Экспертное исследование встречного столкновения автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:15, реферат

Краткое описание

В число наиболее распространенных видов ДТП входят:
1) наезд транспортного средства на пешехода, велосипедиста, животное;
2) столкновение транспортных средств между собой;
3) опрокидывание транспортных средств;
4) наезд транспортного средства на препятствие.

Оглавление

Введение
1. Постановление о назначении автотехнической судебном экспертизы
2. Экспертное исследование встречного столкновения автомобилей
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

2 курсовая.docx

— 113.73 Кб (Скачать)

-резолютивной (заключительной).

      В вводной части указывают вид  экспертизы, дату и место составления  постановления, наименование органа или  фамилию должностного лица, назначившего экспертизу, номер дела, фамилию  и инициалы подозреваемого.

В описательной части излагают фабулу ДТП и характеризуют  обстоятельства, связанные с объектами  экспертизы. Особое значение для автотехнической  экспертизы имеют технические данные, необходимые для восстановления механизма ДТП. К ним относятся:

-координаты места и время ДТП;

-характеристика проезжей части и ее состояния;

-тип и техническое состояние транспортного средства;

-скорость движения транспортных средств и пешеходов;

-длина и характер следов торможения или качения колес;

-расположение транспортных средств и других объектов и предметов на проезжей части;

-характеристика видимости и обзорности с места водителя в момент ДТП.

      В постановлении должно быть указано, применял ли водитель экстренное торможение, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или нанесен  удар другому транспортному средству, неподвижному препятствию. В конце  описательной части постановления  перечисляют статьи УПК, которыми руководствовался следователь, назначая экспертизу.

В резолютивной части постановления указывают  вид назначаемой экспертизы, учреждение или лицо, которому она поручена, перечисляют вопросы, поставленные на разрешение эксперта, описывают  направляемые на исследование объекты  и материалы.

      Протокол  осмотра места ДТП содержит описание и характер всех элементов места  происшествия, которые были обнаружены в процессе осмотра. По существующему  положению в состав оперативной  группы, выезжающей на место ДТП, должны входить сотрудники ГАИ, следователь органов внутренних дел, эксперт оперативно-технического аппарата, судебно-медицинский эксперт или врач, сотрудник уголовного розыска.

      Однако  обычно нет необходимости в обязательном присутствии всех перечисленных  специалистов. Поэтому первичное  расследование ДТП и оформление документации обычно возлагают на дежурного  по подразделению ГАИ или инспектора дорожно-патрульной службы.

      Протокол  осмотра места ДТП содержит: дату осмотра, должности и фамилии  лиц, участвующих в осмотре, фамилии, имена и отчества водителей и  понятых, характеристики всего, что  было обнаружено в процессе осмотра, предметы, изъятые с места ДТП, заявления по существу осмотра, время  осмотра. Протокол подписывают все  лица, производившие осмотр и участвовавшие  в осмотре.

      Схема ДТП представляет собой план местности  с графическим изображением обстановки происшествия и является приложением  к осмотру места ДТП. Схема  фиксирует не только координаты транспортных средств и пешеходов после  происшествия, но и их примерное  расположение перед происшествием, а также направление (траекторию) движения. Для наглядного и точного  представления о размерах предметов  и расстоянии между ними схема  должна быть выполнена в масштабе. Иногда графическое изображение  сопровождается пояснительной таблицей с указанием климатических условий, состояния освещения и видимости. Особое внимание обращают на положение  предметов, ограничивающих обзорность дороги с места водителя. Эксперт  может точно восстановить расположение транспортного средства на проезжей части только в том случае, если его изображение на схеме правильно  привязано к постоянным неподвижным  ориентирам: километражному указателю, зданию и т.п.

      Схема и протокол осмотра места ДТП  должны содержать четкие характеристики следов колес на покрытии.

      Протокол  осмотра и проверки технического состояния транспортных средств  фиксирует технические неисправности  и повреждения, выявленные при осмотре  этих средств. Неисправности могут  быть причиной ДТП, а повреждения - его  следствием. В протоколе указывают  вид повреждений, их месторасположение  и размеры. Особое внимание уделяют  техническому состоянию агрегатов  и систем автомобиля, влияющих на безопасность: тормозной системе, рулевому управлению, шинам, подвеске, системам освещения  и сигнализации.

      Справка по ДТП содержит сведения о времени, месте происшествия, краткое его  описание с указанием места жительства пострадавших и адреса лечебного  учреждения, в которое они направлены, информацию об автомобилях, участвовавших  в ДТП, и их водителях.

      Справка содержит сведения, относящиеся не только к моменту осмотра места  происшествия, но и к моменту события, т.е. самого ДТП. Ее заполняет должностное  лицо, осматривающее место ДТП. 

664074, г. Курган, ул. Гоголя, 83    тел/факс 250-492 

Экспертное  заключение по уголовному делу № 685 

№ 638/2011        «01» октября 2011 г. 

1 мая  2010 года в Экспертно-консультационный  центр по экспертизе ДТП поступило  постановление от 15 апреля 2010 г. следователя следственного отдела по ДТП г. Кургана Артемова Сергея Викторовича по уголовному делу № 638 для производства судебной автотехнической экспертизы.

На разрешение экспертизы поставлены вопросы:

Мог ли водитель, применив экстренное торможение, остановиться на расстоянии, меньшем, чем расстояние видимости?

Мог ли водитель, продолжая движение с выбранной  скоростью проехать мимо пешехода?

Производство  Экспертизы поручено: Грачев Андрей Викторович, студенту пятого курса по специальности инженер по организации и безопасности дорожного движения, стаж работы по данной специальности с 2010 года.

Об ответственности  по ст. 307 УК РФ предупрежден.

Эксперт

Пешеход пересекал дорогу справа налево в  месте, где не предусмотрен пешеходный переход. Удар пришелся на торцевую часть  автомобиля.

Схема данного дорожно-транспортного происшествия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Наезд автомобиля на пешехода левой боковой поверхностью

Перемещение автомобиля в заторможенном состоянии  после пересечения линии следования пешехода определяется из схемы ДТП: 

 (1)

 

где L1 – расстояние от задней оси до передней части автомобиля, м;

Lп.свес – длина переднего свеса автомобиля, м;

L – база автомобиля, м.

L и Lп. свес заданы в технических характеристиках автомобиля (см. Приложение )

Скорость  автомобиля в момент наезда: 

 (2) 

где j – замедление автомобиля, м/с2

Замедление  автомобиля определяется в зависимости  от категории транспортного средства, в данном случае категория М1 (легковые) и коэффициента сцепления с дорогой j=0,3(сухой асфальт, покрытый укатанным снегом) 

 

Скорость  автомобиля перед торможением: 

 (3)

 

t3 – время нарастания замедления, с;

Время нарастания замедления определяется в  зависимости от категории транспортного  средства, в данном случае категория  М1 и коэффициента сцепления с  дорогой j=0,3.

Удаление  автомобиля от места наезда (расстояние видимости) 

 (4) 

где  Sп – путь, пройденный пешеходом до места наезда (из схемы ДТП), м.

Vп – скорость пешехода, м/с.

Скорость  пешехода зависит от возраста пешехода, пола и характера шага (бега). Согласно показаниям свидетелей, пешеход передвигался спокойным шагом, в связи с  этим, скорость пешехода можно принять  равной 1,58 м/с 

 

- расстояние от обочины до  правого края автомобиля;

-ширина автомобиля. 

= 2.5+1.6=4.1

 

Остановочный  путь автомобиля 

 (5) 

Т –  суммарное время, с

Суммарное время можно найти по формуле (6): 

        (6) 

t1 – время реакции водителя, с.

Время реакции водителя выбирается в зависимости  от дорожно-транспортной ситуации перед  ДТП. Таким образом, если ДТП произошло  в непосредственной близости от делового центра, но не в зоне пешеходного  перехода, то t1 можно принять равное 0,8с.

t2 – время срабатывания привода тормозов, с.

Время срабатывания привода тормозов зависит  от типа привода тормозов. В данном случае привод гидравлический.

t3 – время нарастания замедления, с. 

 

Условие остановки автомобиля до линии следования пешехода 

 (7)

 

Расстояние  видимости меньше остановочного  пути, из чего следует, что водитель не имел техническую возможность, применив экстренное торможение, остановиться на расстоянии, меньшем, чем расстояние видимости. предотвращение дорожный происшествие тормозной

Условие безопасного проезда с постоянной скоростью мимо пешехода:

Условие сохранения безопасности 

  (8) 

где Dб – безопасный интервал, м.

Безопасный  интервал определяется по эмпирической формуле 

  (9)

 

Из анализа  условия (8) следует, что водитель, продолжая  движение с выбранной скоростью  не мог проехать мимо пешехода.

Водитель  не мог остановить автомобиль перед  линией следования пешехода, применив экстренное торможение.

      Водитель  не мог, продолжая движение с выбранной  скоростью проехать мимо пешехода. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Экспертное исследование встречного  столкновения автомобилей 

Информация о работе Экспертное исследование встречного столкновения автомобилей