения успеха в Америке. Миграции в северные города привели к тому, что афро-американцы стали составлять там большинство электората и начали занимать политические посты, в 1928 году в Чикаго был избран первый конгрессмен-афро-американец.  Ф.Д.Рузвельт  назначил на высокие государственные посты больше афро-американцев, чем любой другой предыдущий президент Соединенных Штатов Америки.

    США собирались вступить в Первую  Мировую  Войну, когда угроза общественного  лидера Ф.Рэндольфа организовать марш протеста заставила Ф.Д.Рузвельта  предпринять несколько предварительных, но символически значимых мер, чтобы  ликвидировать расовую дискриминацию  в сфере оборонной промышленности. Однако во время войны воинские части были разделены по расовому признаку. Но создание элитных «черных» войск , размещение солдат-афро-американцев по всему миру, экономический бум военного времени предоставили афро-американцам  огромное количество новых возможностей и усилили надежды на лучшее будущее. К 1950-му году  афро-американцы вновь стали требовать прекращения расового разделения и  дискриминации, на серьезную борьбу их вдохновило решение президента Г.Трумэна  о разделении школ и воинских частей. В 1955-1956-м гг в штате Алабама был проведен бойкот разделенному городскому транспорту, длящийся около года. В 1960-м году была распространенной форма протеста, когда студенты-афро-американцы требовали обслуживания в кафе «только для белых». В результате проведенных акции протеста впервые за почти сто лет в Конгрессе прошли Акты о Гражданских Правах в 1964-м 1968-м гг и президент Л.Джонсон  подписал их.

    Та  «американская культура», которая  вызывает уважение всего мира, в-основном создавалась и вдохновлялась. Такие музыкальные жанры как спиричуэлс, рэгтайм, джаз, блюз, рок-н-ролл и рэп популярны повсюду, как и сопутствующие им стили. Афро-американцы стали народом, культуре которого подражает почти весь мир. Это триумф не только афро-американских музыкантов, но и  поэтов, писателей, художников.

    К началу XXI века десятилетия борьбы привели к исчезновению многих расовых барьеров. В настоящее время каждый восьмой американец имеет африканские корни. Треть афро-американцев  представляет довольно обеспеченный средний класс и имеет возможности для улучшения своего положения. Однако другая треть живет в бедности в своих отдаленных районах и даже имеет свое мировоззрение. Оставшаяся треть афро-американского населения занимает позицию между первой и второй. 
 

     

    Заявления некоторых исследователей о том, что в настоящее время афро-американцы и евро-американцы отдалены друг от друга еще больше, чем раньше свидетельствуют  о довольно узком взгляде на этот вопрос. Сама борьба афро-американцев за равенство говорит о контакте людей, которые когда-то вообще не слышали друг друга. Но  эти улучшения, как и любые социальные реформы, оставили нерешенными множество проблем и породили новые дилеммы. Развитие афро-американской субкультуры в XXI в веке будет зависеть и от готовности общества в целом извлекать уроки из собственного исторического опыта и от признания того, что в отношениях сообществ и субкультур не должно быть соперничества. Как пишет О.Лорд : «Certainly there are very real differences between us of race, age, and sex. But it is not those differences between us that are separating us. […] By ignoring the past, we are encouraged to repeat our mistakes. The «generation gap» is an important social tool for any repressive society. If the younger members of a community view the older members as contemptible or suspect or excess, they will never be able to join hands and examine the living memories of the community, nor ask the all important question, «Why?» This gives rise to a historical amnesia that keeps us working to invent wheel every time we have to go to the store for bread.»[Audre Lorde, 84,87] 

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 

      

      

      
 
 
 
 
 

4. Ценности  афро-американского сообщества в  сравнении с системой ценностей  американского общества 
 

    Человек живет среди людей, вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека – это мир ценностей. Ценностями являются не только драгоценности, то есть вещи, имеющие высокую цену, а если драгоценности, то с акцентом на первую часть этого слова : ценности – это то, что дорого для человека, то, что имеет для него значение. В широком смысле слова, под ценностями подразумевают обобщенные, устойчивые представления о чем-то как о предпочитаемом, как о благе, то есть о том, что отвечает каким-то потребностям, интересам, намерениям, целям, планам человека (или группы людей, общества).

    В ценности чего-то или кого-то для  человека отражается его отношение  к чему-то или кому-то. Ценность –  это не природное свойство чего-то, внешнего предмета, события или явления; в ценности отражено отношение индивида к предмету, событию или явлению; а именно, отношение, в котором проявляется признание этого чего-то как важного, значимого для человека.

    В своем поведении, в принятии решений, в суждениях  человек исходит из тех или иных ценностей, ориентируется на ценности. Важнейшие для индивида ценности определяют его «систему координат» - систему ценностных ориентаций. А  ценностные ориентации, как показывают данные  современной философской антропологии и психологии, представляют одну из важнейших потребностей человека.

    Как и все люди, американцы не считают  нормы и ценности  своего общества «американскими». Они просто представляют, что те качества, которые являются ценными для них, представляют такую же важность для всего человечества. И в этом они глубоко заблуждаются, потому что иерархия ценностей американского общества необычна и отлична от ценностей другого национального общества.

    В отличие от евро-американцев, афро-американцы не считают, что их система ценностей является общечеловеческой, так как сама история развития  афро-американского сообщества не располагала к подобному менталитету, но способствовала тому, что большинство афро-американцев гордятся всем, что отличает их от евро-американцев. Их система ценностей не только не совпадает с американской, но и во многом диаметрально ей противоположна. При рассмотрении и сравнении этих культурных обществ, можно заметить, что афро-американская система ценностей более сходна с русской.

    Самым ярким проявлением американской культуры является индивидуализм. С  самого детства американцев учат воспринимать себя отдельными индивидами, быть ответственными за свои жизненные  ситуации и свои судьбы.

    Доктор Б.Спок в своей книге «Baby and Child Care» явно указывает на важность этой ценности : «In the United States…very few children are raised to believe that their principal destiny is to serve their family, their country, or their God (as the practice in some other countries). Generally children (in the United States) are given the feeling that they can set their own aims and occupation in life, according to their inclinations. We are raising them to be ragged individualists…»

    Американцы  признают : «Личность стоит на первом месте, мы не считаем это эгоистичным». Классический американский герой – это тот, кто добился  успеха своими силами – self-made man.

    Американцы  очень рано становятся независимыми от своих родителей и живут  отдельно от них, также, как и их престарелые  родители предпочтут скорее жить в пансионате для престарелых, чем быть обузой для своих детей. Американцы не обременяют себя чувством обязанности перед  родителями. Существует мнение, что если человек остался жить в своем родном городе, то это  говорит о слабохарактерности и об отсутствии смелости, то есть об отсутствии индивидуализма.

    Выражение «just like  everyone else» (быть как все) в какой-то степени оскорбляет чувство собственного достоинства, так как чувство коллективизма не является ценностью для американцев.

    Однако  для афро-американцев более характерно именно это, их основной принцип – держаться вместе, по возможности помогая друг другу. Это объясняется историческими причинами – афро-американское общество всегда было социально подчиненным и социально зависимым, что заставляло всех его членов сплачиваться , чтобы выжить в условиях притеснения, сохранить свою культуру, бороться за свои права. Это обусловило непризнание индивидуализма как ценности, и «белой вороной» скорее будет считаться человек, отделившийся от коллектива.

    Соперничество и конкуренция, как следствие  индивидуализма, являются одной из доминирующих ценностей современного американского общества. Соперничество  пронизывает американское общество. Как пример можно привести тот  факт, что списывание совсем не практикуется  в американских учебных заведениях. Кажется, что американские студенты чаще соревнуются, чем сотрудничают.

    Так как американец постоянно стремится  изменить свою судьбу (индивидуализм), он никогда полностью не приравнивает себя к какой-нибудь группе. В американском обществе каждый пытается выделиться.

    И здесь можно заметить разницу  отношений к соперничеству –  для афро-американского сообщества не принципиально важно конкурировать  друг с другом в достижении успеха, в продвижении по службе. Однако существует соперничество в плане «внешнего лоска» - все. Что могут увидеть и оценить окружающие, должно быть лучше : фасад дома, автомобиль, техника, одежда и даже прическа.

    Равноправие тоже является одной из важнейших  ценностей американского общества. «All men are created equal» - эти слова из Декларации Независимости знает каждый гражданин Америки и свято верит в истинность этих слов. Их пронизывает идея о том, что все должны иметь равные шансы на успех. Неважно, какое у человека первоначальное положение, он имеет возможность достигнуть высокого положения в обществе. Любой человек заслуживает элементарного уважения к себе.

Информация о работе История развития афро-американского языка и культуры