Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:13, творческая работа
Целью Инкотермс является разработка свода международных правил толкования наиболее часто встречающихся во внешней торговле торговых терминов. Тем самым неуверенность в различном толковании подобных терминов в отдельных странах может быть сведена к нулю или в значительной степени уменьшена.
Российский университет дружбы народов
Юридический факультет
Кафедра
гражданского и трудового права
Творческая работа по международному частному праву на тему:
«Инкотермс»
Москва
2011
Содержание
История и
цели Инкотермс
Целью Инкотермс является разработка свода международных правил толкования наиболее часто встречающихся во внешней торговле торговых терминов. Тем самым неуверенность в различном толковании подобных терминов в отдельных странах может быть сведена к нулю или в значительной степени уменьшена.
Часто сторонам контракта неизвестны различия в торговой практике в их соответствующих странах. Это влечет за собой недопонимание, споры и обращения в суды, а также потерю времени и денег.
Для устранения подобных проблем. Международная торговая палата впервые в 1936 г. опубликовала международные правила толкования торговых терминов, известных как Инкотермс 1936. Дополнения и изменения вносились затем в 1953, 1967, 1976, 1980 и в 1990 г. с целью приведения правил в соответствии с текущей международной торговой практикой.
Намерение
приспособить Инкотермс к все
возрастающему использованию
Согласно редакции 1990 г. применение таких средств связи возможно при представлении сторонами различных документов (коммерческих счетов, документов, необходимых для таможенной очистки или документов, подтверждающих поставку товаров, а также транспортных документов). Сложные проблемы возникают при представлении продавцом оборотных документов, в частности, коносамента, часто используемого при продаже товара в пути.
При
использовании средств
Другой причиной разработки новой редакции явилось изменение способов транспортировки, использование контейнеров, смешанных перевозок и перевозки ролл-он-ролл с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта в перевозках на короткое расстояние. Включенный в Инкотермс 1990 термин франко перевозчик. наименование пункта ("Free carrier... named post" (FСА) применим для транспортировки независимо от способа и сочетания различных средств транспорта. Поэтому имевшиеся в предшествующих редакциях (термин FOR/FOT и FOB аэропорт) исключены.
В связи с проводимым пересмотром рабочая группа предложила иное расположение торговых терминов с целью их более удобного применения и понимания. Все термины разделены на четыре категории, начиная со случая, когда продавец предоставляет товары покупателю непосредственно в своих помещениях (термины группы "Е" - Е term - ЕХ works), согласно терминам второй группы продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем (термины группы F - FСА, FАS and FОВ), согласно терминам третьей группы "С" продавец обязуется заключить договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара (термины группы С - CFR, CIF & CIP) и, наконец, термины группы D, согласно которым продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения (DАF, DES, DEQ, DDU & DDP). Далее приводится краткая классификация этих правил. Затем, по всем терминам обязательства сторон сгруппированы по десяти основным направлениям, так что каждой обязанности продавца "зеркально" соответствуют соответствующие обязанности покупателя по тем же направлениям. Так, в разделе А.З. продавец обязуется заключить договор перевозки и оплатить ее, мы находим указание "обязательство отсутствует" в разделе Б.З. "Договор перевозки", определяющем соответствующие обязанности покупателя. Излишне говорить, что покупатель не лишен такого права, если он заинтересован в заключении договора перевозки для обеспечения доставки товара в место назначения, однако перед продавцом у него такой обязанности нет. Однако с учетом распределения между сторонами обязанностей по оплате таможенных сборов и других налогов, а также расходов по выполнению таможенных формальностей, термины определяют, каким образом такие расходы распределяются между сторонами, хотя, конечно, для продавца после поставки им товара покупателю неважно, как последний распоряжается товаром. И наоборот, согласно некоторым терминам, например группы D, для покупателя не имеет значения, какие расходы несет продавец для доставки товаров в пункт назначения.
Инкотермс-90
Отгрузка
с завода
Основная
перевозка оплачена
FCA
франко перевозчик
FAS
свободно вдоль борта судна
FOB
свободно на борту
Группа С
Основная перевозка оплачена
стоимость и фрахт
CIF
стоимость, страхование и фрахт
CPT
перевозка оплачена до
CIP
перевозка и страхование
оплачены до
Группа D
Прибытие
поставка на границе
DES
поставка с судна
DEQ
поставка с причала
DDU
поставка без оплаты таможенных пошлин
DDP
поставка с оплатой таможенных пошлин
Так как торговые термины используются в различных отраслях торговли и различных регионах, весьма важным является точное определение обязанностей сторон. В отношении некоторых вопросов необходимо обращение к торговым обычаям определенного места или к практике, которую стороны установили в их предшествующих деловых отношениях (сравни статью 9 Конвенции ООН 1980 г. О договорах международной купли-продажи товаров). Желательно, чтобы в ходе переговоров по заключению контракта продавец и покупатель информировали друг друга о таких торговых обычаях, а в случае недоразумений уточняли конкретное положение в соответствующих статьях контракта. Подобные предписания контракта могут отличаться от соответствующего правила толкования Инкотермс.
В некоторых случаях в момент вступления контракта в силу сложно определить точно место назначения или место, куда продавец должен предоставить товары для осуществления перевозки. При этом может быть указано достаточно неопределенно "ряд" мест назначения или достаточно широкое место назначения, например, порты конкретного моря. В этом случае указывается, что покупатель в будущем вправе уточнить или конкретизировать место назначения. В случае невыполнения покупателем обязанности определения места назначения, на него может быть возложена ответственность за возникшие в связи с этим риски и дополнительные расходы. Продавец, в случае нарушения покупателем обязанности по указанию пункта назначения, имеет право сам избрать подходящий пункт.
Желательным
является, чтобы таможенная очистка
товаров осуществлялась стороной, или
имеющей свое местонахождение стране
ее проведения, или могущей уполномочить
кого-либо для этой цели. Поэтому обычно
экспортер осуществляет очистку вывозимых
товаров, а импортер -ввозимых товаров.
Однако согласно отдельным торговым терминам
покупатель может принять на себя таможенную
очистку вывозимых товаров в стране продавца
(EXW, FAS), а по другим торговым терминам -
продавец может осуществлять очистку
ввозимых товаров в стране покупателя
(DEQ и DDP). Излишне говорить, что в этих случаях
соответственно покупатель и продавец
принимают на себя риск неполучения экспортной
или импортной лицензии. Они должны также
учитывать, что соответствующие власти
должны разрешить осуществление таможенной
очистки стороной, не имеющей своего местонахождения
в данной стране, или кем-либо по ее уполномочию.
Ряд проблем возникает, когда продавец
обязуется поставить товар в такое место
назначения в стране покупателя, которого
нельзя достичь без осуществления таможенных
процедур по ввозу, а покупатель не исполняет
своей обязанности по обеспечению таможенной
очистки ввозимых товаров (см. далее комментарий
к термину DDU).
Возможна
также ситуация, когда покупатель,
согласно термину EXW хочет получить
товар на складе продавца, или согласно
термину FAS хочет получить его вдоль
борта судна при обеспечении
продавцом таможенной очистки. В этом
случае в соответствующем торговом термине
должно быть добавлено "с оплатой таможенных
сборов для вывоза". С другой стороны,
если продавец готов поставить товар на
условиях DEQ или DDР, но не принимает на
себя обязанности по уплате таможенных
или иных официальных пошлин и расходов,
связанных с ввозом товаров, в термине
DEQ должно быть добавлено "без оплаты
пошлин", если же продавец вообще не
намерен оплачивать какие-либо сборы и
налоги, должно быть добавлено "без
оплаты налога на добавленную стоимость"
"VАТ unpaid".
Во
многих странах для иностранной
компании весьма затруднительно не только
получение импортной лицензии, но
и освобождение от оплаты соответствующих
пошлин (исключение налога на добавленную
стоимость и т.д.).
Поэтому
обязанности "Поставка без оплаты
пошлин" не возлагаются на продавца.
В некоторых случаях продавец, принимая на себя обязанность по доставке товара в помещения покупателя в стране импорта, соглашаясь на оплату таможенной очистки, не принимает на себя оплату пошлин. В этом случае термин DDU должен быть дополнен "DDU с таможенной очисткой; соответствующие добавления могут быть сделаны к иным терминам группы "D": "DDР без оплаты налога на добавленную стоимость", "DEQ" "без оплаты пошлин".
Во
многих случаях сторонам необходимо заранее
знать, какой вид упаковки обеспечит надлежащую
перевозку товара в место назначения.
В связи с тем, что обязанности продавца
по упаковке могут значительно отличаться
в зависимости от вида транспорта и продолжительности
транспортировки, необходимо предусматривать
обязанность продавца по обеспечению
упаковки товара, соответствующей данному
виду транспорта, при условии, что соответствующие
обстоятельства транспортировки были
известны ему до заключения контракта
(сравни статьи 35.1. и 35.2. в Конвенции ООН
1980 г.
О договорах международной купли продажи товаров, согласно которым "товар, включая упаковку, должен быть пригоден для любой конкретной цели, о которой продавец прямо или косвенно был поставлен в известность во время заключения контракта, за исключением тех случаев, когда из обстоятельств следует, что покупатель не полагался или что для него было неразумным полагаться на компетентность и суждения продавца").
Иногда покупателю целесообразно обеспечить проверку товара до или во время передачи его продавцом перевозчику (так называемая предотгрузочная проверка). При отсутствии иного урегулирования в контракте, именно покупатель, поскольку это осуществляется в его интересах, оплачивает расходы по проведению такой проверки. Если однако, такая проверка проводится с целью выявления, соблюдены ли обязательные правила в отношении экспорта товара из страны продавца, такие расходы по проведению проверки оплачиваются продавцом.