Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:39, реферат
Производство и потребление чая имеют тысячелетнюю историю. На родине чая - в Китае - листья чайного растения первоначально употребляли как лекарство. Их сушили, заваривали и пили их водные экстракты. При этом отмечали, что данный напиток снимает головную боль, улучшает настроение, поднимает дух, повышает работоспособность. В середине IV в. китайцы стали выращивать чай как культурное растение. Из молодых листьев чайного растения научились готовить приятный продукт в виде зеленого и черного чая.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……2
1. Потребительские свойства чая…………………………………………...…5
2. Классификация чая……………………………………………………....…13
3. Современный ассортимент чая………………………………………….…15
4. Требования к качеству, упаковка и маркировка……………………….…19
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…25
Выводы
Чай считается традиционным
В 1987 г. на одного жителя России приходилось 1125 г чая, в 1995 г. этот показатель снизился до 800 г, а в 1997 г. - до 600 г. Основное негативное влияние на рынок чая в начале 90-х гг. оказали отмена системы государственных закупок сырья и отсутствие оборотных средств у чаеразвесочных фабрик, что привело к их простоям и неполной загрузке производственных мощностей.
В 1997 г. произошел резкий спад потребления чая в России. Это было связано, с одной стороны, с неурожаем чая в ведущих странах - экспортерах этой продукции, что вызвало повышение цен чая на мировом рынке и привело к недогрузке мощностей отечественных чаеразвесочных фабрик, с другой - с повышением экспортных пошлин на ввоз фасованного чая в Россию, что взвинтило цены на этот товар внутри страны.
С 1 июня 1997 г. были введены новые таможенные пошлины на импорт фасованного чая, что должно было стимулировать увеличение производства фасованного чая в России. Ставка импортной пошлины на черный и зеленый чай в упаковках весом не менее 3 кг возросла с 10 до 20%, при этом ставка на ввоз балкового чая (т. е. не фасованного) осталась прежней (5%). По экспертным оценкам, фасованный чай составляет 80% отечественного чайного рынка, и, таким образом, введение новых пошлин имело и еще одну цель - наполнение государственного бюджета.
После кризиса 1998 г. спрос на
чай претерпел некоторые
В результате финансового
С января 1999 г. ситуация стабилизировалась:
В 90-е гг. отечественный потребитель
столкнулся со значительным
Магазин «Продукты» расположен по адресу: г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 32. Данный магазин находится в центре жилого комплекса и максимально приближен к основным потокам общественного и индивидуального транспорта. В основном, он обслуживает жителей города, а также жителей близлежащих районов.
Самые низкие цены на чай зафиксированы в торговой сети «Корзинка», наиболее в высокие в магазине ООО «Продукты».
Такое положение дел, связно с тем, что цены в розничных торговых сетях сравнительно ниже по отношению к отдельным магазинам.
Собственное производство чая
в России в настоящее время
крайне незначительно. Более
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрусяк Я. В. Организация и технология торговли. - Минск: Издательство БГУ, 2007. – 356с.
2. Коробкина З. В. Товароведение вкусовых товаров. – М.: Экономика, 2006. – 208 с.
3. Люк Э., Ягер М. Консерванты в пищевой промышленности // 3-е изд. / Пер. с нем. - СПб.: ГИОРД, 2004. - 256 с.
4.
Николаева М. А. Товарная
5.
Николаева М.Л. Лычников Д.С., Неверов
А.Н. Идентификация и
6.
Органолептические методы
7.
Памбухчиянц О. В. Организация
и технология коммерческой
8. Панкратов Ф. Г. Коммерция и технология торговли. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2005. -352с.
9.
Пилипенко Т. В. Экспертиза
потребительских товаров.
10.
Пичунова О. В. Стратегия
11. Пищевые продукты. Общие требования к информации для потребителя // Период, изд. - СПб.: Тест-Принт, 2005. - 64 с.
12.
Производство сливочного масла:
13. Родина Т. Г., Вукс Г. А. Дегустационный анализ продуктов. –М.: Колос, 2004. – 192 с.
14.
Справочник предпринимателя:
15. Станкевич Л. Г. Организация и технология торговли. - Минск: Издательство БГУ, 2005. - 289с.
16.
Товароведение и экспертиза
17. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л. А. Брагина. - М.: Издательство МГУ, 2006. – 501с.
18. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М? ЮНИТИ, 2005. – 398с.