Статья Сергея Богдановича "Инкотермс 2010. Новая редакция" в журнале «Компас экспедитора и перевозчика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 10:48, доклад

Краткое описание

Основные изменения. Категории Инкотермс 2010.

Файлы: 1 файл

ИНКОТЕРМС пробемы.doc

— 54.50 Кб (Скачать)

Статья  Сергея Богдановича "Инкотермс 2010. Новая редакция" в журнале «Компас  экспедитора и  перевозчика»

22.04.2011

С 1 января 2011 года вступила в силу новая редакция правил Инкотермс. Являясь, по сути, сборником торговых обычаев, издаваемых под эгидой Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce), эти правила достаточно гибко реагируют на динамично изменяющиеся условия мировой торговли. Начиная с первого издания в 1936 году это уже восьмая редакция Инкотермс, изменения и дополнения вносились в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 годах. При этом каждая последующая редакция фактически приводила эти правила в соответствие с непрерывно меняющейся практикой мировых внешнеэкономических отношений. За это время правила не только претерпели значительные изменения, вызванные объективным техническим прогрессом, но и получили признание со стороны деловых кругов многих стран мира. Также заметно расширилась и область применения Инкотермс, что позволяет правилам быть актуальными и соответствовать росту объемов мировой торговли конца ХХ – начала ХХI века. 
 

Отметим, что  наименование «Инкотермс» является сокращением. Полное название данного документа – Международные правила толкования торговых терминов (International Rules for the Interpretation of Trade Terms). Инкотермс - это сборник международных коммерческих терминов, которые определяют:

  • обязанности продавца и покупателя при поставке товара;
  • момент перехода риска потери или повреждения товара с продавца на покупателя в процессе поставки товара;
  • распределение обязанностей между продавцом и покупателем по оформлению транспортных, таможенных, страховых, разрешительных и других товаросопроводительных документов.

Между редакцией  Инкотермс 2000 и новыми правилами Инкотермс 2010 есть много различий. Но, прежде чем перейти к их рассмотрению, отмечу существенную деталь.  
 

С 1 января 2011 года любая ссылка на Инкотермс в торговом контракте, подписанном 01.01.2011 или после этой даты, будет подразумевать ссылку на Инкотермс 2010, если стороны не договорятся по-другому. Поэтому все участники внешнеэкономической деятельности (как продавцы, так и покупатели) должны провести тщательную ревизию своих типовых договоров, чтобы добиться их полного соответствия новой редакции правил.  
 

Вместе с тем  следует особо обратить внимание на то, что продолжают действовать договора, заключенные до 01.01.2011 со ссылкой на правила Инкотермс 2000. Более того, если обе стороны и после 01.01.2011 решат в договоре воспользоваться ссылкой на Инкотермс 2000, этот договор также будет действителен и стороны будут связаны обязательствами в соответствии с более старой версией. Таким образом, можно констатировать, что мы вступаем в некий «переходный период», в течение которого актуальными будут как старая, так и новая версии правил.  

Основные  изменения:  

1. В Инкотермс 2010 общее число терминов уменьшилось до 11 (вместо 13 в редакции 2000 года)  

2. Исключены 4 условия поставки. 
Условия поставки DAF (Доставка товаров до границы/Delivered At Frontier), DES (Поставка с борта суда/Delivered Ex-Ship), DDU (Доставка без оплаты пошлин/Delivered Duty Unpaid) и DEQ (Поставка с причала/Delivered Ex-Quay) исключены  
 

3. Введены 2 новых термина. 
Из-за увеличивающегося количества прямых продаж и контейнеризации вместо исключенных терминов введены два новых термина Инкотермс
 

Старые  термины  Новые термины
 Доставка  товаров до  границы (DAF) 
 
Поставка c борта судна (DES) 
 
Доставка без оплаты пошлин (DDU) 
 Доставка в пункте / Delivered at place (DAP)
 Поставка с причала (DEQ)  Доставка на терминале / Delivered at terminal (DAT)
 

 

4. Обновлены условия страхования грузов и уточнены страховые обязательства 
В 2009 году страховые рынки приняли исправленные Условия страхования грузов (LMA/IUA). Термины Стоимость, Страхование и Фрахт (CIF) и Перевозка и страховка оплачены (CIP) были изменены для того, чтобы это показать. Поправки также проясняют информацию по обязательствам относительно страхования. 
 

5. Появились новые обязательства сторон, связанные с обеспечением безопасности 
Продавец и покупатель вынуждены будут сотрудничать, чего не было ранее. Это связано с тем, что Инкотермс 2010 закрепляет обязанности сторон по предоставлению информации для того, чтобы добиться экспортно-импортной очистки товара (например, информация относительно цепи поставок). 
 

6. Уточнены обязательства относительно сборов за транспортное обслуживание на терминале 
Инкотермс 2010
стремится к уменьшению вероятности того, что покупателям придётся платить дважды за транспортное обслуживание на терминале. Когда продавец должен организовать и оплатить за доставку товаров до согласованного места (CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и DDP), может случиться, что уплата издержек за хранение на терминале перейдет к покупателю как часть контрактной цены за товары. Эта проблема должна исчезнуть благодаря поправкам к Инкотермс CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и DDP. 
 

7. Разъяснены требования и обязательства, связанные с перепродажей 
В Инкотермс 2010 признана и разъяснена практика перепродаж (например, множественная перепродажа товара во время транзита). 
В частности, в термины FCA, CPT, CIP, FAS, FOB, CFR и CIF были внесены поправки, предусматривающие, что продавец в середине цепочки продажи имеет обязательство "обеспечить отгрузку товара", а не на "отгрузить" товар. В обязательства продавца по договору перевозки груза внесены поправки, позволяющие продавцу «обеспечить» договор поставки.

 
8. Инкотермс 2010 адаптирован для использования на внутреннем рынке 
Правила Инкотермс 2010 были адаптированы для использования во внутренних контрактах. Это облегчит внедрение Инкотермс в контракты, связанные с движением товаров внутри страны. Например, это актуально в рамках такого торгового-политического блока, как Евросоюз, где экспортные и импортные формальности в значительной степени исчезли, или в США, где наблюдается увеличение использования Инкотермс вместо Единого Коммерческого Кодекса (Uniform Commercial Code) при продажах на внутреннем рынке. 
 

9. Зафиксировано хранение электронных данных 
Данная поправка к Инкотермс 2010 предусматривает обязательство сторон хранить договорную документацию и данные, независимо от их формы (бумажной либо электронной).  
 
 

Категории Инкотермс 2010

Таким образом, в Инкотермс 2010 все условия поставки разделены на две широкие категории. Первая включает условия поставки, применяемые при перевозке грузов любым видом транспорта (железнодорожным, автомобильным, авиа, морским, внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта), вторая - только морским или внутренним водным.  

Доставка  любым видом транспорта (морской, авто, воздушный, ж/д) Доставка  по морю и внутренним водным путям
 Франко  завод / Ex Works (EXW)   Доставка  к борту судна / Free Alongside Ship (FAS)
 Франко  перевозчик / Free Carrier (FCA)  Доставка  на борт судна / Free on Board (FOB) 
 
 Перевозка  оплачена до / Carriage Paid To (CPT)  Стоимость,  включая фрахт до / Cost and Freight (CFR) 
 
 Перевозка и страховка оплачены до / Carriage and Insurance Paid to (CIP)  Стоимость, страхование и фрахт / Cost, Insurance and Freight (CIF) 
 
 Доставка до терминала / Delivered at Terminal (DAT)   
 
 
 Доставка до места / Delivered at Place (DAP)   
 
 
 Доставка с оплатой пошлины /  Delivered Duty Paid (DDP)   
 

 

Ранее часто происходила путаница, когда условие поставки FOB ошибочно использовалось для обозначения любого пункта поставки. В новой классификации четко указано, что правило FOB предназначено для использования исключительно для морского и внутреннего водного транспорта. 
 

Следует обратить внимание, что группировка терминов в Инкотермс 2010 существенно изменилась по сравнению с Инкотермс 2000 и теперь не отражает оплату продавцом основной перевозки. Поэтому необходимо знать, что термины на буквы E и F предполагают, что основная перевозка не оплачена, а на C и D, что основная перевозка оплачена продавцом до указанного за термином места назначения. 
 

В заключение отметим  еще несколько особенностей использования  терминов Инкотермс 2010:

  • Необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс, продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином. В некоторых случаях следует дополнительно указать точный «пункт» внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю (к примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда, терминал Смяльте нежели просто FOB Клайпеда).
  • Следует всегда помнить о рекомендательном характере Инкотермс. Чтобы избежать разногласий в толковании терминов между продавцом и покупателем, в тексте договора купли-продажи обязательно следует сделать ссылку на использование документа Инкотермс 2010. Отсутствие ссылки на сборник фактически означает, что условия Инкотермс не применяются в силу его рекомендательного характера. 
http://www.krafttrans.com/_oid10430.html    

Информация о работе Статья Сергея Богдановича "Инкотермс 2010. Новая редакция" в журнале «Компас экспедитора и перевозчика»