Экспертное исследование встречного столкновения автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:15, реферат

Краткое описание

В число наиболее распространенных видов ДТП входят:
1) наезд транспортного средства на пешехода, велосипедиста, животное;
2) столкновение транспортных средств между собой;
3) опрокидывание транспортных средств;
4) наезд транспортного средства на препятствие.

Оглавление

Введение
1. Постановление о назначении автотехнической судебном экспертизы
2. Экспертное исследование встречного столкновения автомобилей
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

2 курсовая.docx

— 113.73 Кб (Скачать)

      Вариант 1

      На  автомобильной дороге произошло  встречное столкновение автомобилей  №1 и №2 на полосе следования автомобиля №1. После столкновения автомобиль №1 съехал в кювет, а автомобиль №2 опрокинулся на правый бок, оставшись  на встречной полосе. При осмотре  места происшествия на дорожном покрытии зафиксированы следы юза шин  обоих автомобилей, установлено  место столкновения.

      В дальнейшем следственным путем установлены  скорости автомобилей, следственным экспериментом  определено расстояние между автомобилями, на котором они находились, когда  для водителей возникла опасная  обстановка, при этом расстояние до места столкновения для ТС №1 составило (Sа1) м.

      На  разрешение эксперту поставлены вопросы:

Имел  ли каждый из водителей техническую  возможность предотвратить столкновение?

Соответствуют ли действия водителей требованиям  ПДД? 

Таблица 5.13 – Данные для варианта 1 задачи №2

№ дан. Дорожные  условия Марка автомобиля V1, м/с Sю1, м V2, м/с j'', м/с2 Sю2, м SВ, м Sа1, м
№1 №2
11 обледен.дорога ЗИЛ-43140 КАВЗ-3976 21,5 15,9 22,2 ** 16,6 190 75
 

      Для производства судебной автотехнической  экспертизы в распоряжении эксперта должны быть предоставлены материалы, достаточные для полного и  объективного исследования.

      К этим материалам относятся:

-постановление  следователя о назначении экспертизы;

-протокол  осмотра ДТП; 

-схема  ДТП; 

-протокол  осмотра и проверки технического  состояния транспортного средства;

-справка  по ДТП. 

      Этот  перечень может быть дополнен протоколом следственного эксперимента и другими  материалами, а также протоколом допросов свидетелей.

      Служебному  эксперту, как правило, таких документов не предоставляют. Необходимые данные он получает самостоятельно в результате выезда на месте ДТП, осмотра транспортных средств, бесед с потерпевшими и  свидетелями. Он может снять копии  с оформленных сотрудниками ГАИ  документов. Назначение экспертизы следователем и судом должно быть оформлено  процессуально. Если документ о назначении отсутствует, экспертиза утрачивает свое юридическое значение.

      Постановление о назначении экспертизы состоит  из трех частей:

-вводной; 

-описательной;

-резолютивной (заключительной).

      В вводной части указывают вид  экспертизы, дату и место составления  постановления, наименование органа или  фамилию должностного лица, назначившего экспертизу, номер дела, фамилию  и инициалы подозреваемого.

В описательной части излагают фабулу ДТП и характеризуют  обстоятельства, связанные с объектами  экспертизы. Особое значение для автотехнической  экспертизы имеют технические данные, необходимые для восстановления механизма ДТП. К ним относятся:

-координаты  места и время ДТП; 

-характеристика  проезжей части и ее состояния; 

-тип  и техническое состояние транспортного  средства;

-скорость  движения транспортных средств  и пешеходов; 

-длина  и характер следов торможения  или качения колес; 

-расположение  транспортных средств и других  объектов и предметов на проезжей  части; 

-характеристика  видимости и обзорности с места  водителя в момент ДТП. 

      В постановлении должно быть указано, применял ли водитель экстренное торможение, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или нанесен  удар другому транспортному средству, неподвижному препятствию. В конце  описательной части постановления  перечисляют статьи УПК, которыми руководствовался следователь, назначая экспертизу.

В резолютивной части постановления указывают  вид назначаемой экспертизы, учреждение или лицо, которому она поручена, перечисляют вопросы, поставленные на разрешение эксперта, описывают  направляемые на исследование объекты  и материалы.

      Протокол  осмотра места ДТП содержит описание и характер всех элементов места  происшествия, которые были обнаружены в процессе осмотра. По существующему  положению в состав оперативной  группы, выезжающей на место ДТП, должны входить сотрудники ГАИ, следователь  органов внутренних дел, эксперт  оперативно-технического аппарата, судебно-медицинский  эксперт или врач, сотрудник уголовного розыска.

      Однако  обычно нет необходимости в обязательном присутствии всех перечисленных  специалистов. Поэтому первичное  расследование ДТП и оформление документации обычно возлагают на дежурного  по подразделению ГАИ или инспектора дорожно-патрульной службы.

      Протокол  осмотра места ДТП содержит: дату осмотра, должности и фамилии  лиц, участвующих в осмотре, фамилии, имена и отчества водителей и  понятых, характеристики всего, что  было обнаружено в процессе осмотра, предметы, изъятые с места ДТП, заявления по существу осмотра, время  осмотра. Протокол подписывают все  лица, производившие осмотр и участвовавшие  в осмотре.

      Схема ДТП представляет собой план местности  с графическим изображением обстановки происшествия и является приложением  к осмотру места ДТП. Схема  фиксирует не только координаты транспортных средств и пешеходов после  происшествия, но и их примерное  расположение перед происшествием, а также направление (траекторию) движения. Для наглядного и точного  представления о размерах предметов  и расстоянии между ними схема  должна быть выполнена в масштабе. Иногда графическое изображение  сопровождается пояснительной таблицей с указанием климатических условий, состояния освещения и видимости. Особое внимание обращают на положение  предметов, ограничивающих обзорность дороги с места водителя. Эксперт  может точно восстановить расположение транспортного средства на проезжей части только в том случае, если его изображение на схеме правильно  привязано к постоянным неподвижным  ориентирам: километражному указателю, зданию и т.п.

      Схема и протокол осмотра места ДТП  должны содержать четкие характеристики следов колес на покрытии.

      Протокол  осмотра и проверки технического состояния транспортных средств  фиксирует технические неисправности  и повреждения, выявленные при осмотре  этих средств. Неисправности могут  быть причиной ДТП, а повреждения - его  следствием. В протоколе указывают  вид повреждений, их месторасположение  и размеры. Особое внимание уделяют  техническому состоянию агрегатов  и систем автомобиля, влияющих на безопасность: тормозной системе, рулевому управлению, шинам, подвеске, системам освещения  и сигнализации.

      Справка по ДТП содержит сведения о времени, месте происшествия, краткое его  описание с указанием места жительства пострадавших и адреса лечебного  учреждения, в которое они направлены, информацию об автомобилях, участвовавших  в ДТП, и их водителях.

      Справка содержит сведения, относящиеся не только к моменту осмотра места  происшествия, но и к моменту события, т.е. самого ДТП. Ее заполняет должностное  лицо, осматривающее место ДТП. 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении автотехнической судебном экспертизы

Курган                                                                                     12 ноября 2011 г.

Следователь СУ при УВД г. Кургана  рассмотрев материалы уголовного дела № ХХХХХХ по факту ДТП, 

УСТАНОВИЛ:

07.12.2011 года около 11 часов 10 минут  на автотрассе в г. Кургане  произошло встречное столкновение  автомобилей ЗИЛ 130-76 под управлением  Иванов И.И. и ЗИЛ-43140 под управлением Петрова П.П. на полосе следования автомобиля КАВЗ-3976, а автомобиль ГАЗ-24 опрокинулся, оставшись на встречной полосе. 

Исходные  данные:

Марка и модель транспортного средства: грузовой автомобиль ЗИЛ- 43140, легковой автомобиль КАВЗ-3976

Техническое состояние ЗИЛ 43140 до ДТП - исправно

Техническое состояние КАВЗ-3976 до ДТП - исправно

Дорожное  покрытие -обледен.дорога

Состояние дорожного покрытия - мокрое

Продольный  и поперечный профиль - горизонталь

Условия видимости из кабины водителя - не ограничены

Расположение  места наезда: на полосе следования автомобиля ЗИЛ 43140, установлено при осмотре места происшествия

Скорость  автомобиля ЗИЛ 43140 - 25 м/с, установлено следственным путем

Скорость  автомобиля КАВЗ-3976 м/с, установлено следственным путем

Расстояние, на котором находились автомобили, когда возникла опасная обстановка - 210м, установлено следственным эксперементом

На основании  выше изложенного и руководствуясь ст. 195(196) и 199 УПК РФ.

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить автотехническую судебную экспертизу, производство которой поручить ЭКЦ  УВД Курганской области

Поставить перед экспертом вопросы:

Имел  ли каждый из водителей техническую  возможность предотвратить столкновение?

Соответствуют ли действия водителей правилам дорожного  движения?

Предоставить  в распоряжение эксперта уголовное  дело № ХХХХХХ

Разъяснить  эксперту права и обязанности, предусмотренные  ст. 57 УПК РФ, и предупредить его  об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения 

Следователь СУ при УВД г. Кургана

Лейтенант юстиции                                                                            Иванов А.Р. 

Права и обязанности, предусмотренные  ст. 57 УПК РФ, мне разъяснены «12» ноября 2010 г. Одновременно я предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения. 
 

Эксперт __________________                                                  (подпись) 

 

СХЕМА

МЕСТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИШЕСТВИЯ

Место происшествия                                   автотрасса г. Курган                                          «7»декабря 2011г. 11 час. 10 мин.

Со схемой согласны:                                                       Условные обозначения:                           Понятые:

                                                                                                                                                              _________________________

Информация о работе Экспертное исследование встречного столкновения автомобилей