Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Криминологии»
"Таким образом, - отмечает Г.
Ф. Хохряков, - в колониях с более
строгим режимом содержания
Среди причин преступности в местах лишения свободы особое место имеют те, которые связаны с недостатками и упущениями в деятельности администрации исправительных учреждений. Указанные недостатки занимают особое место потому, что они имеют не только прямое криминологическое значение, но и существенно затрудняют процесс исправления заключенных. Помехи в этом процессе, в свою очередь, могут стать причиной дальнейших преступных, в том числе насильственных, действий.
В нынешних условиях, когда администрация учреждений упорно борется за выживание, заключенные нередко оказываются предоставленными самим себе, находятся фактически в ситуации безнадзорности и бесконтрольности. Некоторые учреждения, особенно в удаленных от центра местах, живут не столько по нормам Уголовно-исполнительного кодекса, других нормативно-правовых актов, сколько по правилам и обычаям тюремной субкультуры, в значительной мере сориентированной на тотальное насилие.
Совершение преступлений в местах лишения свободы детерминируется следующими факторами:
1) отсутствием у администрации
исправительных учреждений
2) недостаточной
3) несправедливым разрешением
4) нежеланием администрации
5) неумением, а нередко и нежеланием
администрации защитить
6) сокрытием фактов преступлений (в том числе насильственных) от учета, нежеланием реагировать на них, что формирует цепную реакцию агрессии и жестокости.
Условиями, облегчающими совершение преступлений в местах лишения свободы, является техническое несовершенство систем круглосуточного наблюдения за осужденными, средств для личных досмотров, осмотров помещений. Широко распространены факты халатного отношения персонала исправительного учреждения к исполнению служебных обязанностей, утраты бдительности при несении службы подразделениями охраны.
70.
Криминологическая
Пьянство представляет собой
более или менее
Хотя пьянство и алкоголизм
не являются уголовно-
В предупреждении пьянства и
алкоголизма, а также в пресечении
правонарушений, связанных с употреблением
спиртных напитков, ведущая роль
принадлежит
Важным направлением
Органам полиции предоставлена
инициатива внесения в органы
здравоохранения ходатайств о
направлении хронических
При осуществлении
В настоящее время особое
Значительное место в
71. Предупреждение насильственной преступности.
Для предупреждения преступлений, связанных с насилием над личностью, как и для предупреждения преступности вообще, требуется проведение неотложных мер по социально-экономическим и политическим преобразованиям в стране.
Нужно возродить такие понятия, как патриотизм, дружба народов, интернационализм, совесть, честь и достоинство, скромность, уважение к женщине, осуждение распущенности и пресечение вседозволенности (не путать с понятием демократии); пропагандировать здоровый образ жизни, уважение к труду и отрицательное отношение к паразитическому существованию. Поднять вопрос о борьбе с пьянством и наркоманией. Прекратить теле-, радиопередачи, пропагандирующие жестокость, насилие, наживу, отрицательно влияющие на поведение и формирование жизненных воззрений молодежи.
Следует повысить активность органов внутренних дел по выявлению и разобщению преступных групп, особенно среди подростков, занимающихся преступной деятельностью, связанной с преступлениями против личности, по недопущению вовлечения несовершеннолетних в преступные организованные структуры, пресечению фактов незаконного ношения холодного и огнестрельного оружия.
Профилактическую работу по предупреждению насильственных преступлений, хулиганства необходимо проводить комплексно на:
1) общем;
2) групповом;
3) индивидуальном уровнях.
В этой работе должны быть задействованы все правоохранительные органы, а в органах внутренних дел – включая участкового инспектора милиции.
Требуется усовершенствование уголовно-правового законодательства в плане дифференциации воздействия на исправление лиц, совершающих умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, разбойные нападения, грабежи и хулиганство. При нынешней обстановке, когда получают распространение заказные умышленные убийства, процветает жестокость и создается угроза государственной стабильности со стороны организованной преступности, отмену смертной казни за совершение отдельных особо тяжких преступлений надо признать преждевременной.
Профилактику насильственной преступности, хулиганства надо считать первоочередной задачей в работе всех правоохранительных органов и за ее результаты соответствующим образом спрашивать. Много говорится на всех уровнях о необходимости укрепления кадров правоохранительных органов, в первую очередь органов внутренних дел, прокуратуры и суда, но мало что в этом плане делается. До тех пор пока эти органы не будут укомплектованы знающими свое дело, работоспособными и честными высококвалифицированными работниками, правопорядка в стране не будет. Обстановка требует также, чтобы за законностью в стране, в том числе и за законностью в деятельности органов внутренних дел и суда, был восстановлен высший прокурорский надзор.
72.
Предупреждение корыстной
В качестве критерия для классификации мер борьбы с корыстной преступностью также используется принадлежность таких мер к той или иной социальной сфере. На основе данного критерия выделяются меры:
1) экономические. В рамках этой группы выделяются общие меры борьбы с корыстной преступностью:
а) преодоление экономического кризиса; б снижение уровня реальной инфляции и т. д.; специальные меры:
а) ресурсное обеспечение подразделений правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере экономики;
б) создание экономической основы государственных внебюджетных фондов, предусматривающих обособленное финансирование программ компенсации ущерба жертвам преступлений в сфере экономики;
2) политические:
а) общие:
– обеспечение стабильности ограниченного государственного управления имуществом и экономической деятельностью;
– поддержание устойчивого равновесия государственных и частных интересов в экономике;
– ограничение коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, ведающих государственным регулированием экономикой;
б) специальные:
– разработка государственной стратегии борьбы с корыстной преступностью;
– определение целей и задач борьбы с преступностью в сфере экономики в программных документах политических партий и движений;
– обеспечение государственной поддержки негосударственных институтов борьбы с преступностью в сфере экономики и отдельных ее видов;
3) правовые:
а) общие:
– устранение противоречий в правовом регулировании собственности, экономической деятельности и службы в коммерческих и иных организациях;
– восполнение пробелов в правовом регулировании отдельных видов экономических отношений (например, отношений собственности на землю);
б) специальные:
– внесение изменений и дополнений в уголовное законодательство в части, относящейся к усовершенствованию норм об ответственности за преступления против собственности в сфере экономической деятельности;