Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:39, реферат
Производство и потребление чая имеют тысячелетнюю историю. На родине чая - в Китае - листья чайного растения первоначально употребляли как лекарство. Их сушили, заваривали и пили их водные экстракты. При этом отмечали, что данный напиток снимает головную боль, улучшает настроение, поднимает дух, повышает работоспособность. В середине IV в. китайцы стали выращивать чай как культурное растение. Из молодых листьев чайного растения научились готовить приятный продукт в виде зеленого и черного чая.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……2
1. Потребительские свойства чая…………………………………………...…5
2. Классификация чая……………………………………………………....…13
3. Современный ассортимент чая………………………………………….…15
4. Требования к качеству, упаковка и маркировка……………………….…19
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…25
Черный плиточный чай
Зеленый кирпичный чай. Этот
чай потребляет население
Для производства зеленого
Классическая технология производства лаоча характеризуется чрезвычайной длительностью производственного цикла (15-20 суток) и включает шесть технологических процессов: обжарка, скирдование, скручивание, подсушка, брожение и сушка чайного листа.
Сырье подвергают 2-3-минутной обжарке (в обжарочном барабане при температуре около 250-300°С), в результате чего оно нагревается до 65-75°С и разрушаются окислительные ферменты, частично окисляются полифенольные вещества, разрушается хлорофилл, в связи с чем исчезает горечь и травянистый привкус, а зеленый цвет переходит в оливковый. Затем горячий чайный лист скирдуют и выдерживают в скирдах в течение 2-3 ч (при температуре внутри скирды 50-60°С), затем скручивают с целью раздавливания клеток листа для ускорения окислительных процессов, которые способствуют образованию аромата и вкуса, свойственных зеленому кирпичному чаю. После этого чайный лист подсушивают при температуре 80-95°С в сильном токе горячего воздуха до содержания 20% влаги, охлаждают до комнатной температуры и вторично скирдуют для так называемого "брожения", а фактически - для самосогревания с постепенным повышением температуры в массе заскирдованного листа до 55°С на 10-15-й день. Скирды разгребают и перелопачивают для охлаждения листа. Полученный полуфабрикат сушат до остаточной влажности 8%.
Прессование предварительно
Спрессованный в кирпичи чай в течение часа остывает в формах, а затем его сушат при температуре 34- 36°С и относительной влажности 50-55% в течение 15- 20 суток до влажности 11-12%. Готовые кирпичи имеют стандартный размер 35,75 х 16,15 х 3,6 см и весят 2 кг. Каждый кирпич должен иметь четкий оттиск товарного знака или производственной марки. При выпуске с чаепрессовочных фабрик кирпичи обертывают в бумагу и укладывают в стандартные ящики по 20 шт. в каждый. Гарантийный срок хранения - 8 мес. со дня упаковки.
Кирпичный зеленый чай на сорта не делят. От чая других разновидностей и типов зеленый кирпичный чай отличается более низким содержанием кофеина - в среднем 1,3% и танина - в среднем 6,6%.
Таблетированный чай. Он
Таблетированный и
Таблетируют в основном черный
чай. Вырабатывают также
Ароматизированный чай не
Ароматизируют чаще всего
Имеется несколько способов
Второй способ состоит в том, что к высококачественному чаю добавляют жасмин, лепестки роз, гвоздику и другие высокоароматические компоненты. Реализуют эти виды чая на развес в зависимости от пожелания покупателя.
Третий, более дешевый способ, получивший распространение в основном в Англии и США в начале XX в., заключается в добавлении к чаю ароматизаторов (в основном синтетических). Обработка чая эссенциями осуществляется во время технологического процесса на стадии расфасовки. Однако качество чая при этом способе ароматизации, как правило, ухудшается, особенно при использовании синтетических ароматизаторов.
В последние годы на мировом
рынке все большее
Чаепроизводящие страны (Шри-Ланка,
Индия, Япония, Китай) получают
быстрорастворимый чай
Быстрорастворимый чай
Чайные напитки являются
Ценность этих напитков
Широкое распространение
Технологические процессы
Ассортимент чайных напитков составляет свыше 40 наименований. В зависимости от состава сырья и физиологического воздействия чайные напитки подразделяют на 5 групп:
- поливитаминные (Яремга, Витаминный, Пикантный, Осенний и др.);
- регулирующие обмен веществ в организме (Лесной аромат, Делятин, Свежесть, Лесной чай);
- тонизирующие (Золотые Карпаты, Зимний вечер, Альпийский, Зеленый мыс и др.);
- успокаивающие (Лесной аромат, Аромат долины, Майкопский, Лесная сказка и др.);
- полифункциональные (Березинский, Лучесянка, Волынский душистый, Фантазия и др.).
4. Требования к качеству, упаковка и маркировка
Чай торговых сортов фасуют
в мягкую и полужесткую
Для предприятий общественного питания допускается выпускать чай в пакетах из полиэтиленовой пленки, изготовленной из базовых марок полиэтилена, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, или целлофана, склеенного с полиэтиленовой пленкой, массой нетто 1 и 3 кг; для розничной торговли массой нетто 200, 300 и 500 г по согласованию с заказчиком.
Мягкая упаковка должна
Полужесткая упаковка должна состоять из внутренней части - кашированной алюминиевой фольги или подпергамента или бумаги с поливини-лиденхлоридным покрытием и внешней коробки из специальной бумаги или картона "хром-эрзац" массой 230-240 г на 1 м2.
Упаковка чая для разовой
Отклонение от массы нетто
каждой упаковочной единицы
- минус 5 при фасовании до 3 г;
- минус 1 при фасовании от 25 г до 3 кг.
Пачки, коробки и чайницы с
чаем должны упаковываться в
фанерные ящики, в ящики из
гофрированного картона или
На этикетке каждой единицы
упаковки указывают: товарный
знак и наименование
В соответствии с Законом "О
защите прав потребителей" на
упаковке также должна
- состав продукта;
- способ приготовления;
- дата изготовления или упаковывания;
- срок годности или срок хранения;
- условия хранения;
- вакуумная упаковка (при наличии);
- информация о сертификации.
Пачки, коробки или чайницы
с чаем укладывают в чистые,
сухие, не имеющие
Гарантийный срок хранения