Духовное развитие учащихся на уроках музыки через синтез дисциплин

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 08:59, реферат

Краткое описание

Жизненно важными для любого человека являются такие черты личности, как творчество, самостоятельность, образованность, интеллигентность, трудолюбие. Целью работы школы является воспитание творческой личности, компетентной, социально – зрелой, конкурентноспособной. При этом нельзя забывать, что одной из задач школы остается освоение мира по законам добра и красоты. Особенно эффективно эта задача решается предметами эстетического цикла, одним из которых является музыка.

Файлы: 1 файл

Работа.docx

— 44.61 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Логическое и эмоциональное мышление давно пора осознать как две равноправные стороны развития личности. Базисом гуманитаризации школьной системы становится художественное и эстетическое воспитание, опирающееся на дисциплины эмоционально-образного ряда, на культуру, воспринимаемую и воспитывающую посредством литературы, изобразительного искусства и музыки. С помощью этих предметов, возможно заложить прочные основы нравственности, духовности, дать школьникам истинные эстетические ориентиры, то есть сформировать культуру, отсутствие которой столь болезненно сказывается на истории государства последних десятилетий. На мой взгляд, программа, по которой я работаю, ориентирована на поднятие духовных ценностей, эмоциональной развитости, связывания получаемых знаний с искусством, определяющим человека в повседневной жизни. Освоение культуры должно начинаться в зависимости от уровня подготовки обучающихся, поэтому программа подходит для эмоционального восприятия истории искусства.

        Осознание  социальных, эстетических и нравственных  функций искусства, изучение богатейшего  опыта теории и практики школьного  музыкального воспитания в разные  периоды помогают рассматривать  сегодня музыкальное искусство (во  взаимосвязи с другими  его  видами) как неотъемлемую часть  формирования духовной культуры  школьника на основе развития  его музыкальной грамотности  и способности к овладению  общечеловеческими культурными  ценностями.

        Результаты  мониторингов проведенных  уже  после первого года обучения по «новой программе» говорят о том, что моя работа дает положительные результаты: наблюдается позитивное изменение в восприятии учащимися урока музыки; в сознании учеников все более значимыми становятся такие ценности, как Сострадание, Милосердие, Вера, Надежда, Любовь; увеличился интерес учеников к чтению художественной литературе.  

         Такой педагогический опыт может быть использован не только на уроках музыки, но и на литературы, МХК, ИЗО.

В старших классах разные виды искусства вновь интегрируются в единый предмет, позволяющий школьникам осмыслить мировую художественную культуру как единое целое. Этот курс должен быть дополнен обязательными практическими занятиями по выбору – дизайном, изобразительным искусством, музыкой, любительским кино, видеосъемкой и т.д.

 Такой подход к темам 8 класса способствует тому, чтобы выпускники могли ориентироваться в накопленных художественных ценностях, в мире современной культуры и вырабатывать свои собственные оценки и эстетические суждения.

Программа требует основательной подготовки, высокой теоретической базы, связи с реальной жизнью. Определенные сложности в изучении истории искусства возникают, когда обучающиеся становятся так называемыми «тинейджерами», когда массовая «поп» культура, зачастую далекая от совершенства, овладевает умами учеников. Она не требует особого ума и понимания, и ребенок, на которого обрушиваются потоки низкопробной культуры с экранов телевизоров, видео, газет, на время словно отходит от высокого искусства. Но время как лучший доктор, расставляет все по местам. И, думаю, не пройдет бесследно по-настоящему мудрое, гуманное и гениальное, что создали творцы всех времен и народов.

 

 

 

 

 

Искусство формирует, совершенствует проявившуюся в нем универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере социальной деятельности – в науке, политике, в быту, труде. Выпускники, не смотря на то, что не выбрали специальности, связанные с искусством, накопили необходимый объем знаний, умений и навыков, чтобы стать поистине культурными, духовно-нравственными личностями.

 Уникальность искусства – в особом способе духовного освоения действительности. Оно отражает все формы социальной деятельности, и потому сфера его воздействия на жизнь человека безгранична.

 

 

 

 

 


Информация о работе Духовное развитие учащихся на уроках музыки через синтез дисциплин