Потребительские свойства чая

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:39, реферат

Краткое описание

Производство и потребление чая имеют тысячелетнюю историю. На родине чая - в Китае - листья чайного растения первоначально употребляли как лекарство. Их сушили, заваривали и пили их водные экстракты. При этом отмечали, что данный напиток снимает головную боль, улучшает настроение, поднимает дух, повышает работоспособность. В середине IV в. китайцы стали выращивать чай как культурное растение. Из молодых листьев чайного растения научились готовить приятный продукт в виде зеленого и черного чая.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……2
1. Потребительские свойства чая…………………………………………...…5
2. Классификация чая……………………………………………………....…13
3. Современный ассортимент чая………………………………………….…15
4. Требования к качеству, упаковка и маркировка……………………….…19
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…25

Файлы: 1 файл

чай.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

         Выводы   

         Чай считается традиционным русским  напитком, и уровень его потребления  в России достаточно высок.

         В 1987 г. на одного жителя  России приходилось 1125 г чая,  в 1995 г. этот показатель снизился  до 800 г, а в 1997 г. - до 600 г. Основное негативное влияние на рынок чая в начале 90-х гг. оказали отмена системы государственных закупок сырья и отсутствие оборотных средств у чаеразвесочных фабрик, что привело к их простоям и неполной загрузке производственных мощностей.

         В 1997 г. произошел резкий спад потребления чая в России. Это было связано, с одной стороны, с неурожаем чая в ведущих странах - экспортерах этой продукции, что вызвало повышение цен чая на мировом рынке и привело к недогрузке мощностей отечественных чаеразвесочных фабрик, с другой - с повышением экспортных пошлин на ввоз фасованного чая в Россию, что взвинтило цены на этот товар внутри страны.

         С 1 июня 1997 г. были введены новые  таможенные пошлины на импорт  фасованного чая, что должно  было стимулировать увеличение производства фасованного чая в России. Ставка импортной пошлины на черный и зеленый чай в упаковках весом не менее 3 кг возросла с 10 до 20%, при этом ставка на ввоз балкового чая (т. е. не фасованного) осталась прежней (5%). По экспертным оценкам, фасованный чай составляет 80% отечественного чайного рынка, и, таким образом, введение новых пошлин имело и еще одну цель - наполнение государственного бюджета.

         После кризиса 1998 г. спрос на  чай претерпел некоторые изменения.  Несмотря на рост цен, продажи чая в период с сентября по декабрь 1998 г. возросли, что было в основном связано с оттоком покупательской активности от других видов напитков (кофе, соки). При этом наблюдалась резкая поляризация спроса - снизились объемы продаж крупнолистовых и листовых сортов чая (дорогих элитных сортов) и вырос спрос на гранулированный чай (более дешевый и менее качественный, чем листовой). Гранулированный чай осенью 1998 г. занимал до 80-90% всех объемов продаж чая.

         В результате финансового кризиса  в России резко сократился импорт цейлонского чая. С лета 1998 г. объем импорта чая из Шри-Ланки сократился на 2 млн кг чая в месяц, Россия переключилась на закупки более дешевого чая из Индии.

         С января 1999 г. ситуация стабилизировалась:  с начала года наметилась тенденция к росту спроса на дорогие чаи, на крупнолистовые и листовые сорта чая, а также на пакетированный чай. Во всем мире пакетированный чай составляет до 90% рынка чая, но в России он не пользовался особым успехом. Начиная с 1994 г. прослеживается тенденция роста потребления чайных пакетиков. По данным агентства "Амер Нильсен", на 1999 г. доля потребления рассыпного чая в России составляла 91%, пакетированного - 9%. На сегодня доля листового чая в России составляет 73%, гранулированного - 27%. В России в 1999 г. на долю черного чая приходилось 94%, в то время как на долю зеленого чая - 2% и ароматизированного - 4%.

         В 90-е гг. отечественный потребитель  столкнулся со значительным ухудшением  качества известных ему сортов  чая и появлением на рынке огромного количества новых марок чая. По оценкам специалистов ассоциации, объем ввоза чая полулегальным путем составляет порядка 30- 50 тыс. т, и это далеко не всегда чай высшего качества. За последние три года число импортеров чая в Россию, по данным Чайной ассоциации России, выросло с 0,5 до 1,5 тыс., и большинство новых фирм-импортеров поставляют чай нелегально.

         Магазин «Продукты» расположен  по адресу: г. Липецк, ул. Октябрьская,  д. 32. Данный магазин находится  в центре жилого комплекса  и максимально приближен к основным потокам общественного и индивидуального транспорта. В основном, он обслуживает жителей города, а также жителей близлежащих районов.

         Самые низкие цены на чай  зафиксированы в торговой сети  «Корзинка», наиболее в высокие  в магазине ООО «Продукты».

         Такое положение дел, связно  с тем, что цены в розничных  торговых сетях сравнительно  ниже по отношению к отдельным  магазинам.

         Собственное производство чая  в России в настоящее время  крайне незначительно. Более чем  90% потребляемого в РФ чая импортируется. Если в советские годы заметную нишу на рынке чая занимали грузинские и краснодарские чаи, то с открытием границ и доступом на российский рынок иностранных фирм они были практически вытеснены с рынка.

        

        

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    

    1. Андрусяк Я. В. Организация  и технология торговли. - Минск:  Издательство БГУ, 2007. – 356с.

    2. Коробкина З. В. Товароведение  вкусовых товаров. – М.: Экономика, 2006. – 208 с.

    3. Люк Э., Ягер М. Консерванты  в пищевой промышленности // 3-е изд. / Пер. с нем. - СПб.: ГИОРД, 2004. - 256 с.

    4. Николаева М. А. Товарная экспертиза. – М.: Издательский дом “Деловая  литература”, 2004. – 288 с. 

    5. Николаева М.Л. Лычников Д.С., Неверов  А.Н. Идентификация и фальсификация  пищевых продуктов. - М. Экономика, 2006. - 108 с.

    6. Органолептические методы оценок  пищевых продуктов: Терминология. – М.: Наука, 1991. – 39 с. 

    7. Памбухчиянц О. В. Организация  и технология коммерческой деятельности. - М.: Издательство ЮНИТИ, 2007. – 487с.

    8. Панкратов Ф. Г. Коммерция и технология торговли. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2005. -352с.

    9. Пилипенко Т. В. Экспертиза  потребительских товаров. Учебное  пособие. - СПб: ТЭИ, 2005. - 24 с. 

    10. Пичунова О. В. Стратегия коммерческой  деятельности предприятия розничной торговли. - М.: Издательство ДРОФА, 2005. – 145с.

    11. Пищевые продукты. Общие требования  к информации для потребителя  // Период, изд. - СПб.: Тест-Принт, 2005. - 64 с. 

    12. Производство сливочного масла:  Справочник / Ю.П. Андрианов, Ф.А.  Вышемирский, Д.В. Качераускис и др. - М.: Агропромиздат, 2002. - 303 с.

    13. Родина Т. Г., Вукс Г. А. Дегустационный  анализ продуктов. –М.: Колос, 2004. – 192 с. 

    14. Справочник предпринимателя: розничная  торговля, оптовая торговля, грузовой  транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Комерция, 2007. - 78с.

    15. Станкевич Л. Г. Организация  и технология торговли. - Минск:  Издательство БГУ, 2005. - 289с.

    16. Товароведение и экспертиза потребительских  товаров: Учебник. - М.: ИНФРА-М,2001. –  544 с. 

    17. Торговое дело: экономика и организация  / Под ред. Л. А. Брагина. - М.: Издательство МГУ, 2006. – 501с.

    18. Управление качеством / под ред.  С. Д. Ильенковой. – М? ЮНИТИ, 2005. – 398с.

        

        

Информация о работе Потребительские свойства чая