Деловая беседа как жанр устной деловой коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 21:00, реферат

Краткое описание

Цель исследования - выявление и описание жанровых характеристик деловой беседы.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1)исследовать теоретические основы, концепции и основные аспекты речевых жанров;
2)выявить признаки деловой беседы;
3)проанализировать особенности деловой беседы;

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 28.37 Кб (Скачать)

С.: Вы можете разместить модуль прямо в обзоре, а лучше текстовую рекламу, посвященную какой-нибудь общей проблеме строительного рынка. В статье можно рассказать, как ваша компания ее успешно решила. Получится, что и читать интересно, и вы себя пиарите. У читателей сложится впечатление, что вы эксперт в этой области.)

 4)Принятие решений. Участники деловой беседы договариваются о времени интервью с копирайтером. (С.: давайте договоримся о времени, которое вам удобно для интервью.

Р.: Можно завтра с утра. )

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

       В этой  работе были исследованы теоретические  основы, концепции и основные  аспекты речевых жанров устной  деловой коммуникации как одного  из наиболее значимых видов  социальной коммуникации,

выявлены признаки деловой беседы, проанализированы особенности деловой беседы. Была дана характеристика разных жанров устной деловой коммуникации, и проведен анализ текста деловой беседы.

      По изученной  мною темы можно сделать вывод, что деловое общение- это процесс  взаимодействия между двумя или  более людьми, которые обмениваются  важной информацией в сфере  их профессиональной деятельности.

       Деловое  общение является необходимой  частью человеческой жизни, важнейшим  видом отношений с другими  людьми. Из выше указанного можно  заключить, что культура делового  общения подразумевает общение, обеспечивающее успех какого-то  общего дела, создающее условия  для сотрудничества людей, чтобы  осуществить значимые для них  цели. Деловое общение содействует  установлению и развитию отношений  сотрудничества и партнерства  между коллегами по работе, руководителями  и подчиненными, партнерами, соперниками  и конкурентами. Оно предполагает  такие способы достижения общих  целей, которые не только не  исключают, но, наоборот, предполагают  также и достижение лично значимых  целей, удовлетворение личных интересов. Овладение навыками делового  общения является необходимым  условием для успешного ведения  дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Анисимова Т. В. Современная деловая риторика : Учеб. пособие / 

Т. В. Анисимова. -  Волгогр. : юрид. ин-т МВД России, 1998. - 256 с.

2. Астафурова, Т. Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения : Дисс. . д-ра. пед. наук./ Т. Н. Астафурова. - М., 1997. - 325 с.

3. Аннушкин, В. И. Язык и жизнь: книга о русском языке речи - слове. -М., 2009. - 320 с.

4. Зарецкая, E. H. Деловое общение : учеб.пособие /Е. Н. Зарецкая. -  М. : Дело, 2002. - 696 с.

5.   Яковлев, И. П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций : учеб.пособие /И. П. Яковлев. - СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2006. - С. 8.

6. Бориснёв, С. В. Социология коммуникации : Учеб. пособие для вузов/

С. В. Бориснев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - С. 14

7.  Андрианов, М. С. Невербальная коммуникация: психология и право. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007. - С. 10

8.  Попова, Л. Л. Современные технологии общения: учебное пособие [http://www.pandia.ru/text/77/166/20.php] / Л. Л. Попова – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009.

9. Михалкина, И. В. Деловое общение на русском языке в современном социальном контексте : учеб.пособие /И. В. Михалкина. - М., 1997. С. 78-86.

10.  Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб.пособие/ А. П. Панфилова. -  СПб. : Знание, ИВЭСЭП, 2001. - 496 с.158

11.  Казакова, О.А.  Деловая коммуникация: учебное пособие / О.А. Казакова, А. Н. Серебренникова, Е.М. Филиппова; Томский политехнический университет. – Томск:, 2013. – 132 с.

12.  Максимов В. И. Русский язык и культура речи: Учебник /В. И. Максимов. - М. : Гардарики, 2001. – 413 с.

13.  Кузин, Ф. А. Культура делового общения : Практическое пособие/ 5-е изд., перераб. и доп./Ф. А. Кузин. - М. : Ось - 89, 2000. - 320с.

14. Кузнецов, И. Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И. Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 431 с

15. Гойхман, О. Я. Русский язык и культура речи: учеб./ 2-е изд./О. Я. Гойхман. – М. : ИНФРА – М., 2006. – 240 с.

16.  Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : учеб.пособие/А. П. Панфилова. - СПб., 1999.

17. Кузнецов, И. Н. Технология делового общения / И.  Н. Кузнецов. - Ростов н/Д: МарТ, 2004. – С. 87

18.  Мокшанцев, Р. И. Психология переговоров / Р. И. Мокшанцев. - М. - Новосибирск: ИНФРА-М; Сибирское соглашение, 2002. – С. 214.

19.   Коробкова, С. Н. Этика делового общения: Текст лекций /С. Н. Коробкова. – Спб. : СПбГУАП, 2001. – 45 с.

20. Чернявская, Т. П. Коммуникация в бизнесе: психологическая теория и практика : учеб.-метод.пособие /Т. П. Чернявская, Т. П. Висковатова, - Одесса : Одесск.национ.ун-т им И. И. Мечникова, 2013. – 258 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Специалист(С): Добрый день, Вас беспокоит специалист по рекламе, Александр

Рекламодатель(С): Здравствуйте.

С: В следующем выпуске нашего журнала, планируется обзор строительного рынка Оренбурга. Ваша компания – один из серьезных участников строительного рынка. Вы бы не хотели принять участие в обзоре и дополнительно разместить рекламу.

Р: Принять участие в качестве эксперта в редакционном материале – это да. А размещение рекламы я не считаю нужным.

С.: Этот обзор привлечет внимание всех участников строительного рынка, и тех, кто связан с ним. То есть у вас будет стопроцентная целевая аудитория.

Р.: Ваш журнал в принципе про бизнес, а не про строительный рынок. У него общая бизнес-аудитория. Один обзор не может ее поменять.

С.: В каждом номере мы публикуем анонсы обзоров, и те, кто заинтересован именно этой темой, ждут этого номера, проявляют к нему повышенный интерес. Если бы, к примеру, вам сказали, что скоро у вашей компании появится новый партнер, вы бы тоже ждали этого события.

Р.: да, хорошо. А какие формы рекламы вы можете предложить?

С.: Вы можете разместить модуль прямо в обзоре, а лучше текстовую рекламу, посвященную какой-нибудь общей проблеме строительного рынка. В статье можно рассказать, как ваша компания ее успешно решила. Получится, что и читать интересно, и вы себя пиарите. У читателей сложится впечатление, что вы эксперт в этой области.

Р.: Но у меня нет времени писать текст.

С.: У нас есть копирайтеры. Они могут прийти и взять у вас интервью. Также мы можем предоставить вам фотографа.

Р.: Сколько стоит реклама на полосу?

С.: 30 тыс. руб.

Р.: Нет, это дорого. Я знаю, что в других журналах цена – около 20 тыс. руб.

С.: если вы говорите о других бизнес-изданиях, то они не смогут вам обеспечить то количество читателей, которое есть у нас. Кроме того, у нас удобный вид подписки. Наши журналы доставляются еженедельно в офисы челябинских компаний.

Р.: Ну хорошо, я согласен.

С.: давайте договоримся о времени, которое вам удобно для интервью.

Р.: Можно завтра с утра.

С.: Хорошо, до свидания, надеюсь наши контакты будут полезными.

Р.: До свидания.

 

 


Информация о работе Деловая беседа как жанр устной деловой коммуникации