Теория обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:49, доклад

Краткое описание

Французский психолог и криминолог Г. Тард1 в 1890 г. выдвинул теорию обучения. Он считал, что всякому поведению, включая и преступное, обучаются. Следовательно, причины преступности надо искать в «подражании» и «обучении».
Он предложил три основные закономерности подражательного обучения:
-легче и лучше всего перенимают поведение друг друга индивиды, находящиеся в тесном контакте;
-подражание широко распространено в обществе, пронизывает его от самых верхних слоев до самых низших: молодые люди подражают взрослым, бедняки богатым и т.д. Преступность молодежи, пожилых людей и людей с низким статусом основана на стремлении стать вровень со взрослыми, богатыми и привилигированными соответственно;

Файлы: 1 файл

Теория обучения.doc

— 53.00 Кб (Скачать)

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ

СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

 

Кафедра уголовного права

 

Доклад

 

По дисциплине «Криминология»

 

 

На тему: «Теория обучения»

 

   Выполнил:

   Студент

   гр. ЦДЮ 1.2-12

  Бажин Е.

 

 

 

 

 

Принял:

Старший преподаватель  
Смирных Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОРОНЕЖ

2014

 

 

Французский психолог и криминолог Г. Тард1 в 1890 г. выдвинул теорию обучения. Он считал, что всякому поведению, включая и преступное, обучаются. Следовательно, причины преступности надо искать в «подражании» и «обучении».

Он предложил три основные закономерности подражательного обучения:

-легче и лучше всего  перенимают поведение друг друга индивиды, находящиеся в тесном контакте;

-подражание широко распространено  в обществе, пронизывает его от  самых верхних слоев до самых  низших: молодые люди подражают  взрослым, бедняки богатым и т.д. Преступность молодежи, пожилых людей и людей с низким статусом основана на стремлении стать вровень со взрослыми, богатыми и привилигированными соответственно;

- прежнее поведение человека  при этом перекрывается новым, которое может  либо усилить старое, либо целиком  заменить его.

Подтверждения Теории обучения на практике можно наблюдать в криминальной среде американского общества.

В 1931 г. в США образовалось преступное сообщество «Коза ностра», в рамках которого функционировала так называемая корпорация «Убийство».

«Коза Ностра» (на сицилийском языке Cosa Nostra — «Наше дело») — сицилийская преступная организация, некоторыми определяемая как мафия2.

Действует на Сицилии с начала XIX века, превратившись в начале XX века в международную организацию. Первоначально организация занималась защитой (включавшей самые жестокие методы) владельцев апельсиновых плантаций и дворян, владеющих крупными земельными участками, в основном от себя же самих. Это были зачатки рэкета. Позже «Коза Ностра» расширила ареал своей деятельности, став преступной группировкой во всех отношениях. С 20 века главным направлением деятельности «Козы Ностры» стал бандитизм3.

Это преступное объединение проявляло серьезную заботу о подготовке кадров. Ученики убийц вплоть до овладения профессией получали зарплату (50 долларов в неделю). Обучение начиналось с мелких заданий — кражи автомобилей для перевозки трупов после совершения убийства наставниками.

 Программа обучения включала  приобретение техники «взбучки» (жестокого избиения) и «измордования»4, а также умения вести себя в полиции в случае ареста. Практикантам предоставлялась возможность  наблюдать убийство, совершавшееся профессионалами. Руководители преступных групп постоянно вербовали новых учеников, наблюдая за местными подростками, набивающими себе руку в мелких налетах. Среди них отбирались наиболее способные.'

Ученые предлагают три  различных подхода к обучению нормам поведения, которые взаимодействуют друг с другом:

- вырабатывается классический  условный рефлекс. В этом процессе один раздражитель подменяется другим. На основе этого положения была разработана теория, по которой  преступное, антисоциальное поведение является «естественным» и усиливающим себя в том случае, если оно приносит непосредственное удовлетворение личности. Которая ведет себя определенным образом (за один и тот же поступок ребенок наказывается родителями каждый раз, после чего он начинает чувствовать боль уже при мысли о совершении такого поступка). Этот страх и «боль», как раз и будут удерживать его от правонарушения.

- вторым подходом к обучению  является  выработка инструментальных условных рефлексов, т.е. человек учится на своих успехах и неудачах с помощью поощрений и наказаний (получает  положительное или отрицательное подкрепление);

- третьим подходом является социальная теория обучения, которая рассматривает обучение человека как активный, познавательный, управляемый духовный процесс переработки опыта и знаний. Человеческое поведение - это не автоматическое, рефлекторное реагирование; в его основе лежит активный процесс, в котором решающую роль принадлежит мотивациям, чувственному восприятию и сложным мыслительным процессам. Эта теория была разработана на учете процессов познания, протекающих в мозгу между воздействиями раздражителя и реакции на него, т.е. на учете восприятий, воспоминаний, представлений, предчувствий и ожиданий. (Не каждый человек видел в своей жизни тяжкое преступление, но читал о них, видел на сцене театра, в художественном или документальном фильме; тесное общение с осужденными к лишению свободы также представляется не каждому, но мысленное «знакомство» с этой категорией граждан имеет каждый). Но насколько это нравиться или не нравится, определяет для себя каждый.

 

Главный вывод сторонников теории обучения в том, что преступником может стать любой человек. Прирожденных преступников не бывает5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Антонян Ю.М. Личность преступника / Ю.М. Антонян, В.Н. Кудрявцев, В.Е. Эминов. – СПб. : Юрид. центр. Пресс, 2004. – 366 с. – (Теория и практика уголовного права и уголовного процесса).
  2. Баженов Н. Н. Габриель Тард, личность, идеи и творчество: / Н. Баженов. — М.: типо-лит. И. Н. Кушнерев и К°, 1905. — 31 с.
  3. Тард Г, Преступник и преступление.; Пер. Е. В. Выставкиной, под ред. М. Н. Гернета и с предисл. Н. Н. Полянского. — М.: т-во И. Д. Сытина, 1906. — XX, 324 с
  4. Топильская Е.В. Организованная преступность / Е.В. Топильская. – СПб. : Юридический центр Пресс, 1999. – 256 с. – (Теория и практика уголовного права и уголовного процесса).
  5. Хохряков Г.Ф. Криминология : учебник / Г.Ф. Хохряков ; отв. ред. В.Н. Кудоявцева. – М. : Юристъ, 2002. – 511 с
  6. http://ru.Wikipedia.org/wiki/коза_ностра, Интернет-сайт «Википедия», Свободная энциклопедия

 

 

1 Жан Габрие́ль Тард (фр. Gabriel Tarde; 12 марта 1843, Сарла, Франция — 13 мая1904, Париж, Франция) — французский социолог и криминолог, один из основателей субъективно-психологического направления в западной социологии.

2 http://www.corriere.it/cronache/09_dicembre_04/spatuzza_deposizione_bunker_mafia_da1907d4-e09c-11de-b6f9-00144f02aabc.shtml

3 http://ru.Wikipedia.org/wiki/коза_ностра, Интернет-сайт «Википедия», Свободная энциклопедия

4 избиения до полусмерти

5 Преступник и преступление / Г. Тард; Пер. Е. В. Выставкиной, под ред. М. Н. Гернета и с предисл. Н. Н. Полянского. — М.: т-во И. Д. Сытина, 1906. — XX, 324 с. — (Библиотека для самообразования, издаваемая под редакцией А. С. Белкина, А. А. Кизеветтера… [и других];


Информация о работе Теория обучения