Исследование продуктов питания на наличие в них пищевых добавок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 07:02, курсовая работа

Краткое описание

Какие продукты и почему становятся опасными для жизни? Чем предпочитают питаться российские школьники? Какие вещества содержат все эти любимые для нас, детей, продукты? Почему они являются вредными, и порой даже опасными? Все эти вопросы очень важны, так как от питания зависит наше здоровье.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………………... 2

Глава 1. Характеристика исследуемых продуктов питания ………………3
1.1 Жевательная резинка ……………………………………………………………3
1.2 Газированные напитки ………………………………………………………….3
1.3 Картофельные чипсы и сухарики…………………………………………..3

Глава 2. Исследование продуктов питания на наличие в них
пищевых добавок ……………………………………………………………………………….4
2.1 Изучение этикеток, упаковок, справочных таблиц………………4
2.2 Практическая часть ……………………………………………………………….5

Заключение …………………………………………………………………………………………7

Список литературы ……………………………………………………………………………8

Файлы: 1 файл

работа Что мы пьём и едим.doc

— 128.00 Кб (Скачать)


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………………... 2

 

Глава 1. Характеристика исследуемых продуктов питания ………………3    

         1.1 Жевательная резинка ……………………………………………………………3     

         1.2 Газированные напитки ………………………………………………………….3     

         1.3 Картофельные чипсы и сухарики…………………………………………..3

 

Глава 2. Исследование  продуктов питания на наличие в них

пищевых добавок ……………………………………………………………………………….4   

          2.1 Изучение этикеток, упаковок, справочных таблиц………………4   

         2.2 Практическая часть ……………………………………………………………….5

 

Заключение …………………………………………………………………………………………7

 

Список   литературы ……………………………………………………………………………8

 

Приложения………………………………………………………………………………………..9                  

          Приложение I …………………………………………………………………………….

          Приложение II …………………………………………………………………………..10

          Приложение IIІ…………………………………………………………………………..11

          Приложение IV ………………………………………………………………………….12

          Приложение V……………………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный проект.

Что мы пьём и едим?

Монастырный Владислав

Динской  район, ст. Нововеличковская              МОУ СОШ №38, 3 класс

 

ВВЕДЕНИЕ.

Какие продукты и почему становятся опасными для жизни? Чем предпочитают питаться российские школьники? Какие вещества содержат все эти любимые для нас, детей, продукты? Почему они являются вредными, и порой даже опасными? Все эти вопросы очень важны, так как от питания зависит наше здоровье.

Вот какая ситуация сложилась с таким питанием в нашей школе. После анкетирования, в котором участвовало 125 школьников со 2 по 5 класс, я определил, что из анкетируемых учащихся 38 постоянно жуют жевательную резинку, 23 часто употребляют чипсы, 88  любят сухарики, 101 ученику нравится «чупа-чупс», практически все едят шоколадные батончики и 86 пьют газированные напитки, запивая любимые рулеты.  Так что проблема неправильного питания коснулась и нас.

 

Поэтому тема моей работы «ЧТО МЫ ПЬЁМ И ЕДИМ?»

 

Объект исследования – наличие пищевых добавок указанных на этикетках, упаковках пищевых продуктов; жевательная резинка, шоколадные батончики, чипсы, сухарики, «Чупа-чупс», рулеты, газированная вода.

 

Предмет исследования – запрещенные и не разрешенные пищевые добавки в продуктах питания для детей, вредное влияние жевательной резинки, шоколадных батончиков, чипсов, сухариков, «Чупа-чупсов», рулетов, газированной воды на организм человека.

 

Цель работы – установить, какие пищевые добавки содержатся в наиболее часто употребляемых школьниками продуктах; исследовать  вредное влияния газированных напитков, чипсов на организм человека.

 

Задачи:

- изучить литературу о значении пищевых добавок;

- изучить перечень неразрешенных и запрещенных пищевых добавок;

- познакомиться с характеристикой отдельных продуктов;

- провести практическую работу по анализу содержания пищевых добавок в отдельных пищевых продуктах;

- разработать мероприятия по ознакомлению учащихся с видами и значением пищевых добавок;

- наблюдать влияние газированных напитков на чайный налет, ржавчину, яичную скорлупу,

- наблюдать появление плесени на чипсах и хлебе;

- исследовать совместимость газированных напитков с другими продуктами.

 

Методы - при выполнении работы я изучал литературу по вопросу; проводил анкетирование, интервью; сравнивал полученные результаты; делал практическую работу по исследованию продуктов, строил таблицы, наблюдал, экспериментировал.

Этапы - проведение исследования включило в себя два этапа:

первый - изучение и анализ литературы; второй – анкетирование учащихся «Что вы любите?», «Ваши вкусы» на выявление наиболее употребляемых продуктов питания; исследование продуктов на наличие  в них пищевых добавок; сравнение полученных данных с существующей информацией о пищевых добавках; проведение серии опытов; оформление результатов исследования.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Глава 1. Характеристика исследуемых продуктов питания.

В ходе анкетирования учащихся мною были определены продукты, часто употребляемые школьниками: жевательная резинка, шоколадные батончики, чипсы, сухарики, «Чупа-чупс», рулеты, газированная вода. Существует много «за» и «против» использования в пищу перечисленных продуктов. Я решил узнать мнение специалистов на эту тему.

1.1. Жевательная резинка. Люди любят жевать, особенно дети. Именно на этом построен бизнес производителей жвачки. Но что несут нам эти подушки-пластиночки? В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы, что вредно для организма.

Необходимо также помнить о том, что чрезмерное использование жвачки снижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, воспале­ние кожи вокруг рта, а также оказывает воздействие на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта.

  1.2.Газированные напитки. К газированным напиткам относятся такие как: «Кока-Кола», «Пепси-Кола», «Пепси», «Фанта», «Спрайт», «Ко­локольчик», «Дюшес» и многие другие. В состав газированных напитков входят различные консерванты. Кроме того, все газированные напитки содержат углекислоту. Все химические добавки, внесенные в напиток для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для уве­личения срока годности продукта, являются сильными аллергенами. Газированная вода особенно противопоказана детям, имеющим из­быточный вес, страдающим сахарным диабетом, заболеваниями печени. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной во­де, провоцирует кариес. Установлено, что чрезмерное употребление прохладительных напитков в детстве способно вызвать дефицит кальция в организме: в результате возрастает опасность перелома костей.

     1.3. Картофельные чипсы и сухарики. Чипсы занимают в  детском питании большое место. Согласно технологии приготовления, ломтики сырого кар­тофеля или специально приготовленное тесто, в состав которого может входить и картофель, обжаривают в большом количестве растительного масла. Затем добавляют соль, специи (сушенные лук, чеснок, паприку и другие), усилители вкуса, красители и антиоксиданты, практически так же готовят и сухарики. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Вывод: таким образом, мнение специалистов однозначно: употреблять жевательную резинку, чипсы, сухарики, газированную воду детям не желательно. Все эти продукты несут в своем составе большое количество пищевых добавок, оказывающих вредное воздействие на организм.

Глава 2.  Исследование  продуктов питания на наличие в них пищевых добавок.  

2.1 Изучение этикеток, упаковок, справочных таблиц.

В ходе практической работы я  изучил состав этих продуктов на наличие в них пищевых добавок, чтобы проверить, правы ли ученые, давая им такую характеристику.

Материалом для моего исследования послужили этикетки, упаковки пищевых продуктов с маркировкой состава, справочные таблицы пищевых добавок. В результате исследования обнаружено, что:

Все упаковки красочно оформлены для привлечения внимания потребителя.

Но не на всех упаковках имеется исчерпывающая информация. Так на чипсах «Лейс», «Русская картошка», шоколадных батончиках указано, что они содержат пищевые добавки идентичные натуральным и искусственным (ароматизаторы), но индекс «Е» не указан, что не позволяет определить запрещены или разрешены эти добавки.

Жевательные резинки «Орбит», «Дирол», «Стиморол», «Хубба Бубба» содержат наибольшее количество пищевых добавок: красители, эмульгаторы, подсластители, антиоксиданты. На жевательной резинке «Orbit» предупреждение, что они противопоказаны для больных. Но запись сделана таким мелким шрифтом, что ее трудно прочитать.

На всех упаковках чипсов стоит «противопоказание при индивидуальной непереносимости к белку молока и к яичному белку». Анализ упаковки сухариков «Ветчина с сыром» показал, что имеется надпись «ингредиенты с буквенным кодом «Е» (621, 627, 631, 551) одобрены Минздравом РФ и Европейским сообществом как безопасные пищевые добавки».

Исследование упаковки шоколадных батончиков «Марс», «Твикс», «Сникерс», показало, что они содержат эмульгаторы, лецитин из белка сои (Е322) и Е-476, разрешенные в России.

На конфетах «Чупа-чупс» информация выполнена таким мелким шрифтом, что прочитать невозможно, причем конфета завернута так, что при разворачивании, эта надпись уничтожается (рвется). Эта конфета содержит антиокислитель Е-330, консервант Е-270 и натуральный свекольный краситель Е162.

При рассматривании упаковок рулетов я обнаружил в них консерванты, эмульгаторы, разрыхлители, загуститель, регулятор кислотности, но индексы этих пищевых добавок не указаны. Только в рулете «Торнадо» проставлен соевый лецитин без индекса Е.

Исследуя наклейки на газированных напитках, я обнаружили, что все содержат предупреждение о вреде.

Выводы: Из всех исследуемых продуктов самое большое количество пищевых добавок содержат жевательные резинки. Значит, эти продукты не рекомендуются к применению. Анализ состава сухариков показал, что продукт может быть использован для питания, но не рекомендуется лицам, страдающим частыми расстройствами желудка. Шоколадные батончики содержат эмульгатор, а рулеты соевый лецитин. Эти продукты могут использоваться в питании, но с ограничениями.  Некоторые чипсы несут предупреждение, что противопоказаны для больных. Особо опасен состав конфет «чупа-чупс», так как в них пищевые добавки: Е 270-опасен, Е-330 - который относится к ракообразующим. Поэтому родителям необходимо отказаться от покупки таких продуктов. Так же как и от газированных напитков, содержащих аспартам Е-951, который вреден для кожи.

Таким образом, при исследовании продуктов, наиболее часто потребляемых учениками нашей школы, было обнаружено, что они содержат пищевые добавки не всегда полезные для организма. К особо вредным можно отнести жевательную резинку, сухарики, конфеты «Чупа-чупс», поэтому необходимо исключить или ограничить употребление этих продуктов.

2.2 Практическая часть.

При беседе с учащимися я выяснил, что главными аргументами любителей чипсов, сухариков,  газированной воды были: «вкусность», привлекательный вид упаковки, удобность в качестве перекуса, нежелание выделятся из толпы. Оказывается, что большинство детей просто не знает о вредных качествах этих продуктов. Поэтому я решили провести ряд опытов, чтобы удостовериться как это вредно для здоровья.

Опыт 1.

Я решили проверить, что будет, если положить скорлупу яйца в “Фанту ”. Для этого я взял прозрачный стаканчик, налили туда “Фанту ” и положил исследуемый материал. Через 2 дня скорлупа стала белой-белой, а плёнка, выстилающая её, ярко оранжевой. Из чего я сделал вывод, что в “Фанте ” содержится много красителей. На 3 день на скорлупе появилась трещина, а на 4 день скорлупа распался на 2 половинки.

              Вывод: “Фанта ” разрушает скорлупу, её красители очень стойки. А поскольку состав скорлупы схож по своему составу с зубами человека, то подобное действие происходит и с зубами.

Опыт 2.

Для опыта я взял 2 сосиски. Одну положил в воду, другую – в “Колу”. На 10 день сосиска, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса, а значит и для кишечника.

Опыт 3.

Я взял 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с «Колой». На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее.

Вывод: “Кола” съедает даже ржавчину!

Опыт 4.

Вял чашку со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Налил в чашку «Кока-колу». Через 3 часа чашку прополоскал. Следы от чая пропали.

Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна. Кстати, домохозяйки в Америке считают колу отличным чистящим средством для раковин и кранов.

 

Опыт 5.

Взял бутылку “Колы”, открыл ее, и положил под крышку 3 конфетки “Ментос”, затем резко открыл крышку. «Кола» высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.

Вывод: Нельзя запивать конфеты (“Ментос”) колой, а так же шипучие таблетки, потому что подобная реакция происходит в нашем желудке.

Опыт 6.

В стакан я налили «Колу» и поставил его на окне. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.

Вывод: в «Коле» очень много сахара.

 

Опыт 7.

 

Я взял чипсы, тарелку, спички. Попросил папу помочь поджечь чипсы. Они начали гореть, появился запах сгоревшей картошки.

 

Вывод: Если чипсы поджечь, они загораются и сгорают достаточно быстро. Это связано с большим количеством масла, которым напитываются чипсы в момент приготовления. Запах подтвердил, что чипсы сделаны из картофеля.

Опыт 8.

Я взял два полиэтиленовых кулька. В один положил кусочек хлеба, а в другой чипсы. Оба кулька тщательно завязал и положил на окно. Через 3 дня на хлебе появилась плесень, а на чипсах даже через неделю ничего не было.

 

Вывод: На  хлебе появилась плесень потому, что его изготавливают без применения консервантов. В чипсах же много добавок, поэтому они остались без изменения.

Таким образом, проведя ряд опытов, я убедился, что газированные напитки разрушают зубы и мясо, в них много красителей, есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Их нельзя употреблять со всеми продуктами. А еще в лимонадах много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мои предположения подтвердились:  газированные напитки не безопасны для здоровья!

Однако многие дети любят их. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, врачи советуют следовать простым правилам:
1. Пить ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пить напиток через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничиться 1 стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Отказаться от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
5. Не давать газировку детям до 3 лет.
 

Информация о работе Исследование продуктов питания на наличие в них пищевых добавок