Деловая беседа

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:03, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение темы об особенностях проведения деловых бесед.
Задачи работы – раскрытие вопросов об особенностях, видах, подготовке и организации деловой беседы.
Объект исследования - деловая беседа в целом.
Субъект исследования в данной работе – умение правильно, бесконфликтно и продуктивно вести деловую беседу.

Оглавление

1. Особенности деловой беседы и подготовка к ней.
2. Речевые приемы, применяемые в ходе беседы.
3. Приемы активного слушания.
4. Заключение.
5. Практическое задание.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Культура речи Деловая беседа.doc

— 78.00 Кб (Скачать)
  • Пауза — это просто пауза. Она даёт собеседнику возможность подумать. После паузы собеседник может сказать что-то ещё, о чём промолчал бы без неё. Пауза так же даёт самому слушателю возможность отстраниться от себя (своих мыслей, оценок, чувств), и сосредоточиться на собеседнике. Умение отстраняться от себя и переключаться на внутренний процесс собеседника — одно из главных и трудных условий активного слушания, создающее между собеседниками доверительный контакт.
  • Уточнение — это просьба уточнить или разъяснить что-либо из сказанного. В обычном общении мелкие недосказанности и неточности додумываются собеседниками друг за друга. Но когда обсуждаются сложные, эмоционально значимые темы, собеседники часто непроизвольно избегают явно поднимать болезненные вопросы. Уточнение позволяет сохранять понимание чувств и мыслей собеседника в такой ситуации.
  • Пересказ (парафраз) — это попытка слушателя кратко и своими словами повторить изложенное собеседником только что. При этом слушатель должен стараться выделять и подчеркивать главные на его взгляд идеи и акценты. Пересказ даёт собеседнику обратную связь, даёт возможность понять, как его слова звучат со стороны. В результате, собеседник либо получает подтверждение того, что он был понят, либо получает возможность скорректировать свои слова. Кроме того, пересказ может использоваться как способ подведения итогов, в том числе промежуточных.
  • Развитие мысли — попытка слушателя подхватить и продвинуть далее ход основной мысли собеседника.
  • Сообщение о восприятии — слушатель сообщает собеседнику своё впечатление от собеседника, сформировавшееся в ходе общения. Например, «Эта тема очень важна для вас».
  • Сообщение о восприятии себя — слушатель сообщает собеседнику об изменениях в своём собственном состоянии в результате слушания. Например, «Мне очень больно это слышать».
  • Замечания о ходе беседы — попытка слушателя сообщить о том, как, на его взгляд, можно осмыслить беседу в целом. Например, «Похоже, мы достигли общего понимания проблемы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших факторов, определяющих шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Деловая беседа ориентирована на положительный (конструктивный) результат и исключает подавление чужой позиции. Смысл общения любого человека заключается в той реакции, которую он вызывает. А чтобы получить нужную реакцию, необходимо подготовиться к общению с партнером.

Выводы:

1. Деловая беседа является одним из основных видов управленческого общения. Суть деловой беседы — выяснение проблемы (проблем) и согласование позиций.

2. Повышению эффективности деловой беседы способствуют следующие условия:

хорошая подготовка;

активное использование  коммуникативных средств взаимодействия с партнером (рефлексивное слушание, постановка вопросов и т д.).

Подготовка  к деловой беседе как обязательный компонент ее организации включает в себя:

предварительный анализ позиции партнера;

подготовку  вопросов, направленных на выяснение  деталей его позиции.

 

 

 

Практическое  задание.

А. Добрый день Василий Иванович !

Б. Здравствуйте Михаил Петрович ! 

А. Проходите и располагайтесь на диванчике !

Б. Благодарю  Вас!

А. Перейдем к нашей беседе!

Б. Василий Иванович, предварительно мы с Вами согласовывали  сделку по приобретению в автопарк Вашей компании новых автомобилей Toyota.

А. Да специалисты нашей компании подготовили потребность в автомашинах с указанием технических и качественных характеристик. Прошу Вас изучите.

Б. Да конечно, такие автомобили у нас имеются, и мы готовы поставить  их для нужд Вашей компании. Кроме того предлагаю Вашему вниманию слайд  шоу нового модельного ряда автомобилей Toyota.

А. Спасибо за презентацию. Я дам поручение  юридическому отделению о заключении с Вашей компанией договора на поставку автомобилей. Приятно работать с Вами. Всего доброго до свидания.

Б. Благодарим Вас  за доверие к нашей компании и надеемся на дальнейшее сотрудничество с Вами. До свидания. 

 

 

Список  литературы

1.Проведение  деловых бесед и переговоров.  Как добиться своей цели. - Воронеж, 1991.

2. В. Ю. Меновщиков. Введение в психологическое консультирование. М., 1998.

3. Ботавина, Р. Н. Этика деловых отношений [Текст] : учеб. Пособие / Р. Н. Ботавина. М. : финансы и статистика, 2001.

4. Введенская, Л. А. Культура и искусство речи. Современная риторика [Текст] / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. Ростов н/Д : Феникс, 1996.

5. Гибсон, Дж. Л. Организация : поведение, структура, процессы [Текст] / Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д. Х.-мл. Доннелли. М. : ИНФРА-М, 2000.

6. Михальская, А. К. Русский Сократ : лекции по сравнительно-исторической риторике [Текст] : учеб. пособие для студентов гуманит. фак. / А. К. Михальская. М. : Академия, 1996.

7. Русский язык и культура общения для государственных служащих [Текст]. Саратов : Слово, 1998.

8. Русский язык и культура общения для деловых людей [Текст]. Саратов : Слово, 1998.

 


Информация о работе Деловая беседа