Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:04, отчет по практике
Развитие рынка активнее идет в регионах. Все большую долю среди открывающихся ресторанов стали занимать необычные ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения. Успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и квалификации предприятия. Основной рост оборота приходится на сегмент "быстрого питания" наиболее доступный по ценам - и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.
Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 5
2 Организация снабжения и складского хозяйства 7
3 Характеристика технологического оборудования предприятия 9
4 Анализ производственной деятельности предприятия 11
4.1 Ассортимент и технология приготовления блюд, кулинарных и кондитерских изделий 11
4.2 Организация рабочих мест в производственных цехах 16
4.3 Сертификация услуг предприятия, порядок проведения оценки качества продукции 22
Выводы 29
Список использованной литературы
Оценку качества блюд осуществляют в такой последовательности. Вначале пробуют блюда, имеющие слабовыраженный вкус и запах, затем более острые; сладкие блюда дегустируют в последнюю очередь. Каждый из пяти показателей качества блюд (внешний вид, цвет, консистенция, запах, вкус) оценивается по пятибалльной системе.
При проведении бракеража оценка «отлично» дается блюдам, приготовленным в строгом соответствии с технологией и в которых по органолептическим показателям нет отклонений. Блюдо, приготовленное в соответствии с рецептурой, но имеющее незначительное отклонение от установленных требований, оценивается как «хорошо». Оценка «удовлетворительно» дается блюдам, имеющим значительные отклонения от требований технологии, но допускаемым к реализации без переработки. Оценка «неудовлетворительно» дается блюдам с посторонним, не свойственным им вкусом, а также резко пересоленным, недоваренным, имеющим неполный выход. Такие блюда не допускают до реализации. При невозможности устранить недостатки продукцию бракуют и составляют акт.
Повседневны контроль за качеством продукции, выпускаемой предприятиями общественного питания, осуществляют технологические и санитарно-технические лаборатории.
Работники лабораторий производят анализ сырья, полуфабрикатов, готовых изделий на соответствие их ГОСТам, ОСТам, рецептурам и другим ведомственным документам; контролируют соблюдение норм вложения сырья и технологии производства продукции.
При доведении продуктов до состояния кулинарной готовности стремятся обеспечить такой режим тепловой обработки, при котором готовая продукция высокого качества получается с минимальными затратами. К способам тепловой кулинарной обработки, основанным на поверхностном нагреве продуктов, относятся:
«Санитарно-
3.8
Сертификация услуг
В Российской Федерации приняты важные законы, призванные защитить интересы жителей страны: «О защите прав потребителей», «Закон об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей». Эти законы защищают права потребителей на безопасную, качественную продукцию и услуги, которые должны быть также безопасными и для окружающей среды.
В соответствии с этими законами и правилами производства и реализации продукции общественного питания принято постановление «О введении обязательной сертификации в сфере общественного питания».
Сертификация продукции – это деятельность по подтверждению соответствии продукции установленным требованиям. Посредством сертификации третья сторона (орган сертификации) дает письменную гарантию, что процесс, продукция или услуга соответствуют заданным требованиям.
Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации в общественном питании разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:
ГОСТ Р 50762 – 95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
ГОСТ Р 50763 – 95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».
ГОСТ Р 50764 – 95 «Услуги общественного питания».
При сертификации услуг общественного питания должны проверяться показатели услуг, условия работы производства, обслуживания.
Обязательную сертификацию должны пройти:
Повышение
эффективности общественного
Перечень документов для сертификации
Выводы
В ходе производственной практики в кафе «Удачное место» гостиничный комплекс «Парк отель» расширил свои навыки практической и организаторской работы на предприятиях общественного питания.
В течение 3-х недель мной выполнено:
- изучен технологический процесс производства кафе и особенности работы отдельных цехов и участков;
- получены практические навыки приготовления сложных блюд готовой продукции;
-
выполнено дополнительное
- изучены основные правила охраны труда в общественном питании.
Выводы по организации и технологии производства кафе:
По
типу, ассортименту продукции, интересам
потребителей и архитектурно-планировочным
решениям и оформлению предприятий, она
удовлетворяет требованиям ГОСТА Р
50762— 2007.
Основными потребителями кафе являются гости и отдыхающие ГК «Парк отель», поэтому можно предполагать, что и дальше кафе-гриль будет иметь надежный рынок сбыта.
В горячем цехе кафе используется современное тепловое оборудование, обеспечивающее качественное приготовление продукции.
В то же время в доготовочном цеху уровень механизации крайне низок. Не используется такое оборудование как ленточные пилы, куттеры, волчки и т.п.
Библиографический
список
Приложение
Должностная
инструкция заведующего производством
(шеф - повара)
1. Общие положения.
Заведующий производством (шеф - повар) относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется директором предприятия общественного питания.
Основная задача заведующего производством (шеф - повара) – осуществление руководства в своей деятельности:
-
постановлениями,
-
постановлениями,
-
ассортиментом и требованиями
к качеству блюд и кулинарных
изделий, основами
- порядком составления меню;
- правилами учета и нормами выдачи продуктов;
-
нормами расходов сырья и
-
калькуляциями блюд и
-
стандартами и техническими
- правилами и сроками хранения готовых продуктов, сырья и полуфабрикатов;
- техническими характеристиками различных видов технологического оборудования, принципами его работы;
-
действующими правилами
- принципами экономии, принятыми в общественном питании;
-
положениями по организации
- основами организации труда;
- законодательством о труде;
- правилами и нормами по охране труда;
-
настоящей должностной
На время отсутствия
На должность заведующего
2. Должностные обязанности.
Заведующий производством (шеф - повар):
Направляет деятельность
Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции.
Составляет заявки на необходимые производственные товары, полуфабрикаты, сырье, обеспечивает их своевременное приобретение и получение с баз и со складов, контролирует ассортимент, количество и сроки их поступления и реализации.
На основе изучения спроса
потребителей составляет меню
и обеспечивает разнообразие
ассортимента блюд и
Осуществляет постоянный контроль за
технологией приготовления пищи, нормами
закладки сырья и соблюдением работников
санитарных требований и правил личной
гигиены.
Осуществляет расстановку
Проводит бракераж готовой
Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
Информация о работе Отчет по практике в кафе-гриль при гостинице